Убить шантажиста. Глава 4

Елена Рогалис
               
                Глава четвертая

 Дмитрий Соколов поехал в отделение побеседовать с горе-грабителем, а Александр с экспертом направились в гостевой домик на участке Осипова, чтобы выяснить, что искал там парень, если Дмитрию не удастся заставить того заговорить. Пока он нес полную чепуху, заявив Осипову, который первым его пытал на эту тему, что якобы забыл в тот вечер книгу.
 У Александра была очень хорошая зрительная память. И он сразу заметил некоторые изменения в комнате. Хотя было известно, что в дом после случившегося никто не заходил. Мебель явно перемещали со своих мест. Диван выдвинут из своего угла, и комод стоит слишком далеко от стены.
 - Александр Константинович, посмотрите, - позвал его Константин, который сидел на полу рядом с диваном,- вот старые следы от ножек на ковре, он здесь долго стоял, а теперь стоит на новом месте.
 - Хорошо, поупражняемся немного, отодвинем его в середину, и начнем с этого угла, - предложил Александр.
  Стены дома были отделаны рельефной плиткой под камень, и после продолжительного обследования удалось найти плитку, которая вынималась, и за ней обнаружилась небольшая ниша. Александр пригласил хозяйку дома и показал ей содержимое тайника. Та с явным удивлением на это все смотрела и сказала, что понятия не имеет чьи это вещи, и кто их туда положил.
 Положил все таки видимо Виталий, поскольку среди прочего там было несколько фотографий, с известными персонажами из окружения убитого. Одна фотография выпадала из общего ряда, она была явно более старая — три парня и красивая девушка. Как объяснила жена, это было юношеское фото Антона Николаевича с друзьями.

 Позвонил Дмитрий и сообщил, что он забрал Владимира в отдел и начинает допрос. А Александр предложил ему не очень торопиться, поскольку они сейчас подъедут и привезут кое-что интересное, что поможет парня разговорить.
 В тайнике имелась его расписка Виталию на сумму 350000 рублей , 120000 из которых уже было выплачено.
 - Владимир, когда и зачем ты брал в долг у Виталия, - подключился Александр к допросу, когда они добрались до конторы.
 - Ничего я у него не брал, он мне назначил сумму от балды за то, что не расскажет отцу про наркотики, я ее должен за два года выплатить.
 - А ты не думал, что он на этом не успокоится, и придумает новое наказание?
 - Даже не сомневался. Но если вы это к тому, что я его убил, то зря. Так убить, это подставиться, я бы придумал что-то похитрее. Нахимичил с его машиной - никто бы не подкопался. Повезло, мараться не придется.
 - Возможно и так. Тем не менее у нас есть все основания тебя задержать. Ты был на месте преступления, как минимум обыскал убитого, взял у него телефон. И у тебя был мотив, наличие которого ты пытался уничтожить, - подытожил Дмитрий своим суровым тоном.
 - Да не убивал я его, он мертвый уже был, говорю же вам, - взволнованно
воскликнул парень.
 - У нас нет в этом уверенности. Думаю, тебе поможет только сотрудничество со следствием, - Александр специально выбирал слова из лексикона уголовного права, понимая, что на сына полицейского они произведут соответствующее впечатление.
 - Что я могу сделать?- с готовностью откликнулся тот.
 - Ты знаешь дилеров, которые снабжали поселок наркотиками?
 - Точно не знаю, но думаю они из Королева. Я видел парня из города у нас в лесу. Я один раз ехал на велосипеде, а он вышел из леса в районе поселка, сел на мотоцикл и укатил в сторону города.
 - Ты его можешь узнать?
 - Конечно, если увижу, узнаю.
 - Ну, хорошо. Пока ты свободен. И больше глупостей не делать. Если встретишь того парня, сразу нам сообщи.   

 - Ты уверен, что поступаешь правильно, отпустив парня? Ты представляешь, что тебе устроит завтра наш генерал?, - спросил Дима, когда Владимир ушел, и они остались одни.
 - Не уверен и представляю. От Серова надеюсь отбиться, хотя этот подозреваемый для него просто конфетка, и ему жалко будет от нее отказываться. Но ты то сам убежден, что он наш человек?
 - Не уверен конечно. Парень больше тюрьмы боится своего отца. Кое-что про Смирнова старшего я узнал. Звезд с неба не хватает, засиделся в майорах, но бульдожья хватка. Упрямый, суровый, даже грубый. Наверняка в семье он такой же, и вбил в голову сыну, что возмездие неминуемо, и для Владимира преступление  - это совсем не прогулка.
- Совершенно с тобой согласен. Поэтому и думаю, что этот подозреваемый от нас никуда не денется, а наоборот постарается быть полезным. И потом мне кажется, мы все время играем в одни ворота. С этой историей про девушку мы вообще не продвинулись. Если бы убитый не расплодил столько врагов, в которых мы закопались, то другие версии занимали бы нас сильнее.
 - Это ты про возмездие из прошлого?
 - Я бы так категорично не выражался, возмездие или что-то более простое, но у меня такое ощущение, что мы здесь не дорабатываем.
 - Но Мария Сергеевна то подключилась?- с надеждой спросил Дима.
 - Подключилась, и это как раз для нее задачка.
 - Ну тогда я спокоен.
 - Расслабляться не советую. Ты схему перемещения участников вечеринки проработал?
 - Практически готова, осталось пару вопросов по Руслану и Сергею.
 - Ну тогда вперед, молодежь из подозреваемых рано вычеркивать. С завтрашнего дня начинаем повторный опрос с учетом, как говорится открывшихся обстоятельств из тайника.
   
      
  Как говорится - не имей сто рублей. Покопавшись в обширном списке своих знакомых, Мария Сергеевна нашла нужного ей сейчас человека. Это была конечно Лизочка, ее приятельница по университетской компании. Она жила в том же доме, где жил раньше Аркадий, и где продолжала жить его мать. В свое время в этом доме получили квартиры преподаватели и сотрудники университета. Отец Лизочки и дед Аркадия были профессорами вуза, относились к одному кругу, и их дети могли быть знакомы.
 Так к счастью и оказалось, Лизочка знала мать Аркадия с детства, и сейчас они помогают друг другу скрасить пенсионное одиночество. Поболтав с приятельницей, которая видимо на пенсии совсем извелась от скуки, минут сорок, Мария Сергеевна напросилась к ней в гости, что та приняла с большим энтузиазмом. С таким же энтузиазмом откликнулась она и на просьбу подруги помочь в ее поисках. Чтобы заинтересовать скучающую пенсионерку, Мария Сергеевна рассказала ей в подробностях про дело, которым сейчас занималась, и попросила ее вспомнить все, что она знает про молодость Аркадия. И та оказалась довольно бурной. Его отца, известного специалиста по климату, пригласили, это было уже после перестройки, поработать в какую-то американскую научную организацию. Аркадий к тому времени уже поступил в университет, и родители уехали, оставив сына на попечение бабушки и дедушки. Попечение оказалось ненадежным, парень связался с какой-то подозрительной компанией, которая не совсем легальными средствами зарабатывала деньги, возможно крышевала в палатках нарождающийся бизнес. Но самое печальное, что видимо не обошлось без наркотиков и парень заразился гепатитом. Когда родители вернулись, мать Аркадия бросилась его лечить, возила по разным местам и клиникам. И состояние удалось стабилизировать. Сейчас он женат, у него какой- то бизнес. Это Мария Сергеевна и сама уже знала.
 - Лизочка, а ты случайно не знаешь кого-то еще из этой самой компании, - спросила она, когда приятельница закончила докладывать известную ей информацию.
 - Одного знаю. Это Андрюша, он тоже в нашем доме жил. Очень хороший был мальчик, так нелепо погиб
 - А что случилось?
 - Разбился на мотоцикле. Они все трое гоняли как сумасшедшие тогда. Маша вся извелась, так боялась за сына
 - Извини, перебила, ты сказала трое.
 - У них еще был третий приятель, он не из нашего дома. Я его только вместе видела с нашими.
 - Мне кажется ты сможешь мне еще одну загадку разгадать,- сказала Мария Сергеевна, принимая от Лизочку очередную рюмочку ликера — надо поддержать компанию.
 Она повторила ей загадочную фразу старой женщины.
 - Ты удивишься, а кажется я знаю, кого она имеет в виду! - воскликнула довольная Лизочка, - эту девушку я видела много раз в их компании, имя конечно не помню, но Маша мне жаловалась, что Аркадий «с катушек слетел» из-за нее. Я его понимаю. Красавица необыкновенная, все при ней, и лицо и волосы и фигура. Ну вот представь себе Бриджит Бардо, и поймешь какое она впечатление производила.
И видимо все трое в нее были влюблены.
Эти точно, а еще сколько не знаю.
 - Посмотри, это она?- Мария Сергеевна протянула подруге фотографию, которую нашли в тайнике.
 - Это же они все здесь. Вот Аркадий, это Андрюша, и та самая девушка. Ну скажи, красавица
 - Согласна, такая с ума свести может легко.
 - А кого она выбрала, случайно не знаешь? 
 - Не знаю конечно. Но не Аркадия, ему не до того было тогда, он довольно долго за границей лечился. После гибели Андрея кажется я их вместе у нас во дворе особенно и не видела больше.
 - Как бы мне эту красавицу разыскать, - задумчиво сказала Мария Сергеевна.
 - Ну давай я попробую тебя с Машей свести. Конечно ей тяжело ворошить прошлое, но может быть она согласится с тобой поговорить. Что на долго откладывать. Позвоню узнать, как себя чувствует, она тут недавно упала и руку сломала, и напрошусь. А ты пока нам еще кофейку сделай.
  Она набрала номер соседки, а Мария Сергеевна пошла на кухню приготовить кофе. Через несколько минут в дверях появилась довольная Лизочка и доложила, что их ждут минут через двадцать.
               
 Мария Георгиевна, мать Аркадия Горецкого, выглядела неважно. И дело было наверно не только в сломанной ноге, на которую она сослалась, извиняясь за некоторый беспорядок в доме и в ее внешности, но в ней чувствовалась какая- то общая подавленность.
 - Машенька, ну ты кажется оправляешься после этой кошмарной истории с переломом, выглядишь значительно лучше,- любезно соврала Лизочка, - вот познакомься, моя подружка давняя, тоже Машенька. Ты помнишь может быть, она нас выручила, когда мой бестолковый сын вляпался в нехорошую историю.
 - Здравствуйте, Мария..- женщина замялась.
 - Мария Сергеевна, - подсказала ей новая знакомая.
 - Да, помню, Лиза мне рассказывала, Диму почти посадили уже, а Вам удалось все таки  доказать, что он при чем.   
 - Ну вот сейчас тоже самое происходит, пытаются посадить совсем невиноватого парня, машенькиного пациента.
 - Сочувствую, но чем я могу быть полезна?- удивленно посмотрела она на гостей.
 - Я конечно не знаю, рассказывал ли Вам сын про убийство, случившееся у его соседа и знакомого в коттеджном поселке. Возможно он не хотел Вас расстраивать неприятными новостями, тогда я очень извиняюсь, - начала осторожно Мария Сергеевна.
 - Нет, мне сын ничего не говорил, но думаю только потому, что эти события от меня совсем далеки. А что там произошло, и какое отношение это имеет к моему сыну?
 - У его соседа Осипова Антона Николаевича несколько дней назад в доме был убит сын. Насколько я знаю, Осипов не только сосед, но и партнер Аркадия Вениаминовича, и кажется приятель юности. Есть некоторые обстоятельства, которые указывают на то, что причина произошедшей трагедии возможно кроется в прошлом.
 - Вы что хотите сказать, что мой Аркадий убил сына Антона из-за каких-то старых счетов? - воскликнула возмущенная женщина.
 - Ни в коем случае. Вашего сына никто не подозревает и никогда не подозревал. Он не мог иметь никакого отношения к убийству, - поспешно заверила взволнованную не на шутку мать Мария Сергеевна.
 - Вы хотите узнать что-то про Антона, чтобы понять, как он до жизни такой дошел, что его сына убили? Хорошо, я Вам расскажу. Высший ли суд нас сравнял? Осипов моему сыну жизнь искалечил, а вот теперь видимо прилетело. Не подумайте, я не кровожадная, и такого ему конечно не желала. Но это ведь он втянул Аркашу во все эти темные дела, когда мы уехали, и наркотики от него. Так я и не поняла до сих пор, что мы с мужем упустили, если наш сын так легко свернул не туда. Теперь каждый из нас друг друга винит. Я мужа в том, что он на большие деньги позарился и поехал работать за границу, а он меня в том, что плохо воспитывала.      
  Мария Сергеевна не перебивала, почти не задавала вопросов, просто слушала про все эти неосуществленные надежды, страхи и горькие сожаления, которые терзали женщину одинокими ночами. 
 
 - Вот ведь как получилось. Мы восторженно приняли перестройку, участвовали в ней по мере сил. Такое освобождение от вечной лжи, так мы это понимали. Новые возможности, торопились ими воспользоваться. Работа в NASA, дух захватывало просто. А с Аркадием этот новый заманчивый мир сыграл злую шутку. Он тоже наверное торопился, хотелось быстро разбогатеть. Если бы все шло по-старому, то мы с мужем доработали бы до пенсии на своих уютных преподавательских местах, а сейчас нянчили бы внуков нашего сына кандидата или доктора на любимой даче. А сейчас ни внуков, но дачи, - устало закончила Мария Георгиевна свой печальный рассказ, - Лиза, только ты особенно не распространяй в доме мои откровения.
 - Машенька, ну что ты, зачем я твою боль буду с кем то обсуждать - Лизочка обняла подругу.
 - Спасибо Мария Георгиевна, я понимаю, как Вам трудно все это проговаривать еще раз. Но хочется не плодить дальше беду. Хороший, не совсем здоровый парень может пострадать, из тюрьмы он просто не вернется.
 - Ну если я смогла кому-то помочь своими причитаниями, то и слава богу.   
 
 Мария Сергеевна и Лиза вскоре попрощались и ушли. Женщина кажется уже жалела, что разоткровенничалась, и они не хотели ее смущать.
 - Она же сейчас одна почти все время. Муж вернулся в Америку давно уже, и там до сих пор живет, и у него кажется там другая семья завелась. Маша особенно не любит про себя рассказывать, даже не знаю, что на нее сегодня нашло. Аркадий редко здесь появляется, а она к нему не хочет переехать. Не знаю почему.
  Они еще раз зашли к Лизочке, попили чаю, немного про всякие дела поболтали, и Мария Сергеевна, созвонившись, поехала к сыну. Много накопилось того, что нужно обсудить. Да и любимую невестку давно не видела.

    Продолжение следует...