Убить шантажиста. Глава 10

Елена Рогалис
 
              Глава десятая.      

 Мария Сергеевна договорилась с мужем, что они в ближайшие выходные заберут Вику и Севу из клиники и отвезут обоих на квартиру его родителей. Татьяна Дмитриевна, мать Севы, пригласила девушку пожить у них, пока идет расследование, и вся эта неприятная история не закончится. Мария Сергеевна одобрила такой вариант. Рядом с девушкой окажутся два заботливых и чутких человека, и ей будет легче пережить все свалившиеся на нее потрясения. Вика очень переживала, что стала невольной причиной смерти сына Антона Николаевича и боялась возвращаться в его дом. В свою квартиру к Нине ей ехать совсем не хотелось, там ее точно не ждали. Но все планы неожиданно спутал Аркадий Горецкий, который решительно вошел в роль отца и пообещал самым лучшим образом позабатиться о дочери. Мария Сергеевна  где-то через неделю позвонила Лизочке, и та ее очень порадовала своим рассказом о том, как хорошо живется вместе новоиспеченным бабушке и внучке.

 - Машенька ты не поверишь, моя местная Машенька просто преобразилась. Была тут у нее, застала за готовкой обеда. Я уже не помню ее в этой роли. Она же великолепно готовила всю жизнь. У нее такой талант, как у других бывает к музыке или к живописи. Снова достала все свои досочки- мисочки и колдует. Здесь у нее зелень порезана, здесь масло со специями разведено, здесь орехи покрошены. Я так за нее рада, - тараторила ее разговорчивая подруга.
 - Это замечательно А Вику ты видела?
 - Конечно видела, и ее молодого человека тоже, они непременно вместе все время. Вежливые такие, видно, что хорошие ребята.
 - Передавай им всем от меня привет. Еще созвонимся.- попрощалась Мария Сергеевна. 

  Лето наступило стремительно. Только что кутались в плащи и куртки, не хотелось выйти из дома даже для прогулки с собакой, и вдруг все зацвело, заблагоухало, заблестело. Засобирались на дачу. Они с мужем уже пару недель там проводили много времени, ночевали несколько раз, и все ждали погоду, чтобы Асю с малышом вывезти.
               
 Что может быть лучше вечерних посиделок в хорошей компании чудным летним подмосковными вечером на любимой даче.          
 Как хорошо, что послушались тогда ребят, поднатужились и все вместе осилили ремонт старой дачи, сохранив ее аутентичность, а не просто снесли и не построили нечто новое, что было бы и проще и дешевле.
 И не сидели бы сейчас на этой смешной уютной полукруглой веранде вокруг круглого же стола, который живет здесь уже наверное под сто лет. Дачный поселок, где находился их дом, принято называть теперь  «стародачным». Мария Сергеевна не променяла бы свой хоть и подновленный, но честно сказать, старый дом ни на какой роскошный новый особняк.

 - Как я люблю вашу дачу! - сказала Лена, подруга Аси, с удовольствием устроившись на диване, рядом с Лешей. После того, как у них с Новожиловым установились прочные отношения, ей конечно стало легче управляться с отцом, и они могли себе позволить на выходные выбраться к друзьям за город, прихватывая и старика.
 - Я помню как ты плакала, когда узнала, что мы решили перестроить дом, - вспомнила Мария Сергеевна.
 - Конечно я расстроилась. Это просто можно было приравнять к убийству. Я вдруг  поняла, что он для меня, как живой человек, этот дом. Я как представила, что он раз.. и исчезнет! Мне просто нехорошо стало.
 - Я думаю мы тоже так и не решились бы его полностью снести. И дело даже не в сладких воспоминаниях детства, которые он вызывал, а это было бы просто безответственно. Пройдет еще несколько десятков лет, и оставшиеся в стародачных поселках такие дома будут уже готовыми экспонатами для музея архитектуры, - заметил Константин Петрович.
 - Конечно, это памятник, свидетель, образец, как хотите называйте, совершенно особого явления, чисто подмосковного. Нечто подобное возможно есть только около Питера, ну еще Киева, пожалуй и все, - поддержал его сын. 
 - И все ему к лицу. И этот красивый букет. Кто его составлял?- спросила Лена, показывая на цветы в керамической вазе на тумбочке у окна.   
 - Это Вика, знакомая моего старого пациента, балует меня. Она профессионально занимается аранжировкой цветов, - ответила Мария Сергеевна.
 - Ну эта та, усыновленная дочь амазонки, про которую я тебе рассказывала, - подсказала Ася, видя, что Лена не поняла о ком идет речь, - Между прочим эта последняя история у меня долго из головы не выходила, я даже Ленке рассказала. Там ведь удивительно сложилось. Ваш убитый, абсолютно отрицательный персонаж, успевший за короткую жизнь наплодить кучу врагов, и тем не менее погибает только потому, что его отец в свое время совершил хороший, заметьте не плохой, а именно хороший поступок — усыновил бедное дитя грешной любви.   
   
- Жизнь — без начала и конца.
Нас всех подстерегает случай.
Над нами — сумрак неминучий,
Иль ясность божьего лица, - задумчиво процитировал своего любимого поэта Константин Петрович.
 - А мне кажется они нас просто троллят, - пошутил Леша
 - И ты туда же. Давайте только не уточнять, кто именно эти «они», иначе мать сейчас новую теорию про каких-нибудь практикантов нам выдаст, - с напускной строгостью попросил Саша .
 - Нет, нет, здесь это не уместно, про практикантов можно только глядя на мотыльков шутить,- серьезно оправдывалась мать.
 - Про каких мотыльков? - заинтересовался Леша
 - А это в следующий раз. Вы я думаю еще посидите в такой чудный вечер, а мы пожалуй пойдем укладываться.  Всем спокойной ночи. И смените тему. - попрощалась Мария Сергеевна.
 - Почему бы вам не взять Марию Сергеевну хотя бы на четверть ставки. Раскрываемость думаю непропорционально возросла бы, - шутя предложил Леша, когда родители ушли.
 - Она бы после первой утренней летучки сбежала. Некоторые мои коллеги такую чушь иногда несут, не мои ребята конечно, а из других групп, что здравомыслящему человеку трудно выдержать. Или пришлось бы с генералом расстаться, точно не сработались бы. Я конечно предпочел бы этот вариант, - отшутился Саша.
 - Мне кажется ты можешь без этих жертв обойтись. У Марии Сергеевны столько знакомых в Москве, что хватит еще на много расследований, в которых она на тебя совершенно бесплатно будет пахать, вытаскивая очередного бывшего коллегу или любимое чадо лучшей подруги, - со смехом успокоила его жена.