Несостоявшееся самоубийство...

Мейхош Абдуллах
(рассказ)

   … Сердце разрывалось на части. Казалось, оно вот-вот взорвется от переполнявшей грудь ярости. Ей даже самой стало себя жалко. По дороге она едва сдерживалась, чтобы не разреветься при людях.
Она вцепилась обеими руками за лямки сумки, перекинутой через плечо. Казалось - камень на сердце тяжелой ношей переместился в эту сумку, оттягивающую руки. Она, так много многое повидавшая в своей жизни, привыкшая брать на себя бремя ответственности за других, сейчас замкнувшись на собственной беде, еле тащила за собой этот груз…
Она, как старуха, еле передвигала ноги, словно на них висели стопудовые гири. Шла, куда глаза глядят, не зная, что делать. Ей было всё равно – лишь бы поскорее избавиться от свербящей её сердце подобно червю невыносимой боли.
Чтобы перевести дыхание, она присела на скамеечку под деревом. На сердце было больно, точнее сердце превратилось в одну сплошную боль от разлуки с Ним, от Его измены. Мысли, как клубок ядовитых змей, отравляющих мозг, путались в голове. Ей почему-то вспомнились слова услышанной когда-то и застрявшей в недрах памяти песни:
«Сердце разрывает боль -
Прошу – не оставляй меня.
Ты говорил мне «ангел мой»,
А сам - подрезал крылья».
Рыдания сотрясали плечи. Она как ребенок зажимала рот руками, заглушая готовый вырваться из груди крик. Прохожие стали оборачиваться на неё. Заметив это, она постаралась взять себя в руки. Затем достала из сумки моток веревки, купленный по дороге. Веревка была хоть и тонкой, но прочной. «Интересно, не порвётся ли?» - мелькнула мысль.
Но где-то в глубине души она хотела, чтобы так случилось. Как бы она хотела увидеть собственными глазами Его лицо, прочувствовать Его раскаяние. Пусть мучается, пусть рыдает на её могиле, вопрошая над безмолвным надгробием: «Почему ты это сделала?»
Так она размышляла, представляя мрачные картины, когда неожиданно к скамейке подошла высокая светловолосая женщина и, не спрашивая разрешения, присела на краешек скамьи.
Несколько минут назад, в парке, она уже видела эту женщину. И даже заметила, что та пристально её разглядывает. Тогда она подумала, что они, возможно, знакомы, или же женщина перепутала её с кем-то. А может, она следит за мной? – промелькнула мысль.
Вытирая краешком платка глаза, она попыталась успокоиться, но безуспешно. Новый взрыв рыданий вновь сотряс ее плечи.
- Почему ты плачешь? – спросила женщина, слегка прикоснувшись рукой к её плечам.
Она вздрогнула от неожиданности. Попыталась улыбнуться.
- Я?... Вы это мне?! Да так, ничего. Немного расстроилась.
- Что-то случилось?
- Нет-нет, ничего особенного. Так, ерунда, - вымученно улыбнулась она.
- По лицу вижу, что у тебя беда. Я ведь тоже женщина. Может, поделишься со мной?
Она поколебалась. Почему-то ей захотелось открыть сердце незнакомке, проявившей к ней участие.
- Мне изменил любимый человек, – еле выдавила она из себя.
- Изменил?! Ты уверена в этом или судишь с чужих слов? – хладнокровно поинтересовалась незнакомка.
- Он сам сказал. Признался, что в его жизни появилась другая.
- И поэтому ты плачешь?
- А, по-вашему, этого мало?
- Нет, конечно. По-моему, измена - самый большой удар, который может нанести мужчина своей жене. – Вы давно женаты?
Она немного помедлила: - Мы не женаты. Я люблю этого человека.
- Вы обручены?
- Нет. У меня есть муж, у него – жена. У нас обоих свои семьи.
- Не понимаю. Как это так?
- Что тут понимать? Я так привязалась к нему, что не могу прожить без него и минуты. Вы не поверите, но без его разрешения я и шагу ни ступлю. Я дышу им одним. Он – моё всё. А жена… Она его не понимает. Он всегда говорил, что на всём белом свете только я одна его и понимаю.
- Дорогая, все мужчины рассказывают эти сказки женщинам, когда хотят познакомиться поближе. Это – как наживка на крючке, чтобы поймать рыбку. И ведь клюют же некоторые! Я так понимаю, что ты ревнуешь его к жене? Верно?
- Да нет! – раздраженно ответила она, - какое мне дело до его жены? Она –мать его детей. Дело в том, что он завел на стороне еще одну женщину. Вот что меня бесит. Оказывается, всё это время он скрывал от меня свои шашни. Когда правда открылась, я поставила вопрос ребром – или я, или она. Он
ничего не ответил. Я поняла, что он не собирается расставаться с той женщиной. Поэтому решила уйти от него. И ушла. Но прошло уже столько времени, а он и не думает меня искать. Представляете – мужчина, который и секунды не мог прожить без меня, теперь даже не интересуется, где я пропадаю столько времени. Я просто убита, раздавлена...
- Кто он по профессии?
- Поэт!
- Поэт?! – немного растерянно переспросила женщина. - Прекрасно… А ты… чем ты занимаешься?
- Я тоже… пишу стихи.
- Мдаа… Вот оно что… Не удивительно. Ведь у вас - поэтов всё не так, как у других, витаете в облаках. А чем занимается твой муж? Он тоже поэт?
- Какой муж?
- Что значит «какой»? Твой, законный супруг!
- Ой, не знаю, работает где-то. Честно говоря, я точно не знаю, где. Но вообще-то он – неплохой человек, трудолюбивый, хорошо заботится о детях… Просто мы с ним чужие по духу.
- Сейчас это называется «духом»?!
- Неважно… я только знаю, что безумно люблю другого. Понимаете, я без ума от него, - чуть ли не закричала она.
Незнакомка оглянулась по сторонам и прижала указательный палец к губам:
- Тише… Не кричи, как сумасшедшая… Я и так не считаю ни тебя, ни его нормальными, здравомыслящими людьми. Вы оба сумасшедшие… Говоришь, твой любимый женат?
- Да. У него есть жена, дети.
- Жена тоже пишет стихи?
- С чего вы взяли? Нет, конечно. Она – обычная домохозяйка. Целыми днями возится у плиты, готовит, стирает, убирает…
- Скажи спасибо, что хоть она не пишет. А то была бы такая же сумасшедшая, как и ты… А та, другая, разлучница? Чем она-то занимается?
- Певичка. Ходит по свадьбам, – презрительно ответила она.
- Так ты тогда ангел по сравнению с ней, - с иронией заметила незнакомка. Потом, немного помолчав, спросила, – ну и что же ты собираешься делать?
- Я убью себя!
- Выбросишься в море?
- Я ж не умею плав… То есть, нет. Я повешусь!
- Где?.. На дереве? На потолке? – с явной издёвкой уточняла женщина.
- Дома, в ванной. Там есть крепкий крюк. На нём и повешусь.
- И всё это ради мужчины, которого вы не можете поделить?
- А что же мне делать? Я не могу без него жить!
- А как же та, вторая? Ведь она тоже любит его и наверняка знает, что в его жизни есть и ты.
- Она меня не волнует. Меня волнует лишь то, что моя любовь растоптана. Человек, которого я любила столько лет, предал меня. По-вашему, такое можно стерпеть, простить? Вот вы – вы бы смогли простить такое? Если бы с
вами случилось такое, как бы вы поступили? Стояли бы в сторонке и молча наблюдали, как какая-то проходимка крадёт вашего мужчину, ворует ваше счастье? Что вы молчите? Разве не ужасно, когда человек, которого любишь больше жизни, бросает тебя?! Скажите, посоветуйте - что мне делать, как жить после этого? – зарыдала она.
Незнакомка тяжело вздохнула и тихонько прошептала:
- Не убивай себя… как-нибудь перетерпи.
- Терпи, терпи!.. Все только это и твердят. Ну не могу я терпеть, сердце разрывается, я и так уже не живу… Понимаете, я не могу есть, спать, ходить… моя жизнь окончена. Я просто у-ми-ра-ю…
Незнакомка, до сих пор терпеливо слушавшая признания своей случайной знакомой, вдруг изменилась в лице. Схватив молодую женщину за плечи, она рывком развернула её к себе и, глядя прямо в глаза, гневно зашептала:
- А что же тогда делать мне? Разве я не умираю, разве моё сердце не разрывается?
Молодая женщина в испуге отпрянула:
- Что с вами? Вас тоже предал любимый человек? Он изменил вам?
- Изменил? – незнакомка горько усмехнулась, - конечно, причём не один раз, а бессчетное количество. - Она помедлила, кусая губы - Этот горячо любимый мужчина, которого вы, две бабы не можете поделить между собой, – мой законный муж!.. А теперь скажи честно: у кого из нас больше причин повеситься – у тебя или у меня?
Незнакомка замолчала, уставившись невидящим взглядом куда-то вдаль… Когда она пришла в себя, на скамейке уже никого не было. Только моток веревки напоминал о случайной встрече.
Женщина горько усмехнулась, затем решительно встала, подняла моток, бросила его в мусорный ящик возле скамьи и быстрыми шагами поспешила прочь.

Перевод Лейлы Кадырзаде