Оказалось все нетак

Лена Дауранова
Мои представления о жизни вдруг перевернулись вверх ногами или наоборот... все встало на свои места.

Интересно, сколько человек может «мудреть»? Казалось, что нужно понять основные «правила дорожного движения жизни» и потом живи уверенно с небольшими коррективами - ведь поток есть и все выстроено! Но в нашей большой игре под названием жизнь все не так предсказуемо.
Сначала меня удивили «перевертыши». Смотришь на человека - у него все налажено как по маслу... И вдруг кончилось масло и все рассыпалось. Такая вот несправедливость, ведь человек вкладывался во все и зачастую просто невероятно. Или просто поворот судьбы, какая-то случайность все меняет невероятно. В лучшую или в худшую..., это как повезёт.
Или человек напланировал(!), то есть сочинил себе жизнь на «летающем острове», по сторонам не смотрим, летаем в иллюзиях и вдруг нас «приземлили»...

Автобус едет и никто не знает, кто и на какой остановке выходит. Например, есть железная работа и вдруг - нет работы. У тебя было много общения и вдруг мы сидим по квартирам и не знаем, что дальше будет. Человек доверяет другу и вдруг этот друг тебя просто бросает как ненужную вещь.
Или думаешь , что у тебя все под контролем, а мы ничего не контролируем.
И такие «открытия» становятся волнами, которые раскачивают твою лодку в море жизненных событий. Хотя взлетать на волну нужно под парусом интереса к какому-нибудь делу, потому что это и только это даёт энергию.

Но все в моей игре кто-то организовал таким образом, что начинаешь не то что мудреть-прозревать, А вдруг поменялись «заводские настройки». Даже не смотря на то, что это противоречит тому, как задумала меня природа. Вдруг «проходишь сквозь стену», как будто всегда её проходил именно таким образом. Меня обижали и я обижалась. Так просто и не надо напрягаться. Тем более так «больно-приятно» вариться в этом  ощущении жертвы и сладкое чувство страдания: меня не понимают, мне сделали больно, меня обидели..., а я - то ведь хороший! И вагоны непонимания бегут-бегут перед глазами. И я могу делать что хочу по званию жертвы.

Наверное, так было возможно жить, пока за плечами есть «кто-то или что-то» , что даёт тебе возможность так себя ощущать и быть в жизни. А потом приходит момент, когда несёшь на плечах своих ответственность за жизни людей, за себя, за каждый свой шаг и слово, которые начинают иметь такой вес, от которого зависит дальнейшая судьба. Твоего ребёнка, твоих родителей, близких и далеких, сотрудников твоих и много что ещё...

И вот здесь происходит метаморфоза своеобразная, видимо накоплено столько опыта и переживаний, что они сублимируются в понимание жизни, когда ты можешь спокойно стоять и выслушивать вещи и не важно , каким тоном это сказано... Ведь ты начал понимать другие вещи, ради которых стоит жить и ты понимаешь ценность этих вещей. И не надо теперь высасывать мотивацию из пальца и чертыхаться , куда она запропастилась и откуда её выковырять. Жизнь приобретает смысл как только мы понимаем, что есть главное в этом моем пространстве игры на этой ступени. Мне важно сделать такие шаги, чтобы меня помнили потом, но эта память давала силы.

И все слова и мудрости, которые мне говорили очень уважаемые люди, превратились в «луковую шелуху», потому что есть «моя правда» и она оказалась в противоход всем супер логичным утверждениям! Потому что такова наша жизнь, эта виртуальная игра, где есть много правил, но все они очень индивидуальны(!). Должна работать система во всем - малом и большом, но индивидуальность присутствует при этом всем.

Мне говорили: не лезь! Тебя не слышат! Нельзя помочь. Но оказалось, что нужно быть и оставаться обращенным лицом к этой проблеме. Мне говорили : займись собой! Простите, это как? Взять и помыть голову и сделать укладку и радоваться, что я занимаюсь собой!? Твоему близкому плохо, а «ты собой занимайся...» , ведь все равно не услышат. Сегодня -нет, а завтра ещё как услышат, когда подрастут.

Вот такая везде перепутница и неразбериха. И вот наконец, свершилось - выдираешься из этого болота и внутреннее становишься спокойным. Хаос выпал в осадок. Спокойна. Как скала. Эмоции будут, никуда от рефлексов и инстинктов не уйдёшь. Но теперь есть спокойный и вдумчивый взгляд в прошлое, будущее... на настоящее. Как у львицы - у неё все гениально просто.  И в этом загадка жизни. В целом, многое решаемо.
Уже не надо бегать за «фальшивыми маяками», есть знание, где они. И как обходить. Есть понимание, что мы все «идеалисты», потому что живем большей частью по своим представлениям, которые не совпадают с реальностью.

Мы идеализируем людей иногда не понятно по каким признакам, зачастую кажущимся, а потом нас «предают»... но ведь ты сам доверял без меры и думал... мы живем и сравниваем свою реальную жизнь с той, которую держим в голове - идеальной... и терзаем себя на пустом месте. Сравниваем себя с другими и , какими бы мы ни были опытными и умными, начинаем  «съезжать»... вроде не завидуем, а может быть и хотели так... как кто? На фото в Инсте или фэйсбуке? Выяснилась одна простая вещь - как бы мы ни старались, как ни гонялись за этой постоянно ускользающей идеальной жизнью, идеальным «я», идеальной работой - в итоге жизнь куда проще и умнее всех этих навязанных ценностей.

От всего есть средство - это понимание, что твоя реальная жизнь - это самое лучшее, что есть и дано, в ней надо жить; и не важно, что подкинет наша жизнь-игра, умение понять и ощутить себя полно в этой игре - даст энергию спокойную и мощную как весной половодье в реке... неукротимое и завораживающее... поймешь, решишь и поднимешься на ступень выше, чтобы снова жить и созидать.

И не стоит бегать за фальшивыми маяками, ведь приплыв к нему ты или получишь желаемое, но не получишь радость; либо не получишь что хотел и тоже будет провал. Все очень индивидуально и мы не выбираем, что будет завтра.

А наше дело жить и находить и создавать своими руками свой мир и маленькие радости себе и другим, которые превращаются в большую внутреннюю удовлетворенность.

Многоточия... я их очень люблю, потому что нет «плоских» понятий, потому что любовь тоже требует многоточие, потому что у каждого свой индивидуальный мир и путь, который никогда не повторит чужой в миллиардах жизней.