Верю в переселение душ

Таисия Фоменко
  Это случилось тринадцать лет назад. Нашей любимой собаки, Люськи, не стало.   Дом опустел. Внутри у меня боль и чувство вины, что мы не смогли её спасти. Мы с дочкой делали всё, что было в наших силах.  Разные больницы, разные ветврачи.  Всякие лекарства. А вдруг не всё?  И опять боль и сомнения. Просыпаюсь с мыслями о Люське. Иду на работу. Чуть отвлекусь от дел, и опять она. Прошло две недели. Прошёл месяц. Боль не утихает.
  Через какое-то время возле метро встречаю щенка. Он чем-то похож на Люську.  Сам подошёл ко мне и доверчиво привалился всем туловищем к моим ногам. Я поговорила с ним и купила ему баночку сметаны. Сметана ему понравилась. И так он встречал меня каждый день и получал свою баночку сметаны. Подрастал у меня на глазах. Потом я стала о нём волноваться,  вдруг с ним что-нибудь приключиться, кто-нибудь покусает, или побьёт, или под машину попадёт. О нём я рассказала своим детям, и они стали им интересоваться.
  Однажды приходит домой  сын вместе с этим щенком. Он уже стал взросленький, ему около полугода. Мы с дочкой обрадовались, стали его угощать. А он сразу пошёл обследовать квартиру с видом соскучившегося по своему дому хозяина. Тут же забрался на диван и разлёгся с удовольствием, глядя на нас и, кажется, улыбаясь.  Потом, как будто что-то вспомнил, спрыгнул с дивана, отодвинул носом дверь, у нас за дверью стеллаж с книгами, и там нашёл резинового цыплёнка, Люськину игрушку - пищалку. Это единственная, оставшаяся её игрушка, все остальное я выбросила. Цыплёнка этого она очень любила и играла на нём свою мелодию. И вдруг щенок заиграл эту её мелодию. У нас был шок.
  С того дня щенок остался у нас жить. Это была девочка. Мы назвали её Ника. Она делала всё, как Люська, повторяла её повадки и привычки. Со временем у неё начал проявляться свой характер и появились свои  привычки. Но мы всегда считали, что это вернулась к нам Люська, это просто факт, такое поведение собаки случайным быть не может. И всё-таки нам очень повезло. Повезло что мы смогли встретиться с Никой-Люськой. Это большая удача. А могли и не встретиться и никогда бы не узнали что Люська вернулась.
  Прожила у нас Ника почти тринадцать лет. Однажды с Никой приключилась странность, отказалась подниматься по лестнице к лифту, всего шесть ступеней. Я подумала, что там чем–то поливали  от вируса, делали дезинфекцию. Помыла лестницу, застелила коврик, принесла из дома. Она тогда только поднялась. Потом такое же приключение случилось дома.  Ника отказалась заходить в нашу спальню. Хочет зайти, но не может переступить какую-то невидимую преграду. Я пыталась провести её за ошейник, но ничего не вышло, она упиралась ногами так, что не сдвинуть с места. Так и ночевала в коридоре под дверью. Всю ночь стенала, а пройти ко мне в комнату не могла. То же самое случилось и на следующий день. Мне пришло в голову проложить там коврик, как мостик, и только тогда она смогла пройти. Не знаю, что это было. Возможно она видела кого-то из Другого Мира, животные видят и знают больше чем люди, это было не задолго до её смерти. Иногда такое бывает и с другими животными, об этом есть видео в  интернете. Но, что это, никто не знает.
  К сожалению, старость у собак приходит раньше, чем у людей. Мимо Ники она тоже не прошла. И опять горе, Ника ушла от нас, ушла в Иные миры, неведомые нам. И, как тогда с Люськой, меня накрыла тоска и печаль. Опять я себя виню, почему я не смогла её спасти. Умом понимаю, что все мы смертны, и люди, и животные, и растения. На земле нет ничего и никого вечного. Но сердце в это не хочет верить и разрывается от боли. Сын настойчиво советовал мне взять щенка или взрослую собаку.
  Решила я поехать в приют для бездомных собак. Выбрала себе собачку по фото, позвонила волонтёру. Волонтёром этой собачки оказалась очень милая девочка, Лерочка. Она показала мне собачку. Собачка оказалась ещё лучше, чем на фото. Общительная и активная. Я трижды ходила в приют, гуляли вместе с Лерочкой и с собачкой. Я так признательна и благодарна Лерочке за оказанное мне внимание и потраченное на меня её личное время.
  После третьего раза возвращаюсь домой. Думаю о собачке, с которой гуляла, её зовут Катя. Хорошая собачка. Но, к сожалению, она меня не выбрала. Не обращает на меня никакого внимания. Это нормально. Собаки выбирают сами своего человека и каким-то непостижимым образом привязывают его к себе. И человек начинает постоянно думать об этой собаке. У них тогда случается обоюдная связь, как у людей, взаимная любовь. Это так здорово иметь свою собаку. Может быть Катя чувствует, что в моём сердце ещё Ника. Собаки о людях знают больше, чем люди о собаках. На кого-то лают без причины, кому-то виляют хвостом без причины.
  Вдруг сзади слышу цоканье. Оглядываюсь. На огромной скорости бежит запыхавшаяся собака, вокруг никого, только она и я. Я её остановила. Спрашиваю, что случилось, откуда и куда она несётся. Собачка небольшая, ростом сорок - сорок пять сантиметров в холке, худенькая и невзрачная, ушки висячие. Шёрстка однотонная, светло-шоколадного цвета, короткошёрстная, глаза запомнились светлые, голубые или жёлтые. А сама думаю, что же с ней делать. Похоже, собачка приютская. Видимо она гуляла с кем-то и потерялась. Или её напугали другие собаки, волонтёры гуляют каждый со своими собаками с одного вольера. Отпустить её, куда она пойдёт, кругом промзона, машины. Надо отвести обратно в приют, там хоть какая-то еда и крыша над головой. Предлагаю ей пойти обратно. Она соглашается, и мы идём к проходной. Открываю дверь, предлагаю ей войти. Она жестами говорит мне заходить первой. Я захожу и зову её. Она заходит и проходит через проходную. Останавливается за порогом и смотрит на меня своими умными, выразительными глазами. Говорит взглядом: «Пойдём», - и стоит, ждёт меня. А я закрываю дверь с обратной стороны и ухожу.
  Приезжаю домой, и мне приходит мысль в голову, а вдруг она чья-то собака, просто потерялась и искала хозяина. А я засунула её в приют. О Боже. Что же делать. Надо позвонить на проходную. Но где взять номер. Звоню знакомой, волонтёру Светлане, она даёт номер. Звоню по номеру. Трубку берёт женщина, говорит, что с собакой всё в порядке, она в курсе, собака приютская. И сразу кладёт трубку. На следующий день прошу Светлану узнать, чья из волонтёров эта собака. Я встретила её в первой половине дня, волонтёров в это время с собаками гуляло мало. Она опросила всех, кто гулял в тот день, ни у кого не было такой собаки. Выходит, собака не приютская. Но она сказала, что посторонних собак с улицы они в приют не берут. Если не берут, а она оказалась посторонняя, то куда она делась? Должен знать охранник, я же ему её передала. Женщина, которая отвечала мне по телефону тоже должна знать.
 На следующий день еду в приют, там оказался санитарный день, сказали приезжать завтра. Еду на следующий день, охранник ничего внятного сказать не может. Оказалось, что за ним наблюдает та женщина, которая говорила со мной по телефону, она администратор, а он боится сказать лишнее слово. Она всё видит и всё слышит, что происходит на проходной. Я это поняла, когда она, как фурия, прибежала на проходную. Она меня видела первый раз, но знала всё, о чём я просила охранника. Она тут же, на повышенных тонах стала говорить мне, что я с этой собачкой поставила всех на уши. Что она мне ничего не собирается говорить, что мне надо идти к волонтёрам, но они мне тоже ничего не скажут. А я как раз и хотела узнать у неё, к кому мне обращаться, кто забрал эту собачку с проходной. Она же сама по телефону сказала мне, что в курсе про эту собачку, что она приютская. Теперь, как и тогда по телефону, она не давала мне сказать ни слова. Свою речь завершила указанием охраннику выставить меня за ворота.  Но о собачке я так ничего и не узнала, она как в воду канула. Но она была, я же её туда сама завела.
  А я теперь думаю, возможно, это была моя собака, моя Ника, которая смогла каким-то образом переселиться в другую собаку, как когда-то Люська переселилась в неё. Она искала меня и нашла. А я собственными руками отвела её в этот ад. Это, конечно, мои фантазии. Но такое стечение обстоятельств объяснить трудно. Собачка бежит очень быстро, вся запыхалась. Вдруг останавливается, успокаивается, и полностью доверяет постороннему человеку.
  И опять казню себя, зачем я завела её туда сама. Кто мне подскажет или поможет теперь найти её? Собачий приют - это неприступная крепость, замок Иф. Не знаю, что мне теперь делать, как мне найти эту собачку. Я бы забрала её и искала её хозяина, она была с ошейником. Если бы хозяин не нашёлся, я оставила бы её у себя. Я так хочу найти эту собачку!