Порхание слонов

Евгений Бриммерберг
2021г.
Евгений Бриммерберг.
Порхание слонов.

Искошмаренный бешенством жизни
Я  прибыл на плац искусства,
Чтобы в безмолвии постичь небытие.

Люди так старательно показывают зубы, думая, что они улыбаются, что их трудно отличить от идиотов.

Бог мыслится в творении, смерть мыслится в ничто, жизнь мыслится в бытии. Но само единое этого триединого не мыслится.

Сколько раз мой глупый характер подталкивал меня к гибели. И сколько раз непредвиденное стечение обстоятельств предотвращало ее.

Что такое совершенная живопись? Это живопись, в которой самое простое должно засиять как самое сложное.

После того, как я опубликовал свою фотографию с замотанным шарфом простуженным ухом на подступах к Москве, моя знакомая добрая женщина написала, что ей хочется сводить меня в баню, накормить и спать уложить. Сегодняшней же ночью мне приснилось, что иду я в баню ночью и думаю, что там коронавирус может быть, так что лучше не идти. Но пришел, лег в темноте, не раздеваясь, на скамью в предбаннике и думаю, раздеваться мне или нет. Тут дверь входная открывается и кто-то идет ко мне, а я от растерянности спрашиваю: снимать мне обувь или нет. Не надо, говорит женский голос, и кто-то ложится на меня. Я сразу почувствовал, что это женщина на меня легла. Говорит, что пластинку с концертом Моцарта принесла. Кто-то, кому я давал ее послушать, возвращает ее назад. А ее попросил передать. Вот так в одном ночном эпизоде совместился поход в баню, женщина и юбилей Моцарта.

Сколько суетных рож на свете, свершающих прекрасные деяния. Сколько лиц, утомленных своей неразрывной связью с жизнью. И зачем я - этот веник истины...

Рихард Вагнер свел с ума Ницше, Германию и меня. Достойный человек.

Человек - это единственное животное в мире, которое кусается сильнее, чем может укусить.

Творение есть воскрешение пустого дня, в котором человек забудет, что его нет.

Все глубже в брюхе застреваю я
Сожрать меня решившей твари...

Обратил внимание: чем уродливее человек, тем более престижное место он стремится занять.

Большинство художников - молокососы. Потому что любят изображать женскую грудь.

Пустеет настоящее моей заботой о будущем.

Не то, что я хочу, есть предмет изображения, а то, что неминуемо стоит передо мной. Потратив жизнь на изучение совершенства, я обрел лишь то, чему до совершенства нет никакого дела. Оно врывается в распростертый перед ним мир, чтобы запечатлеть его навеки собой и своим немыслимым содержанием. Оно лишь прикасается к духу времени, терзая его трепетное существо своей громадой. Оно неспешно покоряет сердца, не оставляя им никакой надежды на продолжение любви, когда-то испытанной, а теперь померкшей в чем-то более значительном, чему нет названия.

Из всего содеянного лишь антиобщественное имеет общественное значение. Такова диалектика власти над тотальным ходом событий.

Принципы могут оскверняться, но инстинкт духа никогда не отвернется от своей судьбы.

Странно как-то. Думаешь, зачем жить, ради чего. А посмотришь в чьи-то глаза, совершенно неожиданно встретишься с чьим-то взглядом, со взглядом молодой женщины, в котором вдруг поднимается волна огня и страсти, и который настолько притягателен, что хочется прильнуть к нему... Вот ради чего стоит жить и принимать себя.

Есть избранные идиоты, которые верят в то, что они праведники.

Человек, что позволяет тебе думать, что после смерти ты обретешь вечную жизнь? Ничего, кроме твоего желания так думать.  Это и есть твоя вера и твое спасение.

Вдруг душу наполнило что-то хорошее, чего я уже не испытывал давно и что почти забыл. Оказывается, остались в моей душе любимые воспоминания, светлые чувства. И почему я забыл их? Почему ненависть к пустоте охватила меня? Куда все исчезло? Сегодня спокойно мне, жизнь вернулась хотя бы в воспоминаниях. Как дороги они мне, как легкомысленно и небрежно пренебрегаю я прошлым. Вдруг вся жизнь прожитая вернулась и обняла меня. Я снова принадлежу ей. Надолго ли? Быть может, завтра вновь настигнет меня тоска беспредельная, снова я вступлю в бесконечное сражение с реальностью, в невыносимое ей противостояние. Но сегодня я чист перед прошлым, не верю, что ненавижу его и верю, что люблю. И легко дышать мне.

Я сам с собой отныне говорю.
Пусть разговор продолжится и ясный мрак рассеет.
Пусть юность пламенеет на другом конце желаний.
Пусть сбудется лишь то, чего я не желал.

Осмысленное откровение есть тождество личности и бытия.

Человек, отрекающийся от любви ради справедливости, теряет различие между добром и злом.

Такое впечатление, что я вновь вернулся оттуда, где трупы испаряются под действием времен. Снова ступил я на землю уже не столь резвой ногой, как в былые времена. Но ум мой возмужал, душа окрепла, а дух претерпел все, что только ему суждено было претерпеть. Так что он теперь великомудр.

Бессмертное не может быть живым, поэтому оно не может быть Богом. Всякая религия, верующая в бессмертного Бога, есть не религия, а фетишизм. Поэтому нет никакой возможности верить во что бы то ни было, так как в бессмертии нет ничего, что могло бы умереть, и в бессмертие чего можно было бы верить.

Копье смерти пронзило меня. И хотя наконечник его торчит из моей груди, желания еще не покинули меня. Я верю, что судьба вырвет его из моего тела, а раны залечатся.

После бога и смерти остается лишь жизнь.

Что такое бытие? Это чувственная мысль, заключенная в определенном выражении, которое называется Я.

Люди существа избранные и обреченные. Поэтому они должны быть и дерзки, и смиренны.

Только то искусство вечно, которое побеждает вечность.

Лишь красота и молодость являются соперниками неунывающей смерти. Они даже способны победить ее.

Ничто есть идея чистого бытия, сияющего первозданным светом в сознании отрешенного от него человека.

Ничто есть источник вдохновения скомканного в своей непроглядности ума.

Если я говорю, что то, что я мыслю, есть, то это значит, что оно было до того, как я стал его мыслить.

Я иду среди смерти,
Все туже эта сухая вобла лижет меня своим огненным языком,
Эта засуха жизни, где море надежд
Плещется за моей спиной.

Вечность всегда вечна, а не только тогда, когда она есть. Следовательно, она ничто.

Именно в смерти человек достигает полного слияния с собой. Именно смерть показывает, что его бытие есть ничто. Поэтому бытие есть идея жизни. Никакого бытия вне устанавливающей жизнь идеи нет. Бытие примиряет человека со смертью, но одновременно и обозначает ее. Человек, исчезающий в ничто, верит в бытие без идеи жизни. Такое бытие, в котором присутствует только Бог, и есть вера.

Живопись достигает своего максимального расцвета в те времена, когда художник одухотворен феноменальным светом творения.

Что я имею в виду, когда говорю о вечности? Если я имею в виду выражение вечности и оно длится в вечности, то такую вечность надо скорее ограничить временем ее возникновения, иначе вечное во времени будет пресечено и ограничено временем. Если же я вечностью называю то, что не зависит от своего выражения и никак не выражено, то такая вечность - ничто. И именно о таком ничто вечности я говорю, когда полагаю его в основание искусства в качестве причины и цели осуществления.

Достаточно помыслить еще не сделанное, чтобы оно стало сделанным. Поэтому этот принцип пригоден для мастерства, но не для искусства. Искусство опережает помысел и создает то, что никаким способом сделать невозможно. Поэтому произведение искусства изумляет своим видом. Ведь оно мыслит то, что старалось его помыслить.

Бог движет совершенством, поэтому он не может быть прав или не прав. Поэтому напрасно человек противопоставляет свое правдивое мнение правдивому мнению другого  человека, ссылаясь на то, что правду знает только Бог. Правда - это обнаженная суть человеческого взаимопонимания. Бог здесь не при чем.

О, Солнце! Лик твой золотой
Отныне стал чернее ночи.
Зачем сочится яд твоих лучей?
Ты не обманешь прибыльной изменой
Своих теплолюбивых поцелуев.
Милей мне тщетные усилия ханжей,
Их пагубный, величественный рёв,
Что в тишине созвездий музыкой зовется.

Искусства отдельного от судеб его создателей не существует. Как не существует и Бога отдельного от верящих в него людей.

Что такое вера? Это когда человек знает, что умрет, но думает, что будет вечно жить.

Что я имею в виду, когда говорю о вечности? Если я имею в виду выражение вечности и оно длится в вечности, то такую вечность надо скорее ограничить временем ее возникновения, иначе вечное во времени будет пресечено и ограничено временем. Если же я вечностью называю то, что не зависит от своего выражения и никак не выражено, то такая вечность - ничто. И именно о таком ничто вечности я говорю, когда полагаю его в основание искусства в качестве причины и цели осуществления.

Из всех порочных форм мышления, которыми так тщится соблазнить себя человек, только идея жизнеутверждения является святой.

Пока есть вдохновение, будет истина и любовь. Жизнь будет торжественной и светлой. Времена не сомкнутся в вечности.

Безмерна тень творения былого,
Все кажется теперь ничтожным и пустым...
Но как волнует сказанное слово,
Как зыбкость лет твердеет им.

"Болеро" Равеля - это музыка, а не танец. Так что напрасно кто-то свое дерганье под эту музыку старается выдать за танец. Танец в этой музыке уже станцован самой музыкой, так что ни в каком танцевальном приложении эта музыка не нуждается.

После того, как я побывал в Аду и прочих иррациональных инстанциях, я выяснил, что пространство - это единственное место, где может жить человек.