Часть 2. Миллионер и Инопланетяне

Виктор Глущенко
Глава I.

Ранее утро. Белоснежный катер с гордым названием «Удачливый» полным ходом в море. Хозяин, стоя у руля рядом со штурвальным, весело вглядывается в медленно восходящее солнце, в чуть колеблющуюся поверхность моря, предвкушая отличную рыбалку.
-Хряпнуть что ли рюмашку по такому случаю,- мелькнула мысль,- чтоб клёв был.
Он спустился в каюту, задумчиво оглядел шкафчик с набором элитных спиртных напитков.
-Ну-с, с чего начнём? А что тут гадать? Или я не русский человек?
Он плеснул в рюмку «Столичной», залпом выпил и закусил солёным огурцом.
-Эх, хороша чертовка! Словно я опять в России. Он поднялся на мостик. Неожиданно в памяти всплыла старая песня и он, дирижируя руками запел:
-Ах, море, море, волна под облака,
Ах, море, море, не может жить,
Не может жить без моряка!
Штурвальный с изумлением глянул на него, не понимая, что случилось с хозяином. Тот хохотнул и хлопнул его по плечу:
-Ничего, все о, кей! Давай рули, а я пойду удочки готовить.
Скоро прибыли на место, закинули удочки и стали ждать. Наконец одна леска натянулась и задергалась. Рывок и первая рыбина плюхнулась на палубу.
-Ура! Процесс пошёл, это надо обмыть!
Хозяин хлопнул вторую рюмку и вышел на палубу. Мимо них проплывала небольшая яхта, с гордо реющим американским флагом. За штурвалом стоял высокий, белокурый парень; рядом с ним небольшого роста, стройная негритянка в ослепительно белом купальнике. Увидев, что на нее смотрят мужчины, она медленно, покачивая бедрами, прошла на нос яхты и изящно расположилась на шезлонге. Матросы быстро затараторили что-то на своем языке, переглядываясь и причмокивая.
-Ха, негр загорает. Был такой короткий анекдот. Красотка себе цену знает. Да и черт с ней! Эй, лодыри, хватит пялиться, за работу! Два сапога-пара и оба левые.
Внезапно наступила гнетущая тишина. Замолкли птицы, исчезли рыбацкие лодки, дымка закрыла солнце.
-Хозяин, хозяин! Уходить надо!- прибежал переводчик- сейчас дно задвигается и Огра всплывет!
-Что еще за Огра? И зачем уходить? Клёв только начался.
-Это чудовище огромное, оно корабли топит! Это очень страшно! Я прошу Вас: давайте вернемся скорее!
-Что ты мне сказки рассказываешь? Огра, Огра! Плевал я на эту рыбу! У меня ружье есть, пристрелю в один миг! Как говорят у нас в России: Волков бояться, в лес не ходить. Иди к удочкам, трус несчастный!
В это время в глубине раздался какой-то гул, море заколебалось, косяки рыб поднялись на поверхность и забурлили вокруг катера.
-Вот, смотри, рыба сама идет! Какой улов будет! Ловим, ловим! Вот это рыбалка!
Но матросы в ужасе побросали снасти и с безумными глазами носились по катеру, воздевая руки к небу и бормоча молитвы.
Внезапно огромная зубастая пасть показалась из воды и вцепилась в борт яхты. Девушка дико вскрикнула и вместе с шезлонгом вылетела за борт, парень грохнулся на палубу.  Одной рукой он держался за леер, другая повисла, как плеть. Чудовище вместе с куском борта исчезло в воде. На катере все застыли от ужаса.
-Помогите! Помогите нам!- кричала девушка, барахтаясь в воде.
-Хозяин! Уходим, уходим! Сейчас оно и нас проглотит!- закричали матросы.
Он колебался. Так страшно ему еще никогда не было.
-Помогите! Ну, пожалуйста, помогите!- кричала девушка.
Парень свалился в воду и старался удержаться на поверхности, гребя одной рукой. Девушка подплыла к нему, пытаясь помочь.
Хозяин катера увидел ее умоляющий взгляд, полный последней надежды и решился.
-Вот чёрт! Как там в песне поётся: «Я за прекрасных дам и жизнь отдам!» Давай к ним!- крикнул он штурвальному.
Но никто не ответил, тот молился, дико глядя в море. Пришлось самому править к уходящей на дно яхте. До нее оставалось не более трёх метров, когда страшной силы удар потряс катер. Все вылетели за борт. Катер накренился и стал тонуть. Огромная пасть рвала его обшивку.
Вода обожгла холодом. Он вынырнул и огляделся.
К, счастью недалеко плавал спасательный круг с его катера.
-Хорошо, что водки хлебнул, а то точно пошел бы на дно от холода. Вот дурак! И чего не послушался? Сидел бы сейчас дома, а так что? Или утонешь, или съест эта гадина! А где же девка? А, вот они! Надо спасать, раз взялся! Гусар чёртов! Вот и догусарился! Он подплыл к американцам. Парень уже терял сознание, еле шевеля рукой. Девушка держала его из последних сил. Все трое вцепились в круг. Яхта уже ушла под воду, катер, истерзанный безжалостными зубами, еще держался, медленно кренясь на борт.
 Но вот и он забулькал выходящим воздухом и ушел под воду. На поверхности остались какие-то обломки, и они трое.   
Вновь выглянуло солнце. Стояла полная тишина.
-Прощай, «Удачливый», прощайте, мужики! Простите, что я еще живой! Надолго ли? Хорошо, что эта чёртова гадина исчезла.
Но тут забурлила вода и метрах в десяти появилась страшная пасть. Огромные, полные ярости глаза, шарили по сторонам и, наконец, остановились на них.
Все трое, как зачарованные, глядели в эти глаза, глаза их неминуемой гибели, и не могли отвести взгляд.
-Господи, спаси! Господи, помилуй!- шептали дрожащие губы.
В это время недалеко от них вспенилась вода и странный, похожий на тарелку аппарат, завис под водой. Раздался треск, вспышка и то, что еще недавно было огромным чудовищем, тонкой грязной плёнкой расплылось по поверхности моря. Аппарат подлетел к ним, в днище открылся люк и светящийся столб ярко-желтого цвета опустился на них. Еще мгновение и он втащил их вместе с кругом внутрь корабля. Люк закрылся. Тарелка некоторое время повисела в воздухе, люк снова открылся и круг шлепнулся в воду. Люк закрылся и аппарат ушел под воду.   

Глава II
Они лежали в каком-то отсеке, не было ни окон, ни дверей. Слабый свет с потолка освещал лежащего без сознания юношу и прижавшуюся к нему дрожащую девушку. Она плакала, нежно поглаживая его лицо, пыталась что-то ему сказать, но получались лишь бессвязные звуки.
-Эй, девушка,- позвал русский,- как думаешь, это ваши нас спасли? Мы в Америку летим? Фу, ты, чёрт! Она же негритянка, по-русски не понимает. Но девушка поняла. Она оглядела отсек туманным взглядом, потом взор ее прояснился. Она задумчиво посмотрела на мужчину.
-Вряд ли. Скорее всего- это русские. Наверно, это их секретное оружие. Я читала, что такие штуки ловили в фьордах Норвегии, но не поймали. Русские от них отказались, значит, точно-это они.
Парень слабо застонал и попытался встать, девушка вновь склонилась над ним.
Между тем, аппарат вынырнул из воды, завис над сушей и плавно опустился. В стене открылась дверь и к ним зашло необычное существо ростом чуть больше метра, одетое в закрытый шлем и блестящий скафандр. Зажегся яркий свет, стенка корабля стала прозрачной и они увидели, что находятся в огромной пещере. Аппарат стоял на площадке перед обрывом. Под обрывом плескалось море, а с другой стороны стояли дома круглой и продолговатой формы. Сбоку открылась дверь, пилот стал спускаться, спасенные двинулись за ним. Все это было странно и загадочно, они удивленно переглянулись. Пилот завел их в круглое помещение, нажал какую-то кнопку и теплый, приятно пахнущий туман окутал их, а потом вдруг внезапно исчез.
Пилот снял шлем, затем скафандр и все трое вскрикнули от ужаса. Перед ним стояло существо бледно-зеленого цвета, с большой лысой головой, маленьким узким ртом, крохотным носом и огромными глазами, тоже зеленого цвета с черною точкою зрачка. Тонкие, как у ребенка, руки и ноги, узкое тело без пупка и половой принадлежности.
-Добро пожаловать на базу исследователей с планеты Мелота из созвездия Девы,- сказал он по-русски тонким детским голосом.
-Меня зовут эоаиулогоил, но для вас я просто Эл. Вы прошли дезинфекцию и сейчас мы пройдем в ваш дом.
Девушка вдруг нервно хохотнула и стала оседать. Парень попытался ее удержать, вскрикнул от боли и рухнул рядом.
Пилот что-то сказал на своем скрежещущем языке, вошел еще один инопланетянин. Он осмотрел девушку, что-то нажал у нее на шее. Она вздрогнула и открыла глаза. Затем он осмотрел парня и что-то возбуждено проклетотал пилоту. Они, радостно переговаривались, смотрели на ноги парня, затем второй достал из сумки черный пояс с кнопкой, надел на парня. Поговорив между собой, второй нажал на кнопку. Тело парня поднялось на метр от пола и поплыло к выходу.
Дверь беззвучно открылась и так же беззвучно за ними закрылась.    
-Идите за мной,- сказал пилот. Они прошли коридор и оказались в небольшой комнате, где стояла кровать, стол и стул. На кровати лежали несколько мужских костюмов, рядом стояла обувь. В соседней комнате был туалет и душ.
-Просьба была спасти одного человека, мужчину, а вас оказалось трое. Ну, ничего, для девушки мы тоже что-нибудь подберем. Отдыхайте, скоро вас накормят.
-Подождите, - встрепенулась девушка, что еще за просьба? А мы как же? А где одежда для Шона? Куда вы его увезли?
-Его будут лечить, а одежда ему больше не понадобится, но об этом потом.
-Как не понадобится? Что это значит?
Дверь беззвучно закрылась за пилотом и они остались вдвоём.   

Глава III
-Как Вы думаете, что они с нами сделают?- испуганно спросила девушка.
-Я сам об этом думаю и еще о том, зачем они нас спасли? Зачем я им понадобился?
-Спасибо, что Вы пытались нас спасти. Вы смелый человек. Как Вас зовут?
-Родители назвали меня Эдисоном. Мама писала диссертацию о нем, удачно защитила, когда я был у нее в животе. Так я и стал- Эдисон Вальдемарович Ковальский. Мама у меня еврейка, папа обрусевший поляк, а я- русский. Но потом так сложилась жизнь, что мне пришлось стать Федором Кружкиным. Знаете, будет лучше, если Вы будете звать меня Эдиком или Эдом.
-А как Вас зовут? Я впервые вижу негритянку, которая так хорошо говорит по-русски.
-Я Вас очень прошу: никогда больше не называйте меня негритянкой. Я- афроамериканка. Только расисты называют нас неграми. Вы же не расист? Нет? Иначе я Вас буду называть польским евреем. Вам же обидно будет?
-Хорошо, больше не буду так называть. Я всегда уважал негров, тьфу ты, афроамериканцев, простите, пожалуйста. Они народ работящий. А еще поют и танцуют здорово!
-Ну, ладно, прощаю. А зовут меня Дуня. Вообще-то, я- Авдотья, но Дуня короче и мне больше нравится. А назвали меня так в честь прабабушки, которая вместе с прадедушкой приехали в Америку после революции. Муж ее был химик, он сразу нашел работу и трудился, почти не бывал дома. А она нашла дом, где мы стали жить, обустроила его, дочь воспитывала, дала ей образование. Дочь же, моя бабушка, влюбилась в какого-то пройдоху и с ним сбежала. Ее дочь, моя мама, осталась с прабабушкой. Она выросла, влюбилась в чернокожего парня и родила меня. Парня за наркотики посадили, она растила меня вместе с прабабушкой. Так что русский язык для меня родной. В школе я училась вместе с Шоном. Над ним все издевались, так как у него шесть пальцев на ногах. Звали его «Шестипалый». Только я с ним дружила. Однажды я далеко заплыла в озере и стала тонуть. Он бросился меня спасать, но плавал плохо и сам стал тонуть. Я ему кричу: «Брось меня, плыви на берег!», а он мне: «Я тебя люблю, без тебя жить не смогу, если утонем, то вместе!» Хорошо, что нас рыбак заметил, вытащил обоих. Шон мне потом сказал: «Я тебя буду всегда спасать, пусть даже сам умру!» Вот он какой!    
-А я от любви пострадал, всего лишился.
-Как это? Разве так бывает?
-Бывает. Когда началась перестройка, я учился на радиотехническом факультете университета, но друзья предложили заняться бизнесом. Я согласился. Стали возить из-за границы компьютеры, бытовую технику, аппаратуру всякую. Я разбогател, бросил университет, купил коттедж, машину, пару квартир. Квартиры стал сдавать, денег было завались. Казалось, так будет всегда. Я организовал свою фирму, открыл счета за границей, дела шли в гору. Но тут я встретил ее- худенькую, русоволосую, с большими голубыми, наивными глазами и влюбился. Я одевал ее, как царицу, дарил золото, камни драгоценные, возил за границу. Она все брала, радовалась, как дитя, но не отдавалась. Говорила: «Мама так учила, секс только после свадьбы». Я женился, но первую брачную ночь плохо помню. Вроде бы и не пил, а быстро заснул. А утром она мне показала простыню с красным пятнышком и говорит: «Вот доказательство- ты у меня первый». Потом она попросила ввести ее в курс моих дел, чтобы помогать. Я ввел. Затем попросила взять на работу брата, чтобы не болтался. Я взял. Времена были тяжелые: с одной стороны, налоговая душила, с другой бандиты. Мне угрожали, взорвали автомобиль. Я решил передать все дела ей, а самому залечь на дно. Глупо, конечно, но я так ее любил, так доверял, что все переписал на нее. У меня был домик в деревне, о нем знала только она. Но однажды бандиты нагрянули и туда. Я успел спуститься в погреб и закрыть снизу люк.   
Взломать его они не смогли, подожгли дом и уехали. А из погреба был лаз потайной в колодец, за домом. Он меня и спас. Но что мне было делать? Документы сгорели, все квартиры я оформил на нее, счета тоже. Идти мне было некуда. Не убили сегодня, убьют завтра. Но как она могла так поступить со мною? Я был раздавлен ее предательством. Потом решил: пусть считают меня мертвым. Официально я считался пропавшим без вести. Меня искали, но, конечно, не нашли. Она со мной развелась через суд и стала полновластной хозяйкой моей фирмы. Потом я узнал, что брат ее вовсе и не брат, а любовник, и есть у нее дочка 3-х лет. Я сломался, запил, пропил остаток денег и стал бомжом. В своих скитаниях я познакомился с таким же горемыкой Федором Кружкиным. Был он сирота, любил выпить, семьи не завел и стал бездомным скитальцем. Но однажды лег он спать и не проснулся. Я похоронил его, взял его паспорт и стал Федором Кружкиным. Так бы и бомжевал, но однажды мне на голову упал счастливый лотерейный билет, и я стал миллионером, купил остров и жил припеваючи до этой злополучной рыбалки. 
Он закончил рассказ и посмотрел на нее. Она внезапно смутилась, что сидит почти голая перед незнакомым мужчиной.
-Слушай, Дунь, ты помойся, да возьми что-нибудь из моей одежды. Тут нам обоим хватит.
Она благодарно улыбнулась, схватила брюки, рубашку, легкие тапочки и скрылась в ванной. Потом искупался он. Приехал робот-повар с бутербродами и чаем. После еды их разморило. Дуня улеглась в кровать, а Эдисон (он же Федор) на кипу своих костюмов.
Так начался отсчет их неожиданного плена.

Глава III
Когда они проснулись, на столе снова стояли бутерброды и чай, на спинке стула лежала женская одежда разных видов.
-Меню у них какое-то однообразное,- задумчиво сказала Дуня,- доедая бутерброд.
-Бедный Шон! Где он сейчас, что они с ним сделали?
-А я вот думаю, как бы смыться отсюда,- тихо сказал Эдисон.
-Да как же убежишь? Мы ведь под водой в пещере, да еще неизвестно где именно. Нет, отсюда не убежишь.
-А у меня есть идея. Ты пояс видела, который Шона поднял и унес?
-Видела. Ну и что?
-А то. Воздух сверху поступает, значит там выход на поверхность. Надо достать эти пояса и через эти выходы вылететь наружу. Как тебе идея?
-А как достанешь и где? Да еще им уметь пользоваться надо. Нет, я боюсь. Поймают, нам плохо будет. 
-Поймают, не поймают! Бабушка надвое сказала! Что-то же надо делать. Чего ждать? У моря погоды?
-Я не поняла: твоя бабушка тебе что-то сказала? А что именно! И при чем здесь море?
Пословицы это русские, да тебе их все равно не понять. В это время открылась дверь и вошел Эл. Дуня вскочила со стула и спряталась за Эдисоном.
-Не бойтесь, я ничего плохого Вам не сделаю. Просто отвечу на вопросы, правда, не на все, а потом проведу по территории базы. Конечно, если захотите.
-А почему Вы все время говорите по-русски?- спросила Дуня,- Вы что, из России? И где мой жених Шон?
-Я говорю по-русски, так как мы ждали русского миллионера, вот этого, рядом с Вами. А говорить я могу на всех языках этой планеты. Что касается Шона. Он шестипалый, такой же, как и мы. А это значит, что он наш далекий потомок от связи с земной женщиной. Мы его вылечим и вернем ему облик далекого предка, то есть, он будет похож на меня.
-Нет, нет! Не делайте этого! Зачем он Вам нужен? Отпустите его ко мне, мы ведь любим друг друга!
-Нет! Он останется у нас, это вопрос решенный. У нас некомплект сотрудников: кто-то умер, кого-то забрали на другие объекты, а работать надо. О своем Шоне забудьте навсегда!
-Ну, а я зачем вам нужен? У меня обычная нога- пять пальцев.
Но ответить Эл не успел. С диким воплем Дуня бросилась на него. Глаза инопланетянина сверкнули и она, сделав несколько шагов, вздрогнула и рухнула на пол. Эдисон тоже вздрогнул, как будто его ударило током.
-Займитесь ей,- сказал Эл, а я зайду позже.
Эдисон перенес Дуню на кровать и похлопал по щекам. Она открыла глаза и недоуменно стала озираться по сторонам.
-Где я?- слабо прошептали ее губы.
-Все там же. У инопланетян.
-А что со мной случилось?
-Ты бросилась на Эла и получила по мозгам.
-Эд! Мне страшно. Ты не бросишь меня? Такая слабость во всем теле и спать хочется.
-Спи, Дуняша, спи спокойно. Я буду рядом.
Она заснула, а он укрыл ее пиджаком и сел рядом. Наконец-то он может хорошо ее рассмотреть. Лицо еще почти детское, кожа со светлым оттенком, длинные ресницы, сочные ярко-красные губы, аккуратный носик. Теплая волна нежности неожиданно накрыла его, захотелось погладить ее курчавые волосы, прикоснуться к тонкой руке, защитить от этих чертовых инопланетян.
-Стоп!- сказал он себе,- она невеста Шона, так что не расслабляйся. О другом думать надо: как отсюда сбежать. Но почему они ждали именно меня и как узнали, что я здесь буду рыбачить? А главное- зачем я им?
Незаметно он тоже задремал и оба проснулись, когда запахло борщом.
-Смотри-ка, Дуня, они тебя услышали: борщ, котлеты с пюре, какао. Исправляются.
-Лучше бы сэндвич принесли с курицей или гамбургер.
-Ну, тебе не угодишь. Радуйся, что хоть это дали. Часов у них не было и они потерялись во времени.
Опять появился Эл.
-Продолжим разговор. Какие еще будут вопросы?
-Скажите, Эл, почему вы хозяйничаете на Земле, как у себя дома? Почему вы нас не доставили на материк, а спрятали здесь? Зачем мы вам?
-Начну из далека, чтобы все стало понятным. Когда создавалась Вселенная, один из ее Создателей предложил свой план ее организации. Его план был обсужден и отвергнут, но он все-равно начал его реализовывать. Был свергнут, отправлен в эту самую далекую галактику и заточен вместе со своей свитой внутрь Земли.
-А внутрь-то как он попал?
Был проход там, где сейчас Антарктида. Потом проход закрыли, да еще наложили сверху ледяной панцирь.
-Это что-тюрьма получается?
-Своего рода. Этот Дух Вселенной или Хозяин Земли заточен навечно.
-А свита?
-Это его глаза и уши. Внутри Земля пронизана ходами и им разрешено выходить на поверхность и выполнять его волю. Когда мы прилетели сюда, здесь была только вода и суша. Ни животных, ни растительности, ни рыб. Мы искали здесь золото, руду урановую и другие руды для своей планеты, и все нашли. Но взять Хозяин ничего не разрешил.
-Почему?
Он предложил нам обустроить эту планету по его отвергнутому плану. Хотел доказать остальным Создателям, что он был прав.
-А вам это зачем нужно было?
-Тогда мы еще не умели эти материалы создавать искусственным путем, а без них не было бы развития нашей цивилизации. Мы согласились и начали обустраивать планету: привезли сюда растения, животных, рыб и начали благоустраивать планету.  Но сами мы бы не смогли все сделать, нужна была помощь. Наши ученые предложили несколько вариантов живых роботов, то есть людей. Мы выбрали огромного роста гигантов, так как нужно было добывать руду, металлы очищать от примесей, переносить их, строить хранилища. Работа пошла, но тут вмешались Создатели. Правота Хозяина Земли им была не нужна. Они уничтожители гигантов, многое, созданное нами, было разрушено, но кое-что осталось.
Мы начали с начала, но тут уже Хозяин показал свой характер: несколько раз уничтожал цивилизации, которые мы создавали. Он уничтожил пять наших проектов развития жизни на Земле. Последний, шестой вариант, его пока устраивает. Это вариант, в котором вы живете.
-Так вы и сейчас наши природные богатства выкачиваете и к себе отправляете?
-Нет. Уже давно сами научились их синтезировать. Здесь осталась только научная лаборатория. Когда мы создали людей, они начали бесконтрольно размножаться. Хозяину это не понравилось, и он приказал регулировать их численность. В этом и состоит задача нашей базы.
-Это все интересно и увлекательно, хотя и противоречит Библии. Но я здесь при чем?
-Расскажу, но не сегодня. Начинается моя работа, мне пора идти.    

Глава IV
На следующий день Эл повел их на экскурсию по базе.
-Вот это круглое здание- наш мозговой центр. Здесь мы получаем и анализируем информацию: где и сколько человек родилось, умерло и по каким причинам. Хозяин установил численность людей в 5 миллиардов человек и мы стремимся эту цифру не превышать.
-Насколько я знаю, на сегодняшний день на Земле живет более 7 миллиардов людей. Плохо работаете, Эл!
-Да, это так, и Хозяин этим недоволен. Но это из-за того, что нас гораздо меньше, чем должно быть. 
-А сколько вас?
-Вам это знать ни к чему. Вот этот куб- наша бактериологическая лаборатория. Здесь вырабатываются новые виды вирусов, а это- химическая лаборатория для разработки новых отравляющих веществ и ядов. Это- корректировочный центр. Здесь мы меняем программы жизни людей: одних делаем гениями, других злодеями, третьих- невольными создателями происшествий, где гибнут люди. 
-А где же вы взяли еще 2 миллиарда душ?
-Мы были вынуждены оторвать сотрудников от основной работы и бросить на создание новых душ. А это процесс длительный и непростой.
-Короче. Голову вытащили, а хвост увяз! Кстати, новые вирусы и отравляющие вещества разрабатывают наши ученые. При чем здесь вы?
-Эд! Я вам открою страшную тайну. Все, что приходит в голову человеку: все открытия, новые теории, сюжеты книг, картин, музыкальные произведения- все это внушаем мы. И человек, который радостно кричит: «Эврика! Я открыл, я додумался, я-гений!»,- просто получил от нас эту информацию.
-Как это внушаете? Не может быть!
-Может. Для этого у нас построено это здание, где происходит отбор гениев. Их находят, растят, оберегают, программируют на открытие и в нужный момент они получают информацию, которая делает их гениями. Все великие ученые, художники, писатели, философы: Архимед, Пифагор, Гиппократ, Леонардо да Винчи, Лев Толстой, Жюль Верн и многие, многие другие получали информацию от нас.
-А политики?
-А какая разница? Все политики, все полководцы от Аттилы до Гитлера- продукт нашего ума.
-Подождите, я не понял. Зачем вам ученые, писатели и другие творческие люди? Они ведь никого не убивают. Наоборот, хотят, чтобы люди жили без войн, чтобы жили лучше, не знали голода, страданий, болезней. Чтобы они были добрыми, умными, счастливыми.
-Ты правильно мыслишь, Эд! Дело в том, что мы работаем по двум направлениям: первое- ежедневная работа по уменьшению численности, второе- длительная перспективная работа. Через улучшение жизни человека. Парадокс? Посудите сами. Человек будущего получает достойную зарплату, нет проблем с жильем, сфера услуг развита так, что может исполнить любые его желания, любую потребность: нет проблем с едой, с бытом, с сексом, с путешествиями, нет болезней. Что ему остается? Жить в свое удовольствие! Никаких запретов нет! Полная свобода! Зачем ему семья, зачем ему дети? А если все-таки захочет детей? Нет проблем. Возьмут семя, оплодотворят, ребенка воспитают в специальных организациях. Но рождаемость будет под строгим контролем. Что нам и требуется. Одним мы внушаем- убей ближнего, другим- убей себя, а третьим- живи для себя. А результат одинаков: снижение численности людей.
-Невероятно! Недаром говорят: чем нам лучше, тем нам хуже! Ну, а что вы замыслили против наших стран Америки и России?
-В Америке к власти придет черная женщина и все перевернутся с ног на голову. Белых вытеснят со всех государственных постов, они начнут активно сопротивляться. Начнется вторая гражданская война. Вот и уменьшение численности. Кстати, это перекинется и на те страны Европы, где много темнокожих.
Хозяин требует вернуться к установленным цифрам. Вот один из вариантов. 
-А Россия?
-В России народ устал от олигархов, бандитов, продажных чиновников и нищенской жизни. Он мечтает о возврате к социуму, когда все были бедны, но жизнь была спокойной и предсказуемой. Как только появится лидер, который пообещает вернуть их в социализм, они все запишутся в его партию «Новый социализм». Сейчас мы ищем такого человека. Партия придет к власти и начнется новый передел и большие потрясения.
Сколько можно? Были уже потрясения, когда СССР развалился. Путин пришел и стало спокойнее. Стоп! А его что, тоже вы поставили?
-Скажу я «ДА» или «НЕТ», ты ведь все равно не поверишь. Сам-то как думаешь?
-Я уже не знаю, что и думать! Совсем запутался!
-Знаешь, есть такая русская поговорка: «Одна голова – хорошо, а две – лучше». Ты ведь знаток русских пословиц и поговорок, правда ведь?
-Да, знаю такую. Ну и что?
-А ты у Дуни спроси. Она девушка умная, может она тебя распутает.
- У кого? У Дуни? Ну, ты и юморист, Эл. Прямо Ильф и Петров.
-Нет. Я скорее Семён Альтов.
-Ха! Ну, так открой мне секрет, Семён Альтов, зачем я нужен Хозяину?
-Люди для Хозяина- игрушка. Когда нет войн, все тихо и спокойно, он развлекается с отдельными личностями. Ставит их в разные сложные ситуации и наблюдает, как они мечутся в поисках выхода. Его слуги сделали тебя миллионером, затем ты увернулся от гибели и стал бомжем. Потом тебе сбросили счастливый билет и ты снова миллионер. Затем опять увернулся от смерти, но тут он нас попросил. А что с тобой будет завтра- никто не знает.
-Но зачем? Что я ему сделал плохого?
-Никто ему ничего не может сделать ни плохого, ни хорошего. Даже шурхены отступили.
-А это кто?
-Это обитатели планеты Шурхенида в созвездии Волосы Вероники, самые старые и злые обитатели Вселенной. Они прилетели сюда после нас и хотели захватить эту планету в свою собственность, а нас просто уничтожить. Шли горячие бои между нами с использованием лазеров и атомных бомб. Вмешался Хозяин, но они его не слушали, вели себя грубо. Тогда он показал им свою силу: земля развезлась у них под ногами, огненный дождь накрыл их корабли. Немногие смогли улететь домой. На планете подумали и решили уладить дело миром.
-А много инопланетян на Земле?
-Да. Есть шурхены. Они огромные, около трех метров роста. Располагаются в зонах на поверхности. Люди называют их аномальными зонами. Человек шурхена не видит, только ощущает необъяснимый ужас, а шурхен видит человека хорошо. Есть еще плазмоиды, они видны в виде шаровых молний и кремнеоиды- в виде камней. В России кремнеоид- Синь камень, сам двигается по земле, а в Америке их много.
-А зачем эти шурхены хотели захватить нашу Землю?
Они теплокровные, как и вы, и у вас много общего, в отличие от нас холоднокровных.
Они похищают людей и увозят к себе. Нация старая, им нужны органы и молодая кровь. Иногда, правда, возвращают людей назад, но зачем- непонятно. Так каждый год пропадают тысячи людей. Идет, к примеру, по дороге человек и вдруг пропал. Шурхен забрал.
-Но это же ужасно! Мы же люди разумные, как они могут так с нами поступать?
-Странно! Вы же режете собак, обезьян, свиней для опытов и для еды и никаких угрызений совести не испытываете. Правда ведь? А вы для них низшее существо, такое как муравей, жук или мышь. Да и для нас тоже. Ведь вы- наше творение и мы можем сделать с вами все, что захотим.




Глава V
Прошло несколько дней, по крайне мере так показалось пленникам. В одно из посещений Эла Эдисон, как бы между прочим, восхитился тем, как легко перенеслось тело Шона в лечебницу инопланетян.
-Это старая система, называется «Паракс». Принцип работы прост: нажимается кнопка, он подключается к мозгу и выполняет все его команды.
-А зачем он вам здесь, в пещере.
-Мы периодически облетает своды, чтобы не было обрушений, ремонтируем освещение, переносим тяжелые груды.
Теперь он редко используется, а раньше, когда создавали цивилизации, переносили огромные блоки для пирамид, для стен, передвигали, валуны и металлические отливки.
-Эл, а ты можешь полетать, а то скучно нам, хоть какое-то развлечение.
-Могу. Пошли к нашему доктору.
Они вошли в небольшой круглый дом. Здесь было пусто.
-А Шон здесь?- спросила Дуня.
Да. В соседней комнате,- ответил Эл.
Он открыл небольшой шкафчик, снял с полки «Паракс» и закрепил на поясе.
Они вышли на площадку. Внизу плескалось море, сверху обдувал прохладный воздух.
Эдисон многозначительно поглядел на Дуню, та испуганно отвела взгляд.
Инопланетянин оторвался от площадки, ласточкой пролетел над водой и резко взмыл вверх, закружил под сводом, а затем плавно опустился на место.
-Хочешь попробовать?- обратился он к Эду.
-Да, рискну! Как говорят: Кто не рискует, тот не пьет шампанское!
Он надел пояс, нажал кнопку и резво улетел вверх, потом вниз, волчком завертелся на месте.
-Не спеши! Четко выражай свои желания!- крикнул Эл.
Наконец Эдисон сделал круг над домами и неловко плюхнулся на площадку.
-Ну, как впечатление?- спросил Эл.
-Летал, будто во сне!- выпалил мокрый, красный от возбуждения Эдисон.
Когда они остались вдвоем, Эдисон наклонился к уху Дуни.
-У меня есть план. Завтра ты попросишься к Шону- отвлечешь Эла, а я заберу этот «мыслелет». Ночью выйдем из нашего дома и улетим вдвоем. Я уже понял, как им управлять.
-Боюсь я, Эд! Да и как же я полечу?
-Я тебя пристегну к себе, будешь сзади держаться за меня. Не бойся! В первый раз я тебя не спас, когда тонули вы с Шоном, но сейчас спасу! Верь мне!
-Господи! Так и Шон мне говорил. Пусть будет так, как ты хочешь.
После ужина Эл привел их к Шону. Впрочем, это уже был второй Эл, и ничто уже не напоминало высокого, светловолосого парня.
Подавленная Дуня плакала навзрыд, а Эдисон сиял от радости- план удался.
Вечером они вышли из дома. Было сумеречно и пустынно. За все время они видели только Эла и доктора. Эдисон застегнул пояс и они взлетели. Дуня невольно вскрикнула от страха. Они неслись в струе холодного воздуха вверх, пространство стало суживаться, они влетали в какую-то трубу. Впереди засверкали звезды.
-Ура! Мы на свободе!- заорал Эдисон,- еще немного, еще чуть-чуть!
Но что это? Голова уперлась в сетчатую решетку. Он ударил по ней рукой. В отчаянии молотил кулаками. Бесполезно.      
Что это?- тихо спросила Дуня.
-Скорее всего- фильтр,- уныло ответил Эдисон.
Мечта рухнула. Они вернулись назад. Теперь Эдисон плакал, как ребенок, а Дуня его утешала.
-Вот хвастун! Вот дурак! Точно говорят: Заставь дурака Богу молиться, он и лоб расшибет! А я руки расшиб, жаль, не дурную голову! Фильтры же везде стоят и у нас тоже, где воздух засасывается!- молотил он кулаками безвинную подушку.   
    
Глава VI
-Эл! Все хочу спросить: зачем вам человеческая одежда?
-Как зачем? Мы же должны знать, что наверху делается, какие настроения у людей. Нужно выбрать подходящих кандидатов для дальнейшей обработки, отслеживать, как они выполняют наши установки. Ну, и другие есть моменты.
-Но вы же такие маленькие, а костюмы большие. Я не понимаю этого.
-Пойдемте, я вам кое-что покажу.
Они вошли в длинный дом. Там стояло много прозрачных шкафов с манекенами разного возраста, пола и роста.
Эл открыл шкаф, где стояла красавица- блондинка в длинном платье. Нажал кнопку и манекен сдулся. Эл влез в него, как в комбинезон, надел платье. Манекен стал распрямляться и быстро вернулся к прежним размерам. Перед ними стояла, улыбаясь, эффектная блондинка.
-Ну как?- спросила девушка нежным голосом.  Дуня и Эдисон онемели от неожиданности. Манекен сдулся, Эл вылез и вернул его в прежнее положение.
-Как ты это сделал?- ошарашено спросил Эдисон.
-Тебе это знать ни к чему. Я вас убедил в своих безграничных возможностях?
-Да уж, слов нет,- уныло пробормотал Эдисон.

Глава VII
Они спали, когда зажегся свет и появился Эл.
-Вставайте! Вам придется лететь к Шурхенам.
-Зачем? Они же разберут нас на органы? – закричала Дуня
-Эл, я не понимаю, что случилось? – удивленно спросил Эдисон.
-Так надо! Шон отвезет вас.
 -Шон отвезет нас на смерть?
-Я не пойду!- закричала Дуня,- я лучше здесь умру! Эл сощурил глаза и они потеряли сознание, очнулись уже в отсеке «Тарелки». Они летели над водой, была ночь. В иллюминатор заглядывала Луна, ярко светили звезды.
-Дуня, поговори с ним, может он тебя вспомнит и выпустит нас. Это наш единственный шанс.
-Шон! Милый, любимый, единственный! Это я- твоя Дуня. Ты меня помнишь? Вспомни! Мы дружили с детства, ты клялся мне в вечной любви! Вспомни, ну пожалуйста, Шоник! Любимый мой, единственный! Пилот молчал. Морская гладь кончилась, потянулись ярко освещенные города, поля, леса, нитки шоссе и огоньки автомобилей на них.
-Я не знаю, что еще сказать!- в отчаянии заплакала Дуня.
-Вспомни что-нибудь самое личное, самое дорогое! Может это он вспомнит! Давай, думай, Дуня, думай! Дуня жарко заговорила, вспоминая всё новые моменты их любви, но тщетно. Пилот не реагировал.   
-Помнишь, что ты мне сказал, когда мы тонули?
-Я люблю тебя, я не смогу жить без тебя! Если умрем, то умрем вместе! Так ведь? Ты говорил так, Шон? Вспомни! Так давай умрем вместе, как ты говорил! Слышишь, Шон, если ты не можешь спасти меня, давай умрем вместе!
Пилот молчал, но видно было: что-то дрогнуло в нем. Вдруг люк под ними опустился и они полетели вниз, а «Тарелка» резко поднялась и исчезла в облаках. С криком ужаса они упали в какое-то лесное озеро. Изрядно нахлебавшись, они заметили мостки с привязанной лодкой и поплыли туда. А за мостками виднелся силуэт небольшого домика. Выбравшись из воды, они, из последних сил, побрели туда. Дверь была закрыта на засов. Они вошли. Внутри было темно и холодно. Дуня дрожала всем телом, да и Эдисона бил озноб. Он огляделся и в свете Луны увидел стол, а на нем керосиновую лампу и спички. Со второй спички лампа зажглась. В тусклом свете они огляделись. Обстановка была скудной: топчан у стены, железная печурка, стол и два стула. Около печурки лежала горка поленьев. Эдисон засунул их в топку, плеснул немного керосина из лампы и зажег. Постепенно стало теплеть.
-Вот дела, какие, Дуня! Началось наше приключение в воде, в воде и закончилось. Ну, что, давай сушиться?
-Ты думаешь, всё уже закончилось?
-Хотелось бы! Впрочем, поживём- увидим.
Они разделись, разложили свои вещи на стульях перед печкой.
-Дуняша! Ложись на топчан, а я посижу,- сказал смущённо, не глядя неё Эдисон.
-Иди ко мне, Эд! Я так замёрзла, никак не согреюсь,- отозвалась Дуня.
Они легли, крепко прижавшись друг другу. Зубы перестали стучать, зато сердца колотились так, словно сейчас вылетят из груди. Он ощутил ее тёплое дыхание, тонкие руки обняли его и их губы встретились. А дальше случилось, что всегда случается между мужчиной и женщиной, вместе перенесших такие потрясения, которые навек соединяют души и тела.
Утомленные, они проспали полдня. Эдисон нашел в столе несколько сухарей, набрал воды из озера и вскипятил на печке. Обед был готов. День был солнечный, озеро сияло на солнце. Со всех сторон к нему подступали сосны и ели.
-Глянь, Эд, красота какая,- захлебнулась от восторга Дуня, - купаться хочу. Бежим скорее!
-Задорно глянула на Эдисона и, в костюме Евы, бросилась по мосткам к воде.
Эдисон залюбовался ее ладной фигурой и легким бегом.
- Давай ко мне, трусишка, вода тёплая! - крикнула она, плескаясь в воде и поднимая тучи брызг. Он гонялся за ней, но она, весело хохоча, стремительно уплывала. Наконец она устала, он поднял ее легкое тело на руки и понес в дом.
Пообедав, стали думать, куда им идти дальше. От домика уходила несколько тропинок. Решили идти по той, которая вела вдоль озера в глубь леса. Они шли уже долго, когда тропинка вдруг раздвоилась. Подумав, пошли влево и скоро наткнулись на колючую проволоку. Ага, значит где-то здесь люди и жильё.
-Стой! Кто идёт!- вдруг раздался окрик.
Они остановились. Тишина, никого нет. Опять пошли.
-Стой! Стрелять буду!- вновь тот же голос.
-Да мы-то стоим, а ты где?- разозлился Эдисон.
Из-за дерева показался молоденький парнишка в камуфляже. Широко открытыми глазами он испуганно рассматривал Дуню, автомат ходуном ходил в его руках. Раздался топот бегущих ног, появились еще трое в камуфляже.
-Товарищ сержант! Шпионов задержал, пытались проникнуть на охраняемый объект,- отрапортовал часовой.
-Спокойней, Деркач! Где они, твои шпионы?
-Вон у дерева стоят, товарищ сержант. А мне отпуск будет?
-Да подожди ты с отпуском. Ах, чёрт, негритянка! Вот это да! Вы как здесь оказались?
-Гуляли в лесу и заблудились. А где мы?
-Гуляете по лесу и не знаете где?  Странно это, очень странно! Ладно, разберемся. Идите за мной.
-Идем, идем. Все-таки, что это за местность?
-Это Урал. Достаточно?
-Урал? Не может быть! Дуня, мы на Урале!
-Мне это ничего не говорит. Я хочу домой, в Америку.
-Ты смотри, американка, до еще по-русски шпарит. Точно- шпионка!- зашептались солдаты.
Их повезли в штаб части, долго допрашивали, но они твердили, что ничего не помнят и как здесь оказались- не знают. А что еще они могли сказать? Правда была столь фантастична, что их точно сочли бы сумасшедшими.
Потом их повезли в Москву, там их тоже долго таскали по разным кабинетам. Везде они стояли на своем- ничего не помним. На ночь разместили по разным камерам.
-Узнаю тебя, Родина-мать,- устало пробормотал Эдисон, располагаясь на жестком матрасе,- Бдительность- наше оружие!
Утром его привели к какому-то генералу. Тот внимательно читал бумаги, хмыкая, удивленно качая головой, и, совершенно не обращая внимания на сидевшего напротив Эдисона. Молчание затянулось. Наконец, он поднял глаза и внимательно стал разглядывать сидящего напротив человека.
-Мы навели справки о вас. Кружкин Фёдор Николаевич, сирота, воспитывался в детском доме, затем в интернате, нигде не работал, судимости не имел, холост. Ну, тут все обычно, чудеса начинаются потом. Выиграл большую сумму в лотерею, купил остров на Канарских островах, уплыл на катере на рыбалку и пропал. Нашли только спасательный круг с катера. Сам катер и все люди с него исчезли. Все правильно?
-Да, все так и было.
-Что случилось с катером вы не помните. Так?
-Да, так.
-Кто может подтвердить, что Вы - это действительно Кружкин Федор Николаевич?
-Слуги, что остались в доме.
-После вашего исчезновения правительство Канар сделало запрос о ваших наследниках. Таковых не нашлось.
Остров перешел в собственность государства, а потом его продали. Слуг уволили.
-А мои счета в банке?
-Их заблокировали, в связи со смертью владельца.
-Кто-нибудь в России может подтвердить Вашу личность?
-Нет. Никто.
-И что с Вами делать, скажите мне?
-Отпустите меня, пожалуйста. А где Дуня?
-Гражданка США Авдотья Паттерсон получила подтверждение от матери и друзей. Сейчас она готовится к отъезду в Америку.
-А можно с ней встретиться? Пожалуйста.
-Можно. Она сама этого добивается.

Глава VII
-Дуня, Дунечка моя любимая! Ну, наконец-то! Я так скучал! Я так хотел тебя увидеть, так боялся, что тебя оставят в тюрьме! С тобой все в порядке?
-Да, да, Эд! Со мной все хорошо, документы на выезд в Америку уже готовы.
Она повисла на шее Эдисона, плача и покрывая его лицо горячими поцелуями.
-Я так рвалась к тебе, любимый. Переругалась и с нашими начальниками и с вашими.
-Меня не хотели пускать к тебе, но я все же добилась своего. А ты как? Глаза у тебя такие грустные. Плохо, да?
-Да, хорошего мало. Неизвестно, когда я отсюда выберусь.
-Эд, дорогой мой, любимый! Я должна уехать. Понимаешь, мама, когда узнала, что я пропала, слегла с сердечным приступом. Ей очень плохо. Я побуду с ней и вернусь. Я обязательно вернусь к тебе и заберу в Америку. Мы будем вместе навсегда. Ты мне веришь?
-Дуня, родная моя, я тебя больше верю, чем себе. Я все равно выпутаюсь из этой ситуации и буду ждать тебя.
Они еще долго стояли обнявшись, вспоминая свои приключения, снова и снова объяснялись друг другу в любви, плакали и смеялись.
В дверь постучали. Дуня вздрогнула.
-Свидание окончено,- произнес дежурный офицер.
Эдисон снова остался один и пугающая неизвестность впереди.
Камера, топчан, серая стена напротив в окне. Тоска! 
-Господи! Ну, когда же это все закончится?
Но все когда-нибудь кончается. Он брел по городу неизвестно куда, без денег, без паспорта, без надежды на будущее.
-Эх, Дуня, Дунечка, Дуняша! Когда же ты вернешься! Так тоскливо без тебя!
Незаметно стемнело, голод давал знать о себе. Он вспомнил о подземной теплотрассе на Воробьевых горах, где ночевал когда-то с компанией бомжей и решил идти туда. Может накормят и дадут переночевать. Внутри было тепло и сухо, лежал грязный матрас и какие-то тряпки. На крючке висела старая сумка. В ней оказались несколько банок консервов и кусок черствого хлеба. Он съел хлеб, прислонился к теплой трубе и отключился.
Проснулся он внезапно от странного чувства, что кто-то здесь есть и смотрит на него. Было темно и тихо, но чувство страха стремительно нарастало. Он вскочил, безуспешно вглядываясь в темноту. Внезапно зажегся свет. Перед ним стоял невысокого роста мужчина в спецовке с надписью «Московские теплосети» и почему-то в темных очках.
-Извините,- прошептал Эдисон,- я только переночую и уйду. Я ничего не испорчу и уберу за собой. Мужчина молча снял очки и он увидел знакомые до боли огромные зеленые глаза.
-Эл! Это ты? Но что ты здесь делаешь?
-Я пришел к тебе, ты нужен нам. Все испытания, выпавшие на твою долю, ты выдержал: морского чудовища хоть и испугался, но спасать американцев все же пошел, нашел способ улететь из пещеры на «Параксе», значит мозги работают. Да и с девушкой вел себя благородно. Мы выбрали тебя. Ты создашь и возглавишь партию «Новый Социализм».
-Я создам партию? Нет, нет! Я не хочу вновь вернуться в 90-е годы. Зачем вновь наступать на старые грабли? Новый социализм- это благие намерения, а они известно куда ведут! Не хочу крови, смертей, нового передела собственности! Я хочу уехать с Дуней, я хочу…
-Про нее забудь, как она уже забыла о тебе!
-Не может быть! Не верю!
-Ты же знаешь, я могу все.
Эл долго и внимательно посмотрел ему в глаза. Эдисон замер, затем встрепенулся, словно пробудившись ото сна.
-Где я? Кто я? Что со мной случилось?
-Вы Эдисон Вальдемарович Ковальский. Вы были богаты, но разочаровались в капитализме, где богатеет только элита, а народ нищает. Вы выбрали борьбу за счастье народа и решили посвятить этому жизнь. Вы должны создать партию «Новый Социализм», возглавить ее и победить на выборах в Думу. Вы согласны?
-Да, конечно, россияне достойны лучшей жизни и они ее получат. Клянусь!       
-Поздравляю! У Вас начинается новый этап жизни. Россия ждет Вас! Поднимайтесь наверх, там Вас встретят единомышленники. Эдисон ушел. Эл долго смотрел ему вслед
-Что ж, пока в России все идет по плану,- задумчиво произнес Эл,- пора браться за Америку.