несколько строк ни о чём. 75 плюс

Ив Жовайр
 
 20.04.2021

        С некоторых пор мне, не то, чтобы смешно, но как-то странно слышать утверждения, вроде: «А молодежи всегда все трын-трава», или: «Старикам свойственна осторожность в прогнозах» … Как-то не вполне, мне кажется, логично относить себя, либо кого другого к какой-то, иной, отличной от  других, возрастной группе. Как будто это навсегда, как будто это  надолго... Ведь в категории, к примеру, "молодой человек" каждый из нас пребывает каких-нибудь десять-пятнадцать лет... Жизнь, она такая быстрая! Сегодня ты юноша, завтра мужчина, и не успеешь оглянуться, как тебе уже уступают место в автобусе.
        Про это очень трудно сказать внятно. Для меня самого эти рассуждения и сейчас не вполне  ясны и очевидны.
        Мне странно слышать, например, такое безобидное, в общем-то, пожелание: «Долгих лет жизни!..». Оно адресуется, как правило, пожилому человеку, и звучит так, словно тому, от кого оно исходит, отмерен бесконечно долгий срок, а тот, кому оно адресовано, - он, бедняга, ну побудет еще с нами живыми, сколько сможет…
        У меня также не получается воспринять всерьез заявления: «Это его призвание!» …  Какое там призвание! Что за пафос! Ну просто, занятие, которое человеку нравится и которым он не прочь прозаниматься ближайших два-три, ну, четыре десятка лет...После чего все, что ты за это время узнал, чему научился, исчезнет из этого мира вместе с тобой.
        Единственное, что во мне в этом смысле не вызывает внутреннего протеста, это то, когда мы детей так и называем - ДЕТИ. Без оговорок о временности пребывания в этой возрастной группе. Мне кажется , это потому, что этот наивный и невинный народец не ведает, что в мире все временно... И живет в ощущении, что все вокруг и он сам - все постоянно и нескончаемо... И  нам хочется, чтобы это ощущение сохранялось в ребенке долго...