Подружка

Софья Хрусталёва
На улице апрель. Двадцать первое число две тысячи двадцать первого года.
Вид из окна первого этажа: моросит снег с дождём. На асфальте – лужи. Припаркованные  автомобили жильцов покрыты слоем снега. Ожившие деревья породы тополь, роняют распустившиеся почки, отяжелевшие от дождя и снега… В квартире тепло  и сухо, но надо выйти в эту неприглядную погодную обстановку. Собака просится на улицу по своим надобностям.
Быстренько собираюсь для выгула животного. Время семь часов. Вылезшие из земли листья тюльпанов отяжелели под осадками и поникли. Собака перешла через дорогу по лужам, которых вчера вечером не было. На её чёрную шубку моментально насыпалось разномастное серебро – сухое – снег, мокрое – дождь...
Собака ускорила шаги в поисках местечка для своих надобностей. Запахнув плотнее пальто, иду по асфальтовой тропинке. Смотрю, - рядом шагает промокшая ворона.
- Аа, подружка, - говорю ей. Какая ты смешная, уменьшилась в размерах.
Ворона остановилась. Я – тоже.
Сокрушаясь, глядя на ворону, приостановившись, молвила:– ну, привет, подружка.
Не  догадалась тебе гостинцев прихватить. В такую-то погоду, ты - шастаешь?
           Ворона встряхнулась, и сойдя с асфальтовой тропинки на мокрую землю, стала  деловито проклёвывать зелёную кочку.
Вернулась собака, окончательно промокшая. Посмотрела на ворону. Она стояла, уже насторожилась, взмахнув крыльями, но не улетела… Я стала нахваливать ворону, она прислушивалась к моему голосу, зная его уже много лет. Возвращаемся к подъезду.  - поодаль, собака - за мной - деловито переваливаясь; - мокрая ворона- рядом. Вдруг она полетела к нашему подъезду. Там стоит скамейка. Ворона села на спинку скамьи,перебирая клювом перья в крыле. Я подошла к дверям подъезда. Ворона взлетела и пересела на рядом растущий тополь. Два раза каркнув – улетела.
Собака вместе со мной скрылась в подъезде. Много лет ворона прогуливалась с нами, следуя по пятам. Гостинцы для вороны всегда были при мне. Но ни в этот раз.