И ныне, и присно

Егор Убаров
  "Vanitas vanitatum et omnia vanitas"
 ("Суета сует - всё суета" Экклесиаст)
 
   Однажды, давным-давно в эпоху Рима....

- Скажите мне, Афраний...
- Да, игемон, я слушаю Вас внимательно!
- Афраний, а этот плебс...народ, они снова недовольны? И опять, как всегда, желают свергнуть "Власть лжецов и воров?" Они — ранее певшие осанну этой Власти…
- Да, игемон. Они этого хотят. И их уже не остановить благими уговорами. Прикажете двинуть римские легионы и сирийскую алу на разбушевавшуюся толпу? Войска германцев, франков и галлов также ждут Вашего приказа!
- Поостыньте, мой нетерпеливый друг и помощник! Всё идёт по плану! Клянусь своим орденским белым плащом с кровавым подбоем и сакральным перстнем с сердоликом!
  Так значит, народ недоволен...
  Что ж, вот мы-то и дадим им их желанную "новую" и "незапятнанную" Власть. И уже в который раз по счёту, Афраний?
- Я уже устал считать, игемон. Впрочем, если Вы пожелаете, то я ...
- Бросьте, бросьте! Это шутка, Афраний! Скажите-ка мне, кандидатуры "Лидеров от народа" готовы к часу "Пи"?
- Да, игемон. Наши "лидеры восставшего плебса" давно ждут условного сигнала! Слово за Вами, Прокуратор Иудеи!
-За нами! За нами, милый Афраний! Ну, впрочем, как и всегда...покуда светит Солнце! И так... до скончания времён. "Usque ad consummationem saeculi"! Не так ли?
   Этой толпе, этим "деревянным человечкам" так нужны "ветры перемен" и новые, захватывающие дух, зрелища!
- Так что, игемон? Пора?
- Труба зовёт! Командуйте, Афраний! Да... и вот ещё: прикажите привести ко мне на допрос того "возмутителя спокойствия"! Как бишь его...?
- Иешуа, игемон! Иешуа-га-Ноцри! Но неужели Вы полагаете, что…
—Афраний, что с Вами?! Вы явно переутомились или перегрелись на солнце! Возьмите себя в руки, прошу Вас! Поверьте, что я разберусь с делом этого блаженного … за пять минут. Тоже мне — "бином Ньютона"!
—Кто? Кого, игемон?
—Не заморачивайтесь, мой преданный помощник! Это просто вырвалось, так...случайно.