В парке офицеров

Элам Харниш
 
Я собирался писать об этом парке, в котором гуляю с внуком примерно неделю назад...
Даже фотографии, сделанные профессионально, в сети нашёл...

Он был заложен в годы Великой Отечественной Войны в память о солдатах, павших в боях с фашистами... Был назван в честь дважды героя Советского Союза Ази Асланова...
В 2011-м году был вновь открыт после реставрации...
 
Для тех, кто не знает... - парк находится в тридцати минутах ходьбы от центра, чуть выше цирка и Тэзэ базара... - Нового базара, напротив Гёй мечети... - Голубой мечети... Кругом большое количество жилых домов... - заселённых новостроек и советских пятиэтажек... - потому здесь всегда много отдыхающих...

Сказать, что он прекрасен, значит не сказать ничего... Высоченные, вековые деревья, фонтаны, детские аттракционы, бронзовые статуи, которым я посвятил несколько миниатюр... Если кому интересно можете найти а сборнике... - Городские скульптуры...

Одним из важных факторов, делающих парк особо привлекательным для посетителей... - наличие нескольких ресторанов и кафе, в летний период функционирующих на открытом воздухе...

О достоинствах азербайджанской кухни распространяться смысла нет... - про неё знают очень многие и не понаслышке...

Как это обычно бывает в городских парках, здесь огромное количество птиц... - ворон, голубей и скворцов, устраивающих волшебную перекличку в кронах деревьев...
Но если к воркованию голубей самцов, во время забегов за самочками давно привык, а вороньи разборки почти всегда вызывают улыбку, то голоса скворцов наоборот, душу умиротворяют... - создаётся впечатление, что ты пребываешь в некоем райском уголке...

Ну а как иначе... - пение пернатых сверху... - взгляд вниз, а в коляске, которую качу перед собой, сладко спит маленький человечек... - внук Давид... К тому же улыбается во сне иногда...

А ещё тут невероятное число кошек... Столько хвостатых на единицу  площади нигде в Баку больше не встречал... Видимо, сказывается наличие заведений общепита, а также то, что сердобольные граждане постоянно их кормят... - приходят выгуливать детей, которым с животными всегда интересно...

Кошки не только радуют малышей, но иногда шокируют... - несколько дней назад увидел бегущую хищницу, с пойманным голубем в зубах... - детки бежали вслед, в попытке спасти птицу... - какое там... Наивные... - они же не знают, что такая добыча для зверя, слаще любого вискаса в разы...

Детей в парке очень много, причём любых возрастов... - от грудных, как наш, дошколят, развлекающихся на аттракционах, и школьников, гоняющих на велосипедах...

Малыши катаются на автомобильчиках, управляемых родителями с пультов, позируют у статуй, играют в прятки, скачут на батутах... - на ребятёнка надевают пояс, соединённый жгутами с верхней рамой... - давай, осваивай невесомость...

Конечно, много разнокалиберной молодёжи... - юношей и девушек, сидящих парочками на скамейках или прямо на траве, а также брачующихся пар, устраивающих фотосессии в свадебных нарядах, на фоне могучих, увитых плющом деревьев...
 
Таких церемоний в других городских парках и даже на обожаемом мной бульваре, если память не изменяет, не видел...

По всему выходит, что парк этот превратился в этакий священный уголок... - если на бульваре я прошу у Хазара о счастье, здоровье и благополучии людей... - близких и не очень... - даже тех, кто меня, может, и не вспомнит никогда... - молюсь за всех, с кем когда-либо общался, то здесь я просто дышу, наполняя душу  позитивной энергией...

Ну а как иначе, если сижу на скамейке, а мимо проходит зудовая трёхлетняя девчонка, заглядывают в коляску и нежным, смешным голоском спрашивает...
- Орда кимди?... – Там кто?...
- Оглан, нэвэм... - мальчик, внук... - улыбаясь, отвечаю я и добавляю..., - Аллах сэни сахласын... - Храни тебя, Господь...

Вот и сегодня... - накрутив с коляской полных восемь кругов, дождался, пока Давидик заснул, выбрал скамейку в тени огромного дерева и сел... Малыш дремлет, а я прошу Бога, чтоб послал ему и его родителям счастливую и благополучную судьбу...

И в этот момент вижу, как к нам подходит юная, аккуратная такая, серая кошечка, залазает на скамейку и как ни в чём ни бывало, словно у себя дома устраивается у меня на коленях... - я и не думал возмущаться... - кошки, как известно, прекрасно чувствуют, к кому можно подойти, а к кому не стоит...
К тому же давненько я не пребывал в такой ситуации... - со зверушкой на руках...
 
Поглаживаю мурлыку... - она устраивается поудобнее... Возникает мысль о том, что через дорогу мечеть, а кошка у мусульман считается священным животным... - когда Мухаммед пришёл в Мекку, его сопровождала хвостатая попутчица, что сейчас священный месяц Рамазан... - может в эту киску, вселилась чья-то душа...

Обращаясь к проходящим мимо барышням, попросил сфоткать меня в компании с котейкой... - просьба была исполнена... - фото вы видите на заставке...

Потом ко мне подошли двухлетняя малышка с мамой... - улыбаясь, объяснил, что я не звал зверушку... - она сама пришла...
 
Кошечка поменяла позу... - согревая мне пах, грелась сама, я почёсывал ей между ушами и качал коляску взад-вперёд... - Давидик сладко спал... Так продолжалось минут двадцать, пока не появились кошкины хорошие знакомые и она, спрыгнув, побежала к ним...
 
Точно, как все женщины, подумал я, вспомнив при этом строчки Есенина...

Многим ты садилась на колени...,
А теперь сидишь вот у меня...

Как бы ни было, обижаться смысла нет... - спасибо ей за порцию позитива...
 
Главное внук выспался...