Убить шантажиста. Глава 8

Елена Рогалис
                Глава восьмая
   
 К Осипову решили ехать вместе с Леонидом. Когда вопросы задают двое, человек рассредотачивает свое внимание, и чаще проговаривается.
 Компания Осипова занимала целый этаж в новом офисном здании на территории бывшего Минаевского рынка. Офис выглядел очень солидно. Хорошая отделка помещения, дорогая мебель, услужливый персонал. Разговор с Осиповым происходил в его кабинете, который своей солидностью должен был производить на посетителя соответствующее впечатление. Пригласив следователей в кабинет, он сразу перешел в наступление.
 - Я надеюсь вы мне доложите о хоть каких-то результатах?- агрессивно начал разговор Осипов
 - Мы работаем над несколькими версиями.., попытался ответить Александр, но их нервный собеседник перебил его.
- Сколько может быть версий в этом деле? Убили молодого парня, который и врагов то не успел нажить. Ни своего бизнеса, ни опасных связей, даже романа серьезного не было.
 - Не скажите Антон Николаевич, - возразил Александр, и решил, что кажется пора отцу узнать кое-что неприятное о своем умершем сыне - у Виталия были враги, которые имели основание испытывать к нему сильную неприязнь. То, что мы нашли в его тайнике, ни что иное, как материал для шантажа как минимум семи человек. Вам про это что-нибудь известно?
 - Что за глупости! Какие-то фотографии, какая-то ничтожная бумажка.
 - Именно эта, как Вы выразились, ничтожная бумажка, чуть не сломала жизнь человеку. Такое имя, как Синицин Кирилл Вам ни о чем не говорит? - вступил в разговор Леонид.
 - Абсолютно ни о чем, - Осипов посмотрел удивленно на Леонида, как будто только что его заметил.
 - А тем не менее именно из-за Вашего сына этого парня выгнали из института, - добавил Александр. - Он его сначала шантажировал поддельной справкой, а потом доложил в деканат о проступке.
 - Так ему и надо было, нужно таких выводить на чистую воду.
 - Боюсь, что не благородное желание исправить человечество двигало Вашим сыном.
 Александру очень хотелось ему сказать, что его сын занимался прямым шантажом, причем и друзей не щадил, но понимал, что должен сдержаться и свою неприязнь к молодому шантажисту не показывать.
 - Почему у нас образовалось много версий и много подозреваемых? Потому что, к сожалению, Ваш сын сумел настроить против себя довольно много людей, - пришел ему на выручку Леонид, который всегда играл роль «доброго следователя», - все эти фотографии и бумаги для кого-то были угрозой возможных неприятностей. Т.е у многих людей, выражаясь процессуальным языком, был мотив.
 - Антон Николаевич, Вы знали, что Виталий употребляет наркотики? - переключил на себя разговор Александр .
 - Подозревал. Жена очень беспокоилась по этому поводу, но мне казалось, что он скорее играет в это. У меня был с ним один серьезный разговор, и он мне обещал, что больше этого не повторится, - ответил Осипов, - он как то внезапно сник, от первоначальной напористости не осталось и следа.
 - Мы практически уверены, что в тот вечер он вышел с участка, чтобы забрать в условленном месте наркотики.   
 - Мне неизвестно, где он брал эту гадость. Наверняка этот парень с дачных участков, я его давно подозреваю. Ничему хорошему он не мог Виталика научить, - торопливо перебил Осипов.   
 - Вот о чем еще придется нам с Вами поговорить. Мы знаем, что Вика не родная дочь Нины Романовны. Вы знаете, кто отец девушки? 
 - А это-то при чем, старая история, какое она имеет отношение?- опять вскинулся Осипов.
 - Поскольку на Веронику тоже было совершно нападение в тот вечер, нельзя исключать, что два события связаны. Почему ваша родственница удочерила ребенка Виктории Лихневской?
 - Вы славно покопались. Да, Вика дочь моей подруги молодости, и не только моей. Виктория умерла, и у нее остался ребенок на попечении ее сумасшедшей матери. Аркадий однажды встретил ее на улице, и она начала на него орать, что мол наплодили детей и слиняли. Ну мы и решили забрать у нее ребенка. Отцом мог быть и я, и Аркадий, или еще кто-то. Мы договориличь не выяснять это, а взять на себя заботу о девочке в память об ее матери, которую мы любили. У Нины в это время были большие неприятности, вернее не у нее, а у ее сожителя. На него сильно наезжали из-за долгов. Знаете, была такая порода бизнесменов в перестройку - «вентиляторы», они прям целыми вагонами торговали, только в вагонах воздух в основном был. Так вот этот «вентилятор» умудрился еще и долгов наделать. Короче я его выкупил, но потребовал от Нины, чтобы она его оставила. Ну и удочерила Вику. У меня как раз тогда Виталий родился, и она с ними обоими сидела, пока маленькие были. Она все таки педагог по профессии.
 - Кто кроме вас с Аркадием знает обстоятельства рождения Вероники?
 - Я никому не говорил, Аркадий думаю тоже. Матери Виктории я плачу небольшую сумму за молчание, хотя на нее особо рассчитывать нельзя, могла разболтать, кому ребенка отдала. И думаю моя мать догадывается. Они очень похожи наши две Вики.
 - Ваш сын тоже по-видимому знал, что Вика приемная дочь, и успел сказать ей об этом. И то, что Вы не отец тоже выяснил.
 - Дурачок, наверное боялся, что я его обделю, - горько сказал Осипов.
 - Спасибо Антон Николаевич. Еще буквально пару вопросов. Ваши охранники. Что про них можете сказать?
 - Ну Николай у нас работает очень давно, исполнительный, аккуратный. Второй похуже, он года три у нас, работу выполняет, но раздолбай конечно, выпивает, есть проблемы. Недавно чуть не выгнал - приезжаю раньше обычного, а у него в сторожке застолье, какого то фрукта пустил, хотя это запрещено категорически, и сидят голубчики выпивают.
 - А что это был за посторонний человек?
 - Да не знаю я точно, кажется на стройке подрабатывает, от нас недалеко дом строят, так там кого только нет.
 - И последний вопрос. Мы знаем, что в тот вечер у вас с  Аркадием Вениаминовичем произошла ссора, из-за чего именно, если не секрет?
 - Ну это точно не имеет отношения к делу.

 То, что он не ответит на этот вопрос Александр ожидал, но отказал он как-то слишком категорично. Про обстоятельства гибели третьего приятеля из ТриАды он решил спросить у Горецкого, с которым они сейчас должны были встретиться.

 Кабинет  Аркадия Вениаминовича Горецкого смотрелся гораздо менее внушительно, чем у его партнера. И сам хозяин кабинета выглядел значительно симпатичнее. Интеллигентное лицо, очки в хорошей оправе, сильно седые волосы, которые вместе с некоторой излишней худобой, делали его старше, чем он был на самом деле.

 - Аркадий Вениаминович, спасибо, что согласились с нами встретиться. Сами понимаете, мы ищем любую информацию, которая может быть полезна для раскрытия преступления. Вы много лет знакомы с Осиповым, соседи, Ваш пасынок дружил с убитым. Но ваша жена не поощряла этого знакомства. В чем причина?
 - Я все понимаю, постараюсь быть максимально откровенным, чтобы помочь вам и не создавать лишних поводов для подозрений. Вряд ли Юрия и Виталия можно было назвать друзьями. Вместе проводили каникулы, дома рядом, то он у нас, то Юрий у них на участке играет. Но когда подросли, то моя жена не без основания старалась ограничить их общение, поскольку считала, что Виталий вряд ли чему хорошему может научить.
 - Вы имеете в виду наркотики?
 - И это в том числе. Хорошо во-время заметили, остановили. 
 - Тем не менее Юрий пошел на вечеринку к Осиповым.
 - Это был день рождения Вики, она хорошая девочка, у них с Юрой прекрасные отношения, он кажется даже немного в нее влюблен. Я тоже пошел к Антону.
 - А Ваша жена, она ведь раньше работала в фирме у  Осипова, потом ушла. Она на праздновании не присутствовала?
 - Нет, я полагаю это все из-за Юры. Она в последнее время сторонится соседей. Думаю, уверена, что наркотики на совести Виталия.
 - Но у Юрия самого не было особых неприязненных отношений с Виталием?
 - Нет, не думаю. Он вообще очень толерантный, зла не держит, необидчивый. И послушный, мать сказала не общайся, он подчинился.
 - Аркадий Вениаминович, не удивляйтесь моему вопросу, это тоже касается текущего расследования. Вы знаете, кто отец Вики? То что она дочь Виктории Лихневской мы уже знаем.
  Аркадий полностью подтвердил рассказ Осипова об обстоятельтсвах удочерения Вики. И то, что следуя их старому уговору, никогда не пытался установить отцовство. Рассказал он и о том, как погиб их третий приятель.
 - В том, что Андрей погиб,  виноваты мы все. Теперь я понимаю, что он любил Викторию по-настоящему. Мы с Антоном старались ее завоевать из тщеславия, а он любил, и так глупо это доказал. Случилось это несчастье в Нескучном саду. Мы тогда увлекались мотоциклами, гоняли как угорелые. У Вики был день рождения. Мы немного покатались, и устроились на набережной отметить событие. Что на нее нашло, не знаю, может быть шампанского выпили, или Антон опять приставал к ней, чтобы она определилась и выбрала одного из нас. И она предложила доказать нам свою любовь, проехать на мотоцикле по парапету. Когда мы поняли, что Андрей действительно серьезно настроен и вскочили с Викой, чтобы его остановить, было уже поздно. Он упал и разбился. Никогда себе этого не прощу.
 - Печальная история. Аркадий Вениаминович, можно Вас спросить. Почему Ваша жена ушла из фирмы Осипова?
 - Вряд ли это имеет отношение к делу, но чтобы вы не строили лишние теории заговоров, отвечу. Настоящую причину я узнал совсем недавно, буквально перед этим несчастным вечером. Ольга не хотела идти к Осиповым на празднование викиного дня рождения, уперлась. Мы повздорили, и тут она выдала. Раньше она мне объясняла причину своего ухода тем, что скучно, что надоело вечное хамство Антона. Действительно вежливость и сдержанность не его сильные стороны. Я не возражал,  взрослая женщина, сама решает. А оказалось вот что. Как-то на общем корпоративе, один из сотрудников разоткровенничался, и рассказал ей, что пожар, который случился на рынке, когда сгорел весь наш товар, устроил сам Антон. Я знаю этого человека, он работал тогда на рынке, где мы купили павильон. Антон якобы заранее вывез товар, а потом устроил поджог. И Оля обиделась за меня.
 - И разговор в тот вечер на повышенных тонах в доме Осипова был по этому поводу?
 - Ну да. Я ему сказал, что все знаю про пожар. Он отказывался, а я не настаивал особенно. Я думаю, он со мной уже рассчитался. Ведь когда я со своей болезнью разобрался, то оказался прямо сказать в непростой ситуации. Профессии никакой, восстанавливаться в тридцать лет в университет смешно, что было делать не понятно. А Антон взял меня в свою фирму, которая уже на ногах прочно стояла, предложил хорошие условия. Он ради дела даже женился на дочери того авторитета, который, я так думаю, его на эту аферу с пожаром и подбил. Я бы на такой подвиг способен не был.  . 
 - Спасибо за откровенный разговор, - поблагодарил Александр. Они обменялись с Горецким еще несколькими не значащими фразами и вышли из кабинета.

 - Мне кажется версия матери тебя все больше занимает? - спросил Леонид, когда они сели в машину.
 - А тебе она кажется несостоятельной? 
 - Отнюдь. Во всяком она вразумительно объясняет дурацкую историю с девушкой. Других вариантов у нас просто нет. И всю эту поросль с их мотивами нам тоже ухватить пока не за что, так что вариант с убийцей извне очень даже сгодился бы.   


  Все собрались в кабинете Александра, и он уже было приготовился начать их небольшое совещание, как улыбающаяся компания, окружившая его, торжественно вручила ему с поздравлениями большую, забавно разрисованную коробку с подарками по случаю рождения сына. Он поблагодарил своих ребят, и все таки продолжил рабочий процесс. Отметить событие решили ближе к концу рабочего дня.

 - Константин, что тебе еще удалось вытянуть из телефона? - спросил он сначала ериминалиста.
 - Из самого телефона ничего особенного, номер по которому звонил убитый виртуальный и не активен сейчас. Но я попробовал проверить соседний город и нашел подозрительный адресок, в котором как минимум с десяток таких номеров обитают.
 - Ценю,- похвалил молодого человека Леонид.
 - Очень хорошо, завтра займетесь интересным местом с Леонидом. И вот еще адрес в этом городе. Его дал наш теперешний добровольный помощник Влалимир Смирнов. Он узнал парня, которого видел пару раз в лесу около поселка, и выяснил, где тот живет. 
 - По родственникам Лихневской. Есть сестра, работает в Сетро, это такая организация, которой принадлежит несколько медицинских лабораторий. У нее есть сын, сейчас сидит за разбой, уже вторая посадка, - сообщила Коротина новые сведения по семье Виктории.
 - Понятно, спасибо. Люда, нужно еще одного человека проверить. Это новый муж Нины Осиповой. Дмитрий, а тебе завтра хорошо бы съездить в коттеджный поселок и найти собутыльника охранника. Он бывал в сторожке и мог взять ключи от калитки.

 Александр торопился закончить обсуждение. Он вообще сегодня и сосредоточиться толком не мог на работе, все мысли крутились вокруг ребенка и Аси, которых только вчера привезли  из роддома. И Ася и ребенок чувствовали себя хорошо, и она очень ловко справлялась со всеми необходимыми делами. И хотя он только толкался и большой помощи от него не было, но ощущал острую необходимость быть с ними рядом.
 - Ребята, это я, - Саша торопливо разувался на коврике, войдя в квартиру.
 - Молодец, ответственный папашка, успел к купанию. Интересно, надолго тебя хватит?- вышла встретить его в прихожую жена. Он чмокнул ее в теплую щечку.
 - Быстро переодевайся, мой руки и за дело. Первое купание - это тебе  не вооруженного преступника преследовать.

     Продолжение следует...