Баловать ли детей?

Людмила Алексеева 3
 "ЕСЛИ И ЕСТЬ НА СВЕТЕ НАСТОЯЩАЯ ЛЮБОВЬ, ТО ЭТО ЛЮБОВЬ К ДЕТЯМ. ОНА НЕИЗМЕНА" И.В.Варфоломеев.         


          Совсем недавно я облюбовала тихий, уютный скверик на полуострове городского пруда у самой плотины. Этот скверик - мемориал трудармейцам, в основном, советским немцам, которые в годы войны возводили завод и город. По периметру площадки – надгробья с табличками, на них сплошь немецкие фамилии.
Красивая, уютная площадка с яркими цветами на клумбах, с лавочками, с шелестом листвы и шёпотом плещущейся воды… Место безлюдное, никто не отвлечёт от мыслей, можно погрустить и даже поплакать, не боясь расстроить бабушку и деда. Как сегодня, например:

         «Как же обидно, когда вместо родителей, получать свидетельство об окончании девятого класса, грамоту и благодарственное письмо, со мной вышли дед и бабушка. А у всех мамы и папы! И эти аплодисменты… Никому так не хлопали, как нам. Подчеркнули ещё раз особую ситуацию: девочка – сирота.  До слёз жалко бабушку и деда, они были растроганы до предела: бабуля не удержалась - всплакнула, у деда затряслись руки - получился не праздник, а сплошное расстройство. Хорошо, что они сразу ушли домой, а я, переодевшись - сюда.
          Вот бы, я была с мамой и папой! Девчонки бы шептались: «Какие у Маринки красивые и молодые родители», Борька Вахрушев бы съязвил: «Понятно, в кого такие длиннющие ноги у Маринки», а самый лучший мальчик – Дима Смирнов, не сводил бы с нас грустного и влюблённого взгляда. Впрочем, он и сегодня не сводил глаз. Эх, Димка! И почему ты на полголовы ниже меня?!»
 
         Какая-то пичуга заливается, щебечет и свистит в кустах у самой реки. Может быть, это соловей? Я никогда не слышала, как поют соловьи, но почему-то мне кажется, что это соловушка. Пусть не он, всё равно приятно, что птаха поёт свою песню для меня. Конечно, для меня – никого же рядом нет. Как хорошо, что отправляясь сюда, я прихватила мамин дневник. Когда мне особенно тоскливо, наугад открываю его странички с закладками – там написано обо мне.

         «Когда у мудреца спросили: «Стоит ли баловать детей?», он ответил: «Непременно балуйте, неизвестно, какие испытания им приготовила жизнь».

         Это изречение написано на первой странице маминого дневника. Я бережно листаю странички, поправляю закладки, читаю и плачу.

07.03.2005г.  «Доченька, солнышко моё ясное, дорогой мой человечек! Как же я хочу, чтобы ты была счастлива, чтобы ни одна даже малюсенькая тучка не нависла над твоей головкой.

14.09.2007г.  Мы с Маришкой сегодня оконфузились! Виновата я: всё никак не могу отлучить мою баловницу от груди. Молока-то уже нет,  чего она там находит?  Мой птенчик так жалобно смотрит на меня, а я, как бы, осуждающе улыбаюсь, но при этом согласно моргаю,  и пушистый цыплёночек, моя ласковая киска ныряет под кофточку. Иногда выныривает с круглыми, удивлёнными глазами и лопочет: «Не ту титю, длугую.»
 Вот и сегодня: мы были в гостях у приятельницы, Маришка и дочь хозяйки - Лидочка играли в больницу. Почему-то у детей с младшего возраста очень хорошо получается всех лечить. Вдруг моё солнышко подбегает ко мне, забирается на колени и знакомым жалобным взглядом начинает меня гипнотизировать. Я стараюсь не обращать на неё внимания, она же начинает похлопывать меня по груди, тихонько расстёгивать пуговички на блузке. Пока она меня не раздела, пришлось извиниться и выйти из-за стола, уединиться в соседней комнате.  Все мои уговоры, как об стенку горох. Чихала она на них! «Повисела» на тите, да и бегает себе, довольнёхонькая!
 
26.02. 2008г.  Маришку оформили в садик. У меня сердце кровью обливается, когда её там оставляю. Иду домой и всю дорогу глотаю слёзы, так жалко мою кроху. Она ведь тоже страдает без меня. Через три часа прихожу за ней, и наша радость не знает границ, словно мы год не виделись. А нянечка говорит, что  Маришка как села в обнимку со своей куклой в уголок дивана, так и сидела, не вставая до моего прихода.

10.07.09г.  Закончили ремонт в детской комнате. Предложили детям выбрать любой рисунок, а художник воспроизведёт его на стене. Маришка выбрала комарика с фонариком!!! Она наизусть помнит «Муху-Цокотуху». Красиво получилось: на апельсиновом фоне яркий комарик в сапожках, со шпагой и с фонариком. Маленькая выдумщица.
 
02.08.09г.  Собираемся в отпуск. Родители уговаривают оставить детей с ними: «Отдохните одни, почувствуйте свободу. Вы же с ними не расстаётесь: то в лес, то на каток, то в театр…» Но какой отдых, когда все мысли будут о детях? Нет, отдых – это когда все вместе, когда все здоровы и счастливы.

2010г.     Через неделю у красавицы день рождения. Как быстро летит время – уже пять лет! С театром кукол договорилась, думаю, сюрприз получится».
Очень ярко помню картинку из детств:  мама и папа меня ведут в садик, выходим из подъезда ранним утром, когда ещё на улице темень кромешная, а в нашем дворе светло от фейерверка, от разноцветных фонариков, от воздушных шаров и сердечек, которые вручил мне весёлый клоун. Шарики рвутся из рук, им хочется улететь. Снежная королева несёт торт с пятью зажженными свечами. Полный восторг! Моё сердечко готово выпорхнуть из груди! Я перевожу восхищённый взгляд на папу с мамой, а те светятся счастьем и умилением – праздник получился.  Торт мы унесли в садик. Я рассказывала всем, что это подарок от Снежной королевы. Почему-то мне не верили. Всё помню очень ясно.  Помню, что мама всегда была очень красивая: светлые блестящие локоны, васильковые, ласковые глаза, всегда приветливая улыбка…нарядное платье, туфли на высоком каблуке. Они с папой были очень красивой парой, об этом все говорили.

Перелистываю страничку и читаю последнюю запись:

08.2012г.  «Солнышко готовлю в первый класс! Слава Богу, девочка самостоятельная, умненькая и прилежная, правда, любит красиво наряжаться – вся в меня. Ха-Ха! «Яблочко от яблоньки…»  Хороший растёт человечек, жалостливый. Это, пожалуй, самое важное: она же будущая жена, мама, да и просто – женщина. Господи, помоги ей идти по жизни».

         Боженька милый, дай мне силы сходить на кладбище! Прошло девять лет, как погибли в ДТП мама и папа, а я ни разу не была у них на могилке. Я не могу! Не могу! Не могу смириться, что их нет! Может – завтра… Нет, лучше послезавтра… Нет…