- Мария Филипповна, я ничего не понимаю! - пошла в атаку Галина Дмитриевна. — Вы начали все правильно говорить, а кончили тем, что он опять герой! А как же «бомба замедленного действия»? Ведь это же прямое попустительство разгильдяйству в стенах школы. Если дойдет до ГорОНО, вам же несдобровать, вам же попадет в первую очередь!
Директорша обняла ее за плечи:
- Галина Дмитриевна, миленькая! Спасибо, что беспокоитесь за меня. Да Бог с ней, с этой «бомбой»! Ну и что тут такого? Это жизнь! Зачем нам своими руками разрушать то, что, может быть, Сам Господь Бог создал? Даже если дойдет до ГорОНО, я думаю, что и там есть люди, которые поймут и простят. А вот вы скажите, почему вы так невзлюбили Олега Николаевича, что он вам сделал плохого?
- Лично мне – ничего, а школе – да! На вашем месте я бы от него избавилась. Да что в нем хорошего? Выскочка и карьерист! Терпеть не могу таких! — ее захлестывали эмоции.
- Тут я с вами не согласна. Не выскочка он, а талантливый учитель и организатор. И никакой он не карьерист; сама таких не люблю. Я была на его уроках и видела, какие глазенки у ребят становятся, когда он начинает им о чем-то рассказывать. Вы мне, Галочка, почти ровесница, я ценю вас и люблю не меньше Олега Николаевича. Ну, кто еще, как не вы, не побоится высказать свое мнение, вразрез с моим. Вы – мой нештатный оппонент, - улыбнулась директорша.
- Что касается Олега Николаевича, то он еще молодой, а молодости свойственна горячность, инициативность, задор. Ей хочется себя показать, проявить в чем-то. Так на здоровье! Потом с годами все проходит, наступают другие заботы, приходят болезни, усталость; уже тяжелее становимся на подъем, хочется спокойствия и ревностно относимся к своему эго. Молодежь не дает нам застаиваться и погрязнуть в рутине, и за это ей большое спасибо! — проговорила Мария Филипповна.
- Значит, вы меня любите и уважаете? – усмехнулась Галина Дмитриевна.
- А то как же, Галиночка Дмитриевна? Конечно, я вас очень ценю! Вы у нас опытный, талантливый педагог, наставник молодых учителей, гроза озорников. А теперь идите пить шампанское, мне же надо еще немного поработать, и директор , дав понять, что разговор закончен, открыла папку с документами.
Учительница вышла от Марии Филипповны с чувством смятения и некоторого посрамления, несмотря на то, что директорша обошлась с ней более, чем хорошо. И какой итог разговора с ней? Выходит, она зря выступала против Олега, этого выскочки, жалуясь директору на него за то, что он ни натворит, все ему сходило с рук! В ней к чувству этакой ревности примешивалась еще и некое замшелое чувство зависти за упущенные свои возможности в молодости.
Разве она сама не мечтала когда-то, еще учась в школе, провести хотя бы один урок у первоклассников? Никто бы не позволил ей это сделать. Просто для Пичугиной, этой зеленой вертихвостки, сложились благоприятные обстоятельства: влюбленный в нее учитель, отсутствие директора школы, попустительство завуча.
Ну, нет! Если у директорши имеется какая-то слабость перед Ермоловым, то она добьется своего другим путем. Паршивую овцу из стада – вон!
Несмотря на зрелый возраст и педагогический стаж, Галина Дмитриевна никогда не смотрела на себя со стороны, считая себя правой тем, что всегда соблюдает букву закона. Почти четверть века она учила детей быть добрыми и участливыми, честными, а сама незаметно для себя стала злой и несправедливой. Стала одной из тех людей, кто в своем глазу бревна не видят, а в чужом глазу соринку замечают, но к себе эту поговорку не прилагала. Тут она увидела пробегающего мимо Олега Николаевича с пакетом:
- Галина Дмитриевна, идемте с нами пить шампанское! - позвал он
- Извините, не могу! У меня от шампанского изжога,— гордо подняв голову, ответила она и направилась к выходу.
Уже на следующий день Галина Дмитриевна сидела в кабинете заведующего ГорОНО и писала докладную на Олега Николаевича. Написав, она подала ее заведующему со словами:
- Как честный человек и блюстительница морального кодекса в воспитании подрастающего поколения, я обязана была это сделать. Только прошу: не сильно наказывайте Марию Филипповну. Она – замечательный человек и директор! Она ругала его, не без этого, но решила оставить чисто из того, что школе не хватает педагогов-мужчин, и что все обойдется.
Заведующий ГОРОНО, мужчина средних лет, взяв докладную, сказал ей с улыбкой:
- Не волнуйтесь! Хорошо, что пришли и сообщили нам! Рано или поздно мы все равно бы узнали об этом. И оставлять так без изменения мы не имеем права. Школьный педагог должен быть кристально чистым и ничем не запятнанным перед людьми. Мы займемся этим делом и уверяю вас, что в следующем учебном году у вас будет другой преподаватель истории, и может быть, мужчина.
Прошло дня три после педсовета. Занимаясь своими делами в школе, Олег Николаевич заметил, что учителя стали с ним меньше общаться, но не придал этому значения, и проводил почти все свое время в кабинете истории. Вдруг в кабинет вошла секретарша Зиночка и сказала, что его вызывает Мария Филипповна, и тут же ушла. Он еще не знал причину и, зайдя в приемную, спросил Зиночку, не знает ли она, для чего его вызывает шеф. Секретарша пожала плечами, мол, не в курсе, и доложила директору о приходе Ермолова.
- Заходите, Олег Николаевич, - Зиночка указала на дверь директора. Олег вошел в кабинет. Мария Филипповна что-то писала на листке.
- Вызывали, Мария Филипповна! — спросил он.
- Да, вызывала!.. - со вздохом проговорила она. - Садитесь в кресло, Олег Николаевич, разговор будет серьезный.
Олег сел и приготовился слушать. Ему не нравилась тихая, словно грозовая, атмосфера в школе, которую он спиной ощущал в последнее время вокруг себя, но только в кабинете директора в голове молнией сверкнула догадка, и он приготовился к самому худшему.
- Олег Николаевич, миленький! - Мария Филипповна отложила писать и посмотрела на него. — Вы, наверно, уже догадались, для чего я вас вызвала? Дело в том, что несмотря на то, что мы провели педсовет по вашей реабилитации, кто-то донес на вас в ГорОНО. Меня вызвали, отчитали, как девчонку, и велели распрощаться с вами, дескать, аморальным учителям не место в школе, а также в качестве назидания для других педагогов. Не в моих силах было воспрепятствовать этому, уж простите меня!
Единственно, что могу сделать для вас, это разрешить уход по собственному желанию. Вы не волнуйтесь: с вашим образованием и знаниями вы можете поступить преподавателем даже в институт, а в политехническом у меня даже есть знакомый декан. Я могу посодействовать и дать вам хорошую рекомендацию... Хотя, вы можете обратиться в суд за восстановление вас на работе в нашей школе. Ведь прямых улик и свидетельств аморального поведения против вас нет, а я с радостью приму вас обратно.
- Спасибо, Мария Филипповна! - Олег проглотил ком в горле. Вы всегда были ко мне добры! Но я не хочу шепота за моей спиной, поэтому мне лучше уйти. Где мне написать заявление об уходе?
- У секретаря. Можете к ней подойти, - Мария Филипповна, вздохнув, снова взяла в руки ручку. Когда он выходил, она с тоской посмотрела ему вслед:«Каких людей приходится терять!»
окончание http://proza.ru/2015/07/02/417