Летящая ласточка. Зарисовки

Лидия Львовна Васильева
- Я не зацикливаюсь на теориях здорового образа жизни, потому что каждый организм индивидуален, - говорит моя приятельница. Я с ней соглашаюсь.
НО…

Конкретная ситуация, показала, что слова женщины порой расходятся с ее поступками. Да еще как расходятся!

Я прилетела с Крайнего Севера на несколько дней. Мы, северяне тех лет, жили, во всех смыслах этого слова, прекрасно:
-снабжались по 1 сетке, наравне с москвичами;
- имели достойные зарплаты, которые позволяли нам отдыхать на лучших курортах;
-имели доступ к препаратам, которых на Большой земле было не достать.

А вот с этого места поподробнее. Вы когда-нибудь слышали словосочетание «летящая ласточка»? Думаю, вряд ли. Смотрим в интернете:

«Летящая ласточка» - лечебно-оздоровительный, очистительный, жиро-понижающий чай, очищает желудок, кишечник, обладает ферментативным действием, устраняет несварение пищи; выводит шлаки из организма, нормализует вес».

В школу принесли этот препарат, разрекламировали, собрали деньги и отчалили за следующей партией, так как запрос оказался очень высоким. С этим препаратом я и прилетела на Урал. Подруга в первый же день задала вопрос, что за порошок я пью. Лекцию я ей прочитала. Увидев интерес в ее глазах, предложила пакетик на пробу.

Прошел день. Встречаемся за ужином. Выясняется, что реакции никакой нет. По тону понимаю, что хочет попросить, но стесняется.

-Ты хочешь еще пакетик?
- А тебе не жалко?
- Да нет.
- А два дашь?
-Зачем?
- Так ты же по два пьешь. Да и реакции после одного никакой. Организм у меня, видимо, крепкий.
- Не переборщи! Эффект может быть накопительный.

Прошел еще день. Та же кухня. Вечер второго дня.  Подруги нет, чаевничаем с ее дочерью. Вдруг она начинает смеяться в голос. Я растерянно смотрю на нее.

-Тетя Лида, мама будет помнить сегодняшний день всю оставшуюся жизнь.
- Что такого произошло, что она будет этот, именно этот день, помнить?

Ее рассказ меня поверг в шок.

Мама с вечера выпила два порошка, которые Вы ей дали. Реакции никакой, поэтому спокойно утром отправилась в сад, до которого 4 трамвайных остановки.  Поработав пару часов, собралась домой. К себе уже и не прислушивалась: организм , видимо, употребил всё, таблетки в том числе.

До остановки минут 10-15. Дошла. И вдруг… Господи, только не это, только не это. Господи не слышит: процесс развивается столь стремительно, что уже вернуться в сад времени нет. Садиться в трамвай – смысла нет. Выход один – садиться в палисаднике у ближайшего дома. На всеобщее обозрение! Вперед. Вроде отпустило. Снова к остановке. Новый приступ. Снова в палисадник. И вот так, короткими перебежками, с незапланированными ранее остановками, мама добиралась до дома.

Я слушала с содроганием: даже представить себе подобную ситуацию страшно. Ведущий специалист, знакомый многим по работе …  брррр!

Решила ждать ее до победного. Дождалась. Увидев меня, она улыбнулась:
- Уже курсе? Ты бы хоть предупредила, сказала, что лишнего порошка нет, отказала под благовидным предлогом. Рассказала об эффекте, который может быть, я бы и с места не тронулась …
- Да, ладно, я и сама не знала, что такое возможно, а тебе сказала же, что эффект от этого препарата может быть накопительным. Ты пропустила мимо ушей. Я боялась, что подумаешь, будто я пожалела для тебя эту ласточку…