Это нам не задавали Гл. 29-1. Тяжелый разговор

Людмила Каштанова
       Добравшись до дому, Олег Николаевич лег спать, но под впечатлением  совершившегося события на  Аллочкином  утесе, сон  как рукой сняло. Им вдруг овладели неуверенность и нерешительность:
       «Какой же я, в сущности, мальчишка! Зачем  доказывал ей любовь свою, ныряя со скалы?  Правильно она сказала:  безрассудность это. А может,  безрассудность  - все, что  было на утесе сегодня ночью? Это ей сейчас кажется, что любит меня. Кто нам  позволит  встречаться, и тем более, жениться?  Я - учитель, она - ученица, одиннадцать лет разница! Разве родители ее разрешат?  К тому же, она поступит в институт; там  учеба, новые знакомства постепенно вытеснят  меня  из  головы, а потом - из сердца.

      От этой мысли ему стало не по себе. Он нашарил под рукой сигареты и закурил. -  Ну почему, когда ни о чем не помышляешь, ничем не загораешься,  все выходит само собой - как это получилось с Викой?  А тут взял и полюбил по-настоящему!..— он встал и прошелся  взад-вперед по комнате. - Господи, да, неужели  все напрасно? Неужели настоящая любовь всегда несчастна, всегда обречена на провал? Почему любящие друг друга люди обычно пасуют перед внешними различными  обстоятельствами? Ну, почему, Господи!.. — и внезапно его осенила мысль, - А почему, в конце концов, мы не сможем пожениться? Сможем, если не сейчас, то через год или два! Если мы любим друг друга по-настоящему, то сможем все преодолеть! – тут он воспрянул духом. - Нет,  надо не отступать, иначе  всю  свою  жизнь буду себя  укорять,  что  упустил  свое счастье, свою Анжелику!

      В шесть часов вечера   позвонили в квартиру Пичугиных. Галина Петровна открыла дверь и увидела Олега Николаевича с  букетом  белых роз.
     - Здравствуйте, Галина Петровна! Можно  Марину?
     - Здравствуйте, Олег Николаевич! - женщина была удивлена приходу  учителя. - Ну, хорошо!.. Марина,  к тебе Олег Николаевич! — она позвала дочь, которая, выспавшись, наводила  порядок  у себя в комнате. Марина, узнав о  приходе  учителя, вышла к нему на площадку.

     - Это тебе! — он протянул ей розы. Глаза ее  радостно засияли.
     -  Спасибо, Олег Николаевич! – она взяла  цветы и вдохнула  их аромат. -   Какое благоухание! Пойду  поставлю  их в вазу. Одну минуточку...
     - Прогуляемся? — предложил он, когда она вернулась.
     - Да!
     - Марина, ты куда?  – поинтересовалась Галина Петровна из дверей.
     - Я ненадолго. Только провожу и вернусь, – прозвучал ответ снизу.

       Выйдя во двор, Марина повела уже бывшего учителя в скверик, где имелись  лавочки. На их радость,  одна лавочка была  свободна, а на другой сидела   сухонькая старушка, которая прогуливала  такую же тощенькую  собачонку  неопределенной породы.
      - Сядем! - предложила девушка и села первая. Молодой человек присел рядом. Марине приятно было сидеть рядом с Олегом Николаевичем, и  сердце ее замирало от счастья в предвкушении сладких поцелуев.
      -  У меня после вчерашнего такое чувство, будто на меня свалился мешок счастья. Голова кругом идет, дома не знаю, за что хвататься,  — призналась Марина.

      - У меня, примерно, то же самое.
      - Да?... Я так рада, что вы пришли!
      - Девочка моя, -  заговорил он вполголоса. —  Я, наверное, глупо выгляжу сейчас в роли влюбленного. Всегда  привык видеть тебя ученицей, а себя учителем.
      - Мне всю жизнь хочется быть вашей ученицей, чтобы не расставаться никогда. Это возможно?
      -  Зачем же ученицей?
      -  А кем же? - она посмотрела на него.

      Он привлек ее  к себе и обнял. Глубоко вздохнув,  Олег проговорил:
      -  Я взрослый человек, и ты почти взрослая, вот и давай поговорим по-взрослому.
      - Ну, конечно! А как же иначе? - Марина несколько разволновалась.
      - Мариночка, тебе еще нет восемнадцати, и тебе еще в институте учиться надо.
      - Мне через месяц уже исполнится  восемнадцать. И мы сразу подадим заявление. Ведь так?  Мы поженимся, и у нас будут дети, на третьем или четвертом курсе. – и добавила смущенно: - Вы очень красивый, и дети у нас будут тоже красивые. Разве вы этого не хотите?

       Ему нравилась такая  откровенность Марины и немного успокаивала. У него снова появилась уверенность в себе и решимость:
       - В таком случае, как мужчина, я хочу поговорить с твоими родителями  о нас с тобой. И лучше это сделать сегодня, не откладывая в долгий ящик.
       - Папы, к сожалению, нет. А с мамой поговорить можно. Только я боюсь: вдруг она плохо отреагирует.
       - Ничего! Постараюсь расположить к себе твою маму, — сказал он и  поцеловал ее.
       - Мне так нравятся ваши поцелуи! - призналась она, переведя дух.

       Вдруг они вздрогнули от неожиданного  окрика: «Тобик! Тобик, - это старушка позвала  свою собачку. -  Пошли домой, маленький! Уже пора. Скоро  Санта-Барбара  начнется.  И она, кряхтя, встала с лавочки и пошла, прихрамывая и потирая  поясницу.
       Влюбленные молча проводили старушку взглядом, пока  та не скрылась за домом.
     - Ну что – идем? – спросил он.
     - Идем!

     Придя домой,  Марина  сказала матери, что  учитель хочет зайти к ним и поговорить с ней.
     - Это так ты его проводила? Что ж, пусть заходит! - вздохнула Галина Петровна. –  Что  случилось-то?
     -  Не бойся! Ничего страшного не случилось, - загадочно улыбнулась дочь.
     - Вот как! – недоверчиво посмотрела на неё Галина Петровна. – Ну, тогда проводи  его в комнату, там и побеседуем.

      Марина провела Олега Николаевича в зал,  и села  рядышком с ним на диван.  Галина Петровна обратила на это внимание,  но ничего не сказала и обратилась к учителю:
      - Олег Николаевич,  о чем вы хотели со мной поговорить? Не о том ли, как выпускники  встретили рассвет на море? Моя дочь ничего там не натворила?
      - Что вы, Галина Петровна, разве может она что-нибудь натворить?
      - Может, может!  Не такая уж она  паинька, между нами говоря.
      - Нет, все было нормально, происшествий никаких не было, - немного смутившись, начал Олег.

      - Тогда, что вы хотите мне сказать?
      - Галина Петровна, я прошу руки вашей дочери! — проговорил он и посмотрел на Марину, она в ответ удивленно усмехнулась.
      - Вы это серьезно, молодой человек?
      - Разве я пришел шутить с вами?  Я очень люблю вашу дочь, и  хочу взять её в жены. — он  взял руку Марины в свою и продолжил:
      -  Я знаю, что Марине пока нет еще  восемнадцати лет, и что ей еще надо учиться. Я буду ждать, сколько надо. Мои чувства к ней глубоки, и она тоже меня любит, так ведь? — он нежно сжал ее руку и с нежностью взглянул на нее.
      - Да, мама! Я очень люблю Олега Николаевича! Давно люблю. Он очень хороший! – как могла, поддержала  его девушка.

      - Так-так!.. Чего боялась, то и случилось! — сурово проговорила Галина Петровна. -  Это следовало ожидать! -  Она обратилась к дочери. - Марина,  девочка моя, я ведь  доверяла  тебе!  Почему  же ты   до сих пор  ничего  мне  не говорила? —  и с укором посмотрела на учителя.
      - И  вы тоже хороши,  а еще  учитель! Что было-то меж вами, сказать можете?
      -  Я могу согласиться, что вы меня  мало  знаете, но плохо подумать  про свою дочь  нехорошо.  Вы  ведь ее хорошо знаете? —  он посмотрел на Галину  Петровну.
      -  Да, вам легко укорять в этом, глядя со стороны. Вот вырастите свою дочь до такого возраста, тогда посмотрим, как  вы ее будете знать! —  Галина  Петровна  глубоко вздохнула. - Я хотела бы поговорить с вами наедине. Марина, оставь нас, пожалуйста, на несколько минут одних.


    
             продолжение http://proza.ru/2015/07/01/445