Ах, Тома, Томочка. Глава 20

Галина Гостева
         « Что имеем, не храним; потерявши, плачем!»
             ( Народная мудрость).

      Май 1995 года выдался на редкость холодным, ветреным, грозовым, дождливым. Не зря говорят, что матушка Земля чутко реагирует на настроения людей, живущих на ней.

      За полгода до этого, 11 декабря 1994 года Администрация Ельцина в целях  восстановления конституционного порядка в Чечне ввела туда российские войска, что послужило началом полномасштабной войны.

      В апреле 1995 года были завершены боевые действия в равнинной Чечне, а в мае бои уже продолжались в горной местности.СОБР ( Сводный Отряд Быстрого Реагирования) МВД Республики Тыва также участвовал в этих боях. Тувинский язык и чеченский схожи между собой, поэтому бойцы из Тувы пусть не всё, но многое понимали, слушая по рации разговоры боевиков. За меткость выстрелов и храбрость боевики окрестили тувинских бойцов « Охотниками за головами».

      В сводном отряде из Тувы сражался и молодой офицер из воинской части, в которой поваром служила Томочка. Высокий, стройный, темноволосый и темноглазый, внешне похожий на красавца чечена, Вячеслав Круглов был поистине бесстрашен в боях.
 
      При взятии Аргуна 20 марта 1995 года Вячеслав получил тяжелое ранение в грудь. После госпиталя в мае того же года он вернулся в свою часть для продолжения несения службы.

      Виктор Новожилкин, отвезя Татьяну в Абакан, по её слёзной просьбе  остался там, чтобы помочь отремонтировать частично разрушенный КАМАЗом жилой дом.  Ремонт дома, не смотря на помощь соседей-мужчин, растянулся на целый месяц. Только в июне Виктор явился домой к семье.

     Май оказался очень тяжёлым для Томочки. Воинская часть находилась в самом конце Кызыла. Она уезжала на работу рано утром и приезжала домой уже затемно.16- летний Саша уводил утром в детский садик 6-летнего братика Пашу и вечером забирал его оттуда. Томины родители и сёстры, приезжая по вечерам к ней, помогли вскопать землю в небольшом огородике и посадить там овощи и цветы.Всё-таки не зря говорят, что работа – лучшее лекарство от всех болезней и семейных неурядиц.

     Вернувшийся в начале июня Виктор очень удивился, узнав, что Томочка подала на развод. Он бушевал, грозился убить Томочку, детей и покончить свою жизнь самоубийством. Стоя на коленях, он слёзно просил жену простить его. Видя её  непреклонность, разгневанный Виктор тогда пригрозил ей, что она ни копейки не получит при разводе.

     Забрав свои и детские вещи, Тома переехала жить к родителям.  Суд принял решение развести супругов, не имеющих друг к другу ни имущественных, ни иных претензий. Саша согласился остаться с отцом, а дошкольник Паша  -  с матерью. Забота родителей и поддержка сестёр помогли Томочке пережить это горькое время и не сломаться.

     Виктор так и не уехал жить к Татьяне, проклиная и обвиняя её в своём разрыве с женой. Вины за собой он так и не признал. Через 2 года, когда Саша ушёл служить в армию, Виктор устроился работать в Колонию на правом берегу Кызыла. Вскоре он нашёл себе новую жену, материально обеспеченную, правда, на несколько лет старше его.

      После реорганизации воинской части в 1997 году, оставшиеся без работы Томочка и Вячеслав Круглов, обвенчались в церкви и уехали жить в Сызрань.Перед отъездом между Томой и матерью состоялся откровенный разговор.

    - Доченька, не жалеешь ли ты о том, что так резко развелась тогда с Виктором, прожив с ним 19 лет? Может, стоило простить ему измену ради детей?

     - Нет, мама, нисколечко не жалею. Пойми меня, проведя несколько раз Обряд Прощения, я, как человек, простила его и Татьяну. Возможно, они, действительно, любили тогда друг друга. Я была уверена, что он больше не возвратится в семью к нам.

     Когда Виктор вернулся через месяц и полез ко мне с исполнением  супружеских обязанностей, то вся моя женская суть восприняла его, как насильника. Тошнота подступила к горлу и, такой гнев охватил меня, что я еле сдержалась, чтобы не избить его до крови.

     Душа женщины во мне, оскорблённая его изменой, не пожелала более общаться с его душой. Муж стал для меня чужим человеком, которому я не могла более доверять. Он перестал быть для меня надёжной опорой и защитой. Предавший однажды, предаст и во второй раз. Любовь к нему сгорела во мне сразу, как только я увидела его в постели с моей подругой.
 
    - Доченька, твоя бабушка Варя, часто говорила соседке Лизе, вышедшей неудачно второй раз замуж: « Не было счастья до обеда, не стоит его и после обеда искать».

    - Мама, когда Вячеслав предложил мне выйти за него замуж, то в голове у меня родились такие строки про наше с Виктором супружество:
   Я мужу только тело отдала,
   Но души наши в церкви не венчали.
   Такие вот прискорбные дела!
   Поэтому и жили с ним в печали.
Вот мы и решили тогда с Вячеславом обвенчаться в церкви.

    - То, что обвенчались в церкви, это правильно вы сделали. Пусть Господь хранит вашу семью. Меня очень волнует разница в возрасте между вами. Всё-таки на 14 лет он моложе тебя. Он, ведь, обязательно захочет своих детей завести.

    - Так и я не против наших совместных детей.Рожу ему в 40 лет. В чём проблема? Ты тоже, мама, была на 7 лет старше папы. И брата Колю родила в 38 лет. Так что, мамочка, не переживай обо мне. Всё у меня будет хорошо!

  Продолжение следует:  http://proza.ru/2021/05/19/380