Ч. 4 Беда одна не приходит

Владимир Врубель
Предыдущая страница  http://proza.ru/2021/04/20/807

Капитану пожаловались, что Килар избивает матросов из числа  малайцев и ласкаров (индийских матросов), одного матроса наказал поркой линьками. Кроме того, как ему доложил кок, первый помощник попустительствует двум матросам- ирландцам, ведёт с ними какие-то разговоры, которые сразу же прекращаются, когда кто-либо оказывается поблизости.

Это переполнило чашу терпения Джошуа. Ему не хватало только заговора на корабле! В те времена попытка мятежа на любом корабле каралась смертной казнью. Капитан стал искать удобный случай для ареста помощника.

На пятьдесят шестой день плавания погода резко ухудшилась. Капитан дал команду: «Все наверх!». Не появился только Килар. Вне себя от гнева,  Паттен подошёл к трапу и увидел неспешно поднимавшегося первого помощника.

На вопрос, почему он по команде не появился на мостике, тот, нагло глядя ему в глаза, ответил, что не слышал команды. Капитан сдержался, промолчал. Но в очередную ночную вахту Килара, взяв с собой двух проверенных вахтенных матросов, Джошуа отправился ночью на мостик.

Там за штурвалом стоял только один рулевой. На вопрос, где первый помощник, рулевой ответил, что он куда-то ушёл. Капитан с матросами обошёл всё судно, но Килара нигде не было.

Тогда он догадался заглянуть на камбуз. Там он и матросы увидели спавшего первого помощника. Его разбудили, и Паттен объявил ему, что отстраняет его от обязанностей и приказывает отныне постоянно находиться в каюте.

Килара охватило бешенство, он потерял самообладание и бросился на капитана. Он был выше ростом и физически намного сильнее Джошуа. Паттену пришлось бы туго, не подоспей растерявшиеся от неожиданности матросы.

Они с трудом втроём скрутили и связали первого помощника. Тот во время схватки ударил капитана головой о балку так, что Джошуа был залит кровью от рассеченной кожи на голове. Паттен приказал надеть на Килара кандалы и поместить его в небольшую кладовку, выполнявшую роль карцера.

Случившееся крайне встревожило Мэри, хотя и не удивило. Джошуа раньше уже делился с ней сомнениями по поводу Килара. В тот момент её больше беспокоила рана на голове. Она сделала мужу перевязку, и он заверил её, что чувствует себя прекрасно.

Но Мэри помнила, что ещё  месяц назад он ей сказал, что его часто мучают головные боли. Она заметила, что в  последнее время у него слабеет зрение. Она боялась, что удар по голове ухудшит состояние Джошуа.

Нагрузка на капитана увеличилась. Теперь ему пришлось нести вахту за двоих. Мэри такая ситуация была памятна по прошлому плаванию, поэтому она приняла на себя обязанности штурмана: вела прокладку и записи в судовом журнале.

Джошуа сказал Мэри, что он решил обучить кораблевождению второго помощника, двадцатилетнего Хэ. Раньше китаец занимался только работой с командой по постановке и уборке парусов.

Клипер приближался к проливу Ле-Мер между островами Эстадос и Огненной Землёй. Погода стояла отвратительная: сильный ветер, дождь, холод. В каюте тоже было не жарко, и Мэри куталась в платок.

Она с удивлением поняла, что стала укачиваться и её тошнит. Такого с ней давно не было. Мэри полагала, что уже раз и навсегда привыкла к качке и морская болезнь ей не страшна. Но, поразмыслив немного, пришла совсем к другому выводу:  она была беременна!

Внезапно дверь в каюту без стука распахнулась, и в помещение буквально ввалились два матроса, которые с огромным трудом тащили под руки капитана. Ноги его волочились по палубе.

Матросы с трудом удерживались на ногах, такая была качка.

Продолжение http://proza.ru/2021/04/22/872