Про козочку?

Авигайль Барс
 Я живу на первом этаже многоэтажного дома. Окна выходят на улицу с односторонним движением. Вроде бы улица не шумная, но к моей " радости" в нашу улицу вливается переулок. Эта встреча улиц образует "пятачок" напротив моих окон, где любят останавливаться машины, собраться поболтать люди.
В соседнем таком же доме живёт "та ещё семейка". Сын – тихий придурок, дочь вышла замуж за парня, которого я прозвала "киллером": юркий, с холодными звериными глазами убийцы. К этому типу приезжают на чёрных машинах и на мотоциклах очень шумные дружки.
В тот день я была на кухне. Услышала с улицы шум и подошла к окну посмотреть. Стоят знакомые чёрные машины, идут, как танки, такие мощные дружки. Ручища в сплошной татуировке, жировые волны на бритых головах, а мордовороты – лучше не видеть. Их глотки издают трубные звуки, чтоб все вокруг слышали и трепетали: они идут. Малоприятное зрелище.
Еврейские мудрецы говорят, что на зло опасно смотреть, и я ушла на кухню готовить обед. Через некоторое время за окном взрыв хохота и шума. Что же там происходит? Я снова подошла к окну.
С другой стороны дороги стоит животное, а вокруг эти мужики гогочут. Откуда они её привезли? Наверно, украли.
Не могу понять: овца это или козочка? Странное животное голова и уши, как у овечки, а туловище, как у козы. На козу тоже не похожа: нет рогов, тонкая длинная шея. Она такая высокая, её голова была чуть ниже головы мужика.
Что-то грациозное было в высокой фигуре козочки. Обычно животное смотрит вниз, на землю, или перед собой. Эта козочка доверчиво и удивленно смотрела прямо на гогочущих вокруг неё мужиков.
Как заколдованная непорочная дева, взирала она на окруживших её насильников. Напишу так – не поверят. Подбежала к столу, схватила пелефон и включила камеру, чтоб запечатлеть происходящее. Но картинка за окном изменилась. Парень из соседнего дома вёл козу за верёвочку к себе во двор. Деревья их заслонили, и я не смогла сделать снимок. Они зашли во двор, вдруг козочка остановилась. Она повернула голову назад, словно прощаясь с этим миром. Было в её взгляде столько печали, что у меня сжалось сердце. Я со слезами ушла в другую комнату.
Я  где-то прочитала, что животные знают: конец их жизни – быть съеденными. Казалось бы, какая разница: попасть на шашлыки подонкам, или на шаббатний обед к праведнику?

Вспомнился рассказ о хасидском  Адморе рабби Яков Элазар  зихроно лэ браха, после второй мировой войны он жил в Бельгии. У него была всемирная слава чудотворца. Он помогал бедным, больным, принимал множество людей. Евреи любовно звали его реб Янкеле, или "святой еврей". Когда реб Янкеле ездил куда-то по делам, он всегда брал с собой личного шойхета, чтоб быть уверенным в кашруте. Шойхет – это резник, хорошо знающий еврейские законы правильного убоя  кашерного животного. Однажды во время поездки в другой город обед не был готов вовремя. Пришёл работник и сказал ребе, что они не могут поймать курицу. Ребе вышел посмотреть, в чём дело и увидел, что курица яростно увёртывалась и убегала от двух мужчин, пытавшихся её поймать.
– Она хочет на Шабос, – сказал Ребе, – на сегодня купите другую курицу.
В пятницу курица вела себя спокойно и легко далась в руки. В шаббат на трапезе Ребе сказал домашним, что это была необычная курица и надо её съесть полностью.
Праведник своим благословением на еду поднимет животную душу к Святому Творцу. Какое счастье, что наша душа пришла в облике человека!

И сказал Всевышний: создадим Человека по образу и подобию… (книга Берешит)

P.S. 
Хотела найти в интернете снимок животного для иллюстрации рассказа. Пересмотрела большое количество снимков овец и коз, но не нашла похожего животного. Так и не знаю, была козочка, или кто-то другой.