Понравился музыкант

Наталия Аверьянова
               

-   Мне нравится Игорь, он  музыкант.  Я хочу произвести на него впечатление,- сказала мне за пивом соседка Юлька,- Не могла бы ты сказать мне пару-тройку  красивых  фраз о  композиторах. Ты там в своей богеме наверняка что-то слышала. 
 -  Раз ты пиво немецкое принесла, то  скажу. Ну вот, к примеру: «Бах, как и Моцарт, слушает музыку звёзд»… Или: «Бетховен – вольный интерпретатор музыки сфер».
 -   Я запишу, а то забуду,- сказала Юлька и, записав в мобильник  фразы,  попросила,- Скажи ещё что-нибудь умное об исполнителях.  Игорь часто говорит о каком-то Гарике Голберге.
 -  Гарри Гродберг,- поправила я,-  Он  органист…  Пиши,  он дух органа. Он словно настраивает орган, чистит трубочки, как гном,  и даёт слушать музыку Баха, которая звучит так, будто играет сам Бах.
  -  Записала…Ещё ему нравится Гвидон Крамер, не то Кремер.
  -  Гидон Кремер. Он  скрипач. Кремер с почтением исполняет музыку,  деликатное,  благородное, вдумчивое исполнение. Но он боится быть гномом в отличие от Гродберга, который не боится.
  -   Записала. Теперь Ростропович.
  -   Он  отстранённо играет. Он словно восхищается музыкой, и будто говорит: «Надо же как написано! Класс»! Это восхищение, идущее от головы.
   -  Ещё Башмет. О нём, что можно сказать?
   -  Он словно говорит: «Здорово я играю?! Сам тащусь»!
  -   Достаточно, а то я не смогу всё это выучить.
  -   А ты по мобильнику прочти,- засмеялась я, попивая «Spaten». 
  Через неделю Юлька позвонила и сказала, что смешала скрипача с органистом, назвав «Гвидон Гродберг», и Игорь всё понял.
  -  Вы расстались?
  -  Поначалу ему понравилось, что я заморочилась на тему классики, но вчера мы случайно встретились на районе, я была со своими друзьями,  мы угарали от Моргенштерна.  Игорь отвёл меня в  сторону и стал говорить, что это музыка для тупых.  А я отвечаю:  «Меня к Моргену прибило, зашло. А что эти твои исполнители?! Подумаешь, на скрипочках играют»! Игорь озлился, схватил меня за руку, но тут парень подошёл из нашей компании, которому я нравлюсь, и стал прикалываться: «Мужчина, соблюдай правила хорошего моветона. Веди себя падабада-падабада-падабадающим образом. Держи себя в руках, но ты можешь целовать меня»! Я начала смеяться, а Игорь ушёл,- вздохнула Юлька.
   -  Жалеешь?
   -  Нет. Всё-таки классика для меня слишком серьёзна. Только  «Лунная соната» зашла.  Когда мы с Игорем целовались, он говорил, что я всегда буду вспоминать его поцелуи, когда буду слышать эту «музыку сфер»…