Это нам не задавали Гл. 30-3 Педсовет

Людмила Каштанова
       - Мария Филипповна, я ничего не понимаю! - пошла в атаку Галина Дмитриевна. — Вы начали все правильно говорить, а кончили тем, что он опять герой! А как же «бомба замедленного  действия»?  Ведь это же прямое  попустительство разгильдяйству в стенах школы.  Если дойдет до ГорОНО, вам же несдобровать, вам же попадет в первую очередь!
       Директорша  обняла ее за плечи:
       - Галина  Дмитриевна, миленькая! Спасибо, что беспокоитесь  за  меня. Да Бог с ней, с этой «бомбой»! Ну и что тут такого? Это жизнь! Зачем нам своими руками разрушать то, что, может быть, Сам  Господь Бог создал?  Даже если дойдет до ГорОНО, я думаю, что и там есть люди, которые поймут и простят. А вот вы скажите, почему вы так невзлюбили Олега Николаевича, что он вам сделал плохого?
       - Лично мне – ничего, а школе – да!  На вашем месте я бы от него избавилась. Да что в нем хорошего? Выскочка и карьерист! Терпеть не могу таких! — ее захлестывали  эмоции.

       - Тут я с вами не согласна. Не выскочка он, а талантливый учитель и организатор. И никакой он не карьерист; сама таких не люблю. Я была на его уроках и видела, какие глазенки у ребят становятся, когда он начинает им  о чем-то рассказывать.  Вы мне, Галочка, почти ровесница, я ценю вас и люблю не меньше Олега Николаевича.  Ну, кто еще, как не вы, не побоится  высказать  свое мнение, вразрез  с моим. Вы – мой  нештатный  оппонент, - улыбнулась  директорша.
      - Что касается   Олега  Николаевича, то он еще молодой, а молодости свойственна горячность, инициативность, задор. Ей хочется себя показать, проявить в чем-то. Так на здоровье!  Потом с годами все проходит, наступают другие заботы, приходят болезни, усталость; уже тяжелее становимся на подъем, хочется спокойствия  и ревностно относимся к своему  эго. Молодежь не дает нам застаиваться и погрязнуть в рутине, и за это ей большое спасибо! — проговорила  Мария Филипповна.

       - Значит, вы меня  любите и уважаете? –   усмехнулась  Галина  Дмитриевна.
       - А то как же, Галиночка  Дмитриевна? Конечно, я вас очень ценю!  Вы у нас опытный,  талантливый педагог,  наставник молодых учителей, гроза озорников.  А теперь идите пить шампанское,  мне  же надо еще немного поработать, и директор , дав понять, что разговор закончен, открыла   папку с документами.

      Учительница  вышла  от Марии Филипповны с чувством смятения и некоторого посрамления, несмотря на то, что директорша  обошлась с ней более,  чем хорошо. И какой итог разговора с ней? Выходит, она зря  выступала  против  Олега, этого выскочки, жалуясь директору на  него  за то, что он ни натворит, все ему сходило с рук! В ней к чувству этакой  ревности примешивалась еще и некое   замшелое чувство зависти за упущенные свои возможности в молодости.
 
       Разве она сама не мечтала когда-то, еще учась в школе, провести хотя бы один урок у первоклассников? Никто бы не позволил ей это сделать. Просто для Пичугиной, этой зеленой вертихвостки,  сложились благоприятные обстоятельства: влюбленный в нее учитель, отсутствие директора школы, попустительство  завуча.
       Ну, нет! Если у директорши имеется какая-то слабость перед Ермоловым, то она добьется своего другим путем. Паршивую овцу из стада – вон!

       Несмотря на зрелый возраст и педагогический стаж, Галина Дмитриевна никогда не смотрела на себя со стороны, считая себя  правой тем, что всегда соблюдает букву закона.  Почти четверть века она учила  детей быть добрыми и участливыми, честными, а  сама незаметно для себя стала  злой и несправедливой. Стала одной из тех людей, кто в своем глазу бревна не видят, а в чужом  глазу соринку замечают, но к себе эту поговорку   не прилагала. Тут она увидела пробегающего мимо Олега Николаевича с пакетом:
       - Галина  Дмитриевна, идемте с нами пить шампанское! - позвал он
       - Извините,  не могу! У меня от шампанского изжога,—  гордо подняв голову, ответила она и направилась к выходу.


        Уже на следующий день  Галина Дмитриевна сидела в кабинете заведующего ГорОНО и писала докладную на Олега Николаевича. Написав, она подала ее заведующему со словами:
        - Как честный человек и блюстительница морального кодекса в воспитании подрастающего поколения, я обязана была это сделать. Только прошу: не сильно наказывайте Марию Филипповну. Она – замечательный человек и директор! Она ругала его, не без этого, но решила оставить чисто из того, что школе не хватает педагогов-мужчин, и что все обойдется.
       Заведующий ГОРОНО, мужчина средних лет, взяв докладную, сказал ей с улыбкой:
       - Не волнуйтесь! Хорошо, что пришли и сообщили нам! Рано или поздно мы все равно бы узнали об этом. И оставлять так без изменения мы не имеем права.  Школьный педагог должен быть кристально чистым и ничем не запятнанным перед  людьми. Мы займемся этим делом и уверяю вас, что в следующем учебном году у вас будет другой преподаватель истории, и может быть, мужчина.

         Прошло дня три после педсовета. Занимаясь своими делами в школе, Олег Николаевич  заметил, что учителя стали с ним меньше общаться, но не придал этому значения, и проводил почти все свое время в кабинете истории. Вдруг в кабинет вошла  секретарша Зиночка и сказала, что его вызывает Мария Филипповна, и тут же ушла. Он еще не знал причину и, зайдя в приемную,   спросил Зиночку, не знает ли она, для чего его вызывает шеф. Секретарша пожала плечами, мол, не в курсе,  и доложила директору о приходе Ермолова.

       - Заходите, Олег Николаевич, - Зиночка указала на дверь директора. Олег вошел в кабинет. Мария Филипповна что-то писала на листке.
       - Вызывали, Мария Филипповна! — спросил он.
       - Да, вызывала!.. -  со вздохом проговорила она. - Садитесь в кресло, Олег Николаевич, разговор будет серьезный.
       Олег сел и приготовился слушать. Ему не нравилась тихая, словно грозовая, атмосфера в школе, которую он спиной ощущал  в последнее время вокруг себя, но только в кабинете директора в  голове молнией сверкнула догадка, и он приготовился к самому худшему.

       - Олег Николаевич, миленький! -  Мария Филипповна отложила писать и посмотрела на него. — Вы, наверно, уже догадались, для чего  я вас вызвала? Дело в том, что несмотря на то, что мы провели педсовет по вашей реабилитации, кто-то донес на вас в ГорОНО. Меня вызвали, отчитали, как девчонку, и велели распрощаться с вами, дескать, аморальным учителям не место в школе, а также в качестве назидания для других педагогов. Не в моих силах было воспрепятствовать этому, уж простите меня!

      Единственно, что могу сделать для вас, это разрешить  уход по собственному желанию. Вы не волнуйтесь: с вашим образованием и знаниями вы можете поступить преподавателем даже в  институт, а в политехническом у меня даже есть знакомый декан. Я могу посодействовать и дать вам хорошую рекомендацию...  Хотя, вы можете обратиться в суд за восстановление вас на работе в нашей школе. Ведь прямых улик и свидетельств аморального поведения против вас нет, а я с радостью приму вас обратно. 
       - Спасибо, Мария Филипповна! - Олег проглотил ком в горле. Вы всегда были ко мне добры! Но я не хочу шепота за моей спиной, поэтому мне лучше уйти. Где мне написать заявление об уходе?
       - У секретаря. Можете к ней подойти, - Мария Филипповна, вздохнув, снова взяла в руки ручку. Когда он выходил, она с тоской посмотрела ему вслед:«Каких людей приходится терять!»

                окончание http://proza.ru/2015/07/02/417