Внезапная удача 2 - 41

Ренсинк Татьяна
Завидев в окно прибывших с визитом дочерей в сопровождении кавалеров, супруги Аганины тут же вышли, приглашая пройти в дом. Всё казалось будто добродушным, пока не уединились в гостиной. Приказав слуге накрыть к чаепитию, князь Аганин Фёдор Фёдорович повернулся к гостям. Его вопрошающий взгляд заставил Антона первым заговорить:

-Фёдор Фёдорович,... Виктория Сергеевна,... просим руки Ваших дочерей.
-Ах, они просят, - засмеялся тот, бросив взгляд на прослезившуюся супругу. - Дорогая, Вы слышали?
Только она молчала, тут же принявшись просушивать выступившие слёзы платочком.
-Да, Фёдор Фёдорович, просим, - подтвердил Алексей. - Вопреки всему я вновь стою перед Вами с тем же вопросом.
-Должен признать, я, - кивнул тот, вновь переглянувшись с супругою. - Мы рады, что Вы живы, граф, что разоблачён Мамонов. Признаёмся, что были слепы в отношении его, но это никак не меняет нашего мнения о Вас и Ваших товарищах.
-Отец, - смотрела с удивлением Александра. - И я, и Софья заслуживаем стать счастливыми.

-Вот об этом и печёмся, - развёл руками отец.
-Почему желаете дочерям несчастья? - возмутился Алексей, не скрывая, что еле сдерживается от раздражения. - Понимаю, что меня ненавидите, но за что?! Потому что из Швеции?
-Это одна из причин, - кивнул становившийся более строгим Фёдор Фёдорович, на что Алексей сразу выдал:
-К Вашему сведению, я наполовину русский и мои родители уважаемые люди.
-Я знаю, что Ваше семейство жалуют и при русском дворе, - усмехнулся Фёдор Фёдорович. - И мы не ненавидим вас всех, как Вы изволили выразиться. Просто не о таких партиях для дочерей мечтали.
-Чем же мы худы?! - не выдержал Антон. - Уж получше Мамонова, не считаете ли?
-Вы, молодой человек, побоялись бы вообще говорить, - возмутился Фёдор Фёдорович. - Никакого благословения Вам тоже не будет. Александра будет в трауре и под нашим строгим надзором!
-Батюшка, - умоляюще молвила супруга и стала тереть шею, будто ей не хватало воздуха.

Она опустилась в кресло, тяжело дыша, но промолчала вновь, заметив, что в гостиную вошёл сын Михаил. Он с удивлением взглянул на всех находящихся здесь, и отец тут же пояснил:

-Свататься пришли.
-Вы благословили меня с Анастасией, так в чём же дело?! Благословите же и дочерей! - продолжал удивляться Михаил и не дал отцу выразить возражение. - Я настаиваю, отец, настаиваю, чтобы сёстры вышли за своих избранников, кои являются и моими первыми друзьями!
-Вот как?! - был удивлён ещё больше отец. - С каких пор это друзьями?!
-Это уже не имеет значения, - был строг Михаил, и мать, видя его настрой, подошла к супругу:
-Фёдор Фёдорович,... батюшка,... смилуйтесь. Я устала от всего этого. Дети, - повернулась она с виноватым видом к Алексею с Софьей, которая молча смотрела в пол, а по виду казалась крайне несчастной. - Если бы знать, будете ли счастливы... Софья? Я не родная мать тебе, ты знаешь, но... я никогда тебе зла не желала.

-Я знаю, - взглянула прослезившаяся та. - Да ни с кем другим я счастливой не смогу быть.
-Ишь, как злобно смотрит, - усмехнулся Фёдор Фёдорович, заметив взгляд Алексея исподлобья.
-Не ищите ещё больше минусов у меня, - высказался Алексей, раздражение которого было уже на грани, что каждый видел.
-Нас не разлучат, - положила руки ему на плечи любимая и прильнула в объятия, на что отец всплеснул руками:
-Что за время?! Нам раньше не позволялось противиться воли родителей!
-Времена меняются, папа, - вступился Михаил. - Пора бы следовать сердцу, позволять людям становиться счастливыми, чтобы мир чище и добрее сделать.
-Ишь, каков стал?! - не переставал поражаться отец. - Это тебя так в Ревеле изменили?! Хорош товарищ, у которого ты жил. Бобринский ли?!

-Он будет одним из тех, кому будет позволено жениться по любви, кто станет крайне счастливым, от чего добротою украсит жизнь всех, с кем его сведёт судьба, - спокойно ответил Михаил.
-Государыня сжалилась?! - удивился отец.
-Попомните мои слова, папа, а дочерей благословите, - настаивал Михаил на своём, и мать вновь обратилась к супругу:
-Благословите.
-Делайте, что хотите, - махнул рукой вдруг сдавшийся отец, а слуга, ждавший некоторое время на пороге, тут же сообщил:
-К чаю всё накрыто.
-Я просил накрыть в столовой, как узнал, - сказал Михаил и улыбнулся Алексею с Антоном. - Прошу, друзья, давайте уже отметим то прекрасное время, которое раскрыло для каждого из нас свои двери?

-Отметим, хорошо, - согласием вновь отозвался Фёдор Фёдорович. - Да только Александре, как вдове, пока венчаться не позволено, а Софье... Что сказать? Софья ещё замужняя дама.
-Это скоро изменится, - обещала Александра. - Сосланный на вечную каторгу супругом очень скоро уже считаться не будет. Синод даст согласие, государыня поддержит.
-Время покажет, - молвил отец и, глубоко вздохнув, пригласил всех пройти в столовую, где вскоре атмосфера была куда более дружественная.

Михаил представил всем уже свою невесту Анастасию, с которой в ближайшие дни планируют обвенчаться. И три счастливые пары, будущие супруги, в семьях которых будет царить добро и любовь, в которые верили, ласкали взгляды успокоившихся за детей родителей.

Странным чувством теперь были они полны, желая, чтобы то счастье, к которому все стремятся, сбылось...



Продолжение - http://proza.ru/2021/04/21/972