И закрутилось колесо сансары. Часть 3. Глава 1- 2

Нина Тарутина
Глава 1
Белый исполин снова встретился со своим отцом, Богом Океана в одном из Высших миров мироздания – в мире обитания могучих белых исполинов…
***
Он проследил за взглядом отца, который был устремлен на Землю, и конкретно - Бога Океана интересовала только молодая женщина с роскошными волосами цвета речного песка, и с глазами цвета расплавленного янтаря с золотистым оттенком, который усиливался в свете солнечных лучей! Эта женщина так была похожа на одну, из многочисленных дочерей Бога Океана – Белый исполин вопросительно посмотрел на отца…
Бог Океан прочитал молчаливый вопрос сына в его глазах:
- Да! Это наша малышка! Твоя сестренка! Самая младшенькая из всех моих многочисленных детей… Моя любимица, дорогая моему отцовскому сердцу – малышка речная нимфа… В переживаниях за нее, у меня все сердце изболелось!!! - отец ненадолго замолчал.
- Но ее мать не моя жена – вы сводные брат и сестра… Ее мать – лесную нимфу я заприметил, когда она купалась в водах твоей реки. Я увидел ее и пропал: «седина в голову, а бес в ребро»! Малышка речная нимфа – плод моей поздней любви к этой лесной нимфе!
- Своей малышке я определил место в устье, где твоя река впадала в море. В то время я наивно полагал, что моя дочурка пребывает в полной безопасности: находится в непосредственной близости к своей маме и под защитой своего старшего брата, Духа моря - с одной стороны, и защищена Духом реки - с другой стороны…
- Когда ты, будучи Духом реки, бросился за своей лесной нимфой в мир ее последнего прибежища, наша малышка речная нимфа пыталась спасти, заброшенную тобой, реку! – Бог Океан тяжело вздохнул:
- Силенок у нее для этого оказалось маловато – а твой старший брат и мой наследник, он и не подумал протянуть младшей сестренке руку помощи: не считает он ее своей сестренкой, видите ли!!! Моя юная дочка – речная нимфа, не найдя поддержки у своего старшего брата, не сумела спасти твою реку и свое устье - сама погибла!
- Я не мог смириться с тем, что моя любимая маленькая девочка должна была последовать в свое последнее прибежище – ведь она так юна – ей бы только жить, да жить!!! И я отослал ее, вместе со своей матерью на Землю, вслед за тобой… И закрутилось колесо сансары, полное страданий для моей дочери - речной нимфы и ее матери – лесной нимфы…
***
- В первом своем воплощении на Земле, моя дочка – речная нимфа попала в услужение: жрицей в храм Афродиты – богини плодородия, плотской любви и деторождения! В те времена, многие родители самых знатных родов почитали за честь отдать свою дочь в услужение богине Афродите! 
- Чтобы стать достойными жрицами богини, юные девы постоянно жили при храме Афродиты и проходили долгий период обучения…: настоящая жрица богини Афродиты должна была знать до полусотни сексуальных поз, владеть искусством оральных ласк, уметь колдовать и готовить всевозможные зелья…
- Никто из наставников этого храма и не думал обучить мою юную дочку еще одной важной науке: предохраняться от нежелательной беременности – в процессе обучения…
Моя малышка, постигая на практике все тонкости, которыми должна владеть настоящая жрица, в процессе своего обучения забеременела…
В подобной ситуации правило храма гласило: если в процессе службы богине Афродите, жрица обзаводилась бременем – ее из храма изгоняли… Считалось, что такая жрица, становясь матерью, теряет свою магическую силу и служить могущественной богине больше не сможет…
- Вот и мою малышку, беременную, из храма Афродиты изгнали! Не приняли ее обратно в семью и земные родители: поскольку в процессе обучения в храме их дочь обзавелась бременем – значит она неугодна самой богине Афродите! Принять такую дочь обратно в свою семью – это навлечь на себя гнев богини Афродиты…
- Моей девочке ничего не оставалось, как пойти по свету куда глаза глядят – и побираться!  Моя несчастная малышка недолго так промучилась: в одну из прохладных ночей она сильно простудилась, заболела и вскоре умерла, вместе со своим не родившимся ребенком! – горевал Бог Океан,
***
- В своем следующим воплощении на Земле, моя дочка – речная нимфа, родилась в знатной, но обедневшей семье. Чтобы поправить свое финансовое положение, юную Анжелику – родители выдали замуж за богатого вдовца, отличавшего буйным нравом – за графа Виктора де Фолерюи.
- Надо признать, граф Виктор никогда не обращал свой гнев на юную и прекрасную Анжелику - свою жену: он обожал и восхищался ею, как ангелом дивной красоты!
- Будучи в браке с графом Виктором де Фолерюи, моя Анжелика – речная нимфа родила сына – Жильбера...
- Во втором воплощении на Земле, жизнь моей малышки речной нимфы сложилась на много удачнее: чем в ее первом воплощении… Графине Анжелике де Фолерюи не привелось голодать, спать на сырой земле в холод, муж ее обожал, окружающие восхищались ее красотой… Мужчины рисовали ее портреты, либо посвящали ей свои стихи – в зависимости от наличия таланта. Женщины, в своей подавляющей массе, завидовали моей девочке черной завистью…
- Муж графини Анжелики де Фолерюи скончался, когда его сыну Жильберу исполнилось двенадцать лет, и замуж она больше не вышла. Управляющий ее делами был человеком порядочным и неглупым, к тому же он боготворил Анжелику – поэтому графиня жила себе за его «широкой спиной», не зная бед и не испытывая никаких материальных затруднений!
- В знак благодарности за его преданную службу ей, за его любовь – графиня изредка позволяла управляющему проводить ночь в ее постели: кого же еще одаривать своими ласками, как не этого достойного человека и честного, предприимчивого управляющего! Анжелика с этим мужчиной бед не знала… - и дожила до глубокой старости, по прежнему восхищая окружающих своей неувядающей красотой! – окончил свое повествование Бог Океана…
***
- Наша малышка с достоинством прошла два жизненных цикла испытаний, два круга сансары, полные страданий – теперь ее третье, последнее воплощение на Земле!!! И я смогу вернуть ее себе… Ведь ты, сын поможешь своей сестренке вернутся к нам?! Ты, не отречешься от своей младшей сестренки – речной нимфы, как это сделал твой старший брат?! – Бог Океан смотрел прямо в глаза сыну, в надежде прочесть откровенный ответ на свой вопрос.
- В ее третьем воплощении на Земле, любящая мать нарекла ее Полин… - так, отец?  - спросил Белый исполин своего отца – Бога Океана.
- У герцогини Полин Энклежуйской есть еще один заступник и ангел хранитель – граф Кантор де Нелье! – не дождавшись ответа, изрек сын.
- Ну, нет! Выдать замуж мою девочку за маркиза Амело де Шэулью!!! Мы, на пару с Эмилем Серишэ все переиначили… Герцог Кристиан – мужчина степенный – совсем не то, что этот маркиз Амело – вертопрах! Да и маменька его – еще тот подарок!!! Вот вдовствующая герцогиня сразу оценила по достоинству нашу Полин!!! – от удовлетворения, Бог Океан даже крякнул…
- Отец, а мать Полин – Мари, случайно не та лесная нимфа, от любви к которой ты, когда то голову потерял? – спросил Белый исполин.
- Она самая!!! Как меня, однако, раздражает своими претензиями к Богу сноха еще одной моей девочки – правнучки Анжелики… Как Генриетта Анна столько лет терпела такую особу: эту Аделаиду Софию? Как я мог отдать свою девочку, Полин такой ничтожной особе??!!! Конечно же, я доверил ее Мари - той, которая зачала ее от меня и впервые произвела на свет – моей любимой лесной нимфе! – изрек Бог Океан.
- Сколько же крови попортила моим девочкам – Полин и Мари эта баронесса Аделаида София-мать настоятельница, а я не мог сразу вмешаться в происходящие события, чтобы защитить их – таков закон Вселенной и его даже мне нельзя нарушать… Но в конце, концов колесо сансары, на каждом новом повороте, возвращало Аделаиде Софии ее же зло – обратно ей!!!
***
Бог Океан, его сын – Белый исполин со своей женой - прекрасной нимфой и дочкой, Звездочкой с величайшим интересом, а порой, и с замирающим сердцем, наблюдают на происходящими событиями на Земле. Всем им совсем не безразлично как складывается на Земле судьба трех женщин, которых Бог Океана пометил восхитительными глазами цвета расплавленного янтаря с золотистым оттенком… - это герцогиня Полин Энклежуйская, бывшая речная нимфа, ее дочь - графиня Мадалена де Нелье и баронесса Генриетта Анна де Дэруе – правнучка графини де Фолерюи… и бабушка Полин….
Бога Океана по прежнему интересует и все, что происходит в жизни Мари де Дэруе: когда то она была его возлюбленной лесной нимфой и родила ему лапочку-дочку – речную нимфу… его Полин…

Глава 2
Прошло четыре месяца с тех пор, как герцогиня Полин Энклежуйская со своим мужем, герцогом Кристианом и ближайшими родственниками отплыли на торговом судне в Португалию: в поместье Мишеля де Дэруе, которое досталось ему в наследство, от почившего ныне, капитана Донато Баскама.
***
В семнадцатилетнем возрасте, второй сын баронессы Генриетты Анны де Дэруе – Мишель де Дэруе был вынужден покинуть отчий дом и сам зарабатывать себе на пропитание… Умер его отец и все наследство покойного, по законам того времени, отошло старшему сыну, барону Пьеру де Дэруе - тот должен был теперь позаботиться об их матери – Генриетте Анне…
У семнадцатилетнего Мишеля де Дэруе был небогатый выбор: стать монахом, секретарем знатного вельможи, пойти на службу в армию… Мишель де Дэруе выбрал флот - и нанялся матросом на торговое судно, которое следовало по Южному пути в Индию. На этом судне они и пересеклись: матрос Мишель дэ Дэруе и капитан Донато Баскама.
Первое в его жизни плавание, для Мишеля де Дэруе началось относительно благоприятно: его не мучила «морская болезнь», и погода стояла солнечная, теплая, а крики чаек не предвещали беду…
Мишель схватывал «на лету» все, чему его обучали старшие матросы, принимал себе к сведению все замечания, которые ему делал боцман… - он был не глуп – поэтому быстро осваивал морскую науку. Несмотря на то, что Мишель был физически сильным молодым человеком, но отстояв свою вахту, обессиливший, он буквально падал без сил на свою койку в общей каюте и засыпал «мертвым» сном!
***
Торговое судно, на котором плыл Мишель де Дэруе, уже миновало Канарские острова, и на своем пути следования к мысу Доброй Надежды они попали в многодневный шторм… Их торговое судно швыряло из стороны в сторону, как легкую деревяшку – и в первый же день шторма судно было серьезно повреждено! Но вся команда этого торгового судна, во главе с капитаном Донато Баскама, еще два бесконечных дня, падая на ходу от усталости, отчаянно боролась со штормом за жизнь поврежденного судна, и за свои жизни…
Могучий шторм вышел победителем из этой схватки, и поврежденное судно пошло ко дну, увлекая за собой на дно океана все, что находилось в его трюмах…, а заодно и, обессиливших от неравной борьбы со штормом, людей!
Мишель де Дэруе не сразу и понял, что оказался в воде – он обессилел и отупел от усталости – сработал его инстинкт самосохранения, который заставил крепко, как за последнюю нить, связывающую его с жизнью, ухватится, за проплывающий мимо него, обломок от мачты…
 Мишель огляделся вокруг себя, в надежде увидеть кого ни будь, из спасшихся товарищей. В промозглой темноте ночи, ему показалось, что он остался один в целом мире, наедине с бушующей стихией! Вдруг Мишель услышал совсем недалеко от себя крики о помощи – он поспешил на зов…
***
Уже сутки прошли, как Мишель де Дэруе вместе с капитаном Донатано Баскама, удерживаясь на плаву благодаря обломку от мачты, болтаются на бескрайних водах без воды и еды… Они совсем обессилили – не разговаривают друг с другом, но мысль о том, что ты остался не один, среди бескрайних вод - согревает обоим душу и лелеет в них крошечную надежду на благополучный исход… А могучий многодневный шторм, собрав свой урожай жертв, постепенно стих!
Судьба проявила милость к двум морякам, потерпевшим кораблекрушение – Донато Баскама и Мишеля де Дэруе подобрало военное судно и по пути его следования, доставило их в ближайший порт, где капитана без корабля, Баскама определили в местную больницу: он серьезно пострадал в борьбе со стихией!
Оставшись совершенно одиноким, без всяких средств и вдали от родных берегов, юный Мишель держался, как за якорь, за своего бывшего капитана: пока тот лежал на излечении, Мишель в свободное время навещал его в больнице… Поджидая пока капитан Донато выздоровеет и встанет на ноги, себе на пропитание Мишель добывал тем, что временами подрабатывал портовым грузчиком… Правда с подработкой ему везло не часто, но в душе Мишеля теплилась надежда, что все еще у него будет хорошо: он молод и полон сил!!!
Мишель де Дэруе дождался желаемого: капитан Донато Баскама залечил все свои раны, окреп и развил вокруг себя бурную деятельность…
***
Они – Мишель де Дэруе и Донато Баскама теперь всегда будут следовать по жизни неразлучно, одним путем – как сын с отцом! Так пожелал океан, привязав их крепко друг с другу, словно морским узлом!
***
Донато Баскама родился в Португалии, но в его жилах текла кровь кельтов, римлян и арабов. Донато, как и его отец Фабио Баскама, являлся предком первых переселенцев… Их прапрадед Роке, нищий крестьянин, покинул родной хутор и ушел в долины Бейры поднимать целину… Со временем Роке обустроился, разбогател, стал зажиточным поселянином – вилланом и вел жизнь мелкопоместного дворянина. Следующие за Роке поколения, его богатства приумножили…
Родные Донато Баскама – отец, Фабио Баскама, мать - Яра и три сестры – Эма, Ванесса, Калиста безбедно жили в поместье на доходы от земельных владений – это виноградники и плодовые сады: оливковые и миндалевые… Да еще участие отца – Фабио Баскама в акционерных обществах приносило свои доходы.
Но молодого Донато Баскамо позвал океан и он ушел матросом в плавание… С того времени много утекло воды: отец умер, сестры вышли замуж и ушли из родительского дома. Управление наследством, пока ее сын находился в плавании, взяла на себя его мать – Яра и успешно справлялась с управлением поместьем и с участием в акционерных обществах!
***
Донато Баскама вел жизнь одинокого морского волка - семьей своей не обзавелся – и детей своих у него не было…
Из благодарности за свою спасенную жизнь, Донато Баскама взял под свое «крыло» молодого, неопытного моряка и одинокого парнишку – Мишеля де Дэруе и сам не заметил, как привязался к нему: Мишель заменил ему семью, сына! Рядом с Мишелем он забыл о своем одиночестве…
***
И Мишель привязался, как к родному, к своему капитану, Донато Баскама потому, что в целом мире никому больше он был не нужен – в это второй сын баронессы Генриетты Анны - Мишель уверовал - и он ошибался!
Мать Мишеля – баронесса Генриетта Анна де Дэруе, не имея никаких известий от своего второго сына, пролила немало слез в подушку, размышляя о том, как несправедливо жизнь обошлась с ее мальчиком, с ее Мишелем!
***
А их ждали океанские просторы: на новом торговом судне, принадлежавшее капитану Донато Баскамои, они с Мишель побывали в Африке, на Ближнем Востоке, в Индии, в Южной Азии…
***
В положенный ей срок, умерла мать Донато Баскама – старый морской волк поехал к себе домой, в Португалию – чтобы отдать последние почести матери, которая при своей жизни так много сделала для своего сына!
Без своего любимого капитана Донато Баскама – Мишелю стало так одиноко, что и он решился навестить свою родную сторону… И сразу угодил на крестины своей внучатой племянницы Мадалены, дочери племянницы Полин… Оказавшись в кругу своей родной семьи, Мишель вдруг четко осознал, как скудна его жизнь без собственной семьи, без детей! И еще: ему по сердцу пришлась Мари – мать Полин и бабушка Мадалены! Но у Мари имелся в наличии муж, Жорж….
Капитан Донато Баскама прислал Мишелю письмо – и он последовал за своим капитаном… Правда теперь Мишель из каждого порта отсылал матери письмо: он скучал по матери, тосковал по нежной, трепетной и такой родной женщине, Мари – она крепко запала ему в сердце…
***
По прошествии нескольких лет, нашел упокоение в океанской пучине и капитан Донато Баскама – теперь его торговым судном, его поместьем, его вкладами в акционерных обществах и его рудниками - золотым и алмазным, согласно последней воле Донато Баскама, владеет его названный сын – Мишель де Дэруе!
***
Прошло еще некоторое время, и что казалось невозможным – исполнилось: желанная женщина, Мари стала женой Мишеля и носит его фамилию де Дэруе. С Мари в его жизни появилась и приемная дочь – Полин и внучка Мадалена… Полина стала герцогиней и у нее скоро должен родиться еще один малыш!!! Такого щедрого счастья, свалившегося на него разом, Мишель де Дэруе не ждал от жизни!!! Он был уверен, что его время для личного счастья прошло, как безвозвратно оно ушло от Донато Баскама