Где совести ни в чем, уже ни грамма

Павел Спивак
ГДЕ СОВЕСТИ НИ В ЧЕМ, УЖЕ НИ ГРАММА
(поэма о матери и послании Собранию)

Да, что само - Посланье… президента?
Подтянут, свеж российский «триколор»
И мне сто крат ценней, сказать моментом,
Когда устойчиво… работает мотор,

Шуршит, стабильно, шин колес - отрада
По эстакаде, словно, на ходу… Хорош!
И хрен бы с тем, что нам - народу надо,
Всех дел, и в тыщу… лет не разгребешь.

С шампунем мытый кузовок на радость,
Отполированный до блеска - тешит глаз
(что не скажи, в ответ получишь гадость),
С трибун… в эфир, проверено не раз…

Авто «несёт» раскатисто, свободно -
Я мать с больницы пожилую забирал...
И хуже видом стала, тем, что отправлял,
Под снег с утра, забросив тему огородную.

На фоне выступления… озвучить
Хочу для вас мотивом - бьющим наповал,
В «кардиологию» зачем отправил мучать?
Прости мне Боже, если б только знал…

Деменция на старости не редкость,
За восемьдесят… лет, перевалив…
Я, будто предал, сдав родимых предков,
Через «ковид», здоровьем пропустив.

В ночи не спит, родная, сердце не стучит,
Пошире окна раствори, - кричит и стонет.
Я ей в ответ: мой Свет, уж скорая летит,
Терпи, примчат - унимут… раны боли…

Вы, нас в который? Прям с порога и на ор,
Сойти готовые - напасть, решив проблему,
Народ, готовый… взять нас на измор…
(в глазах читаю - как им надоели все мы).

Кричу, РОДные, помогите, умирает…
Формальности - бумаги, прежде, им
Старательно занудно… заполняют:
Вы кем, приходитесь старухе - сын?

Она ж лежачая почти, к таким не ездим.
В больницу - надо, но через «ковид»,
Анализ… в смысле, исключить, а уж за этим,
Что делать далее (монету брось), судьба решит.

Ищите с кем маманю выносить, но быстро.
Я руки в ноги, сына в трубку… вызываю:
В авто сажусь, лечу, горят надежды искры.
Папуль, бегу (в ночи)! Старшой мне отвечает.

Час времени - в итог, выносим «тело»,
Родное, милое в больничку на районе -
Ковидный центр в Посаде Сергия, умело
Наш Губернатор вопреки всему устроил,

Закрыв больницу, перекрывши «кислород»,
Кого куда везут извне, а к нам «ковидных»,
А мы - с иным… недугом, не народ?
И (бес)пределу нет конца. В ночи не видно,

Четыре с лишним… часа, до утра
Терзали матушку мою с сердечной болью,
Кто, душу - мою в клочья, разорвав,
На раны методично... сыпал солью.

Три тридцать, время, пандемии - нет!
Домой… нельзя, в какую вас больницу?
(Дай, Боже силы - выжить даже мне,
Не то, чтоб матери в мученьях изловчиться.

По форме ладные, но «борзые» собаки -
Медички на железные носилки валят сноп,
Да так, что по спине мурашками - в озноб,
Во Фрязино… путями - где, зимуют раки.

Нет ближе, не нашлось, с железом дверью
Мне на послед снаряда взрывом: Получи!
Авто растаял силута «амбуланс». Ну, звери,
Сын нервно сигарету в зубы. Я ему, молчи.

Отцом - родителем. Слеза и в горле ком,
Из ликвидаторов ЧАЭС, а мать - сестрою,
Медичкой… сорок лет сама, пишу о том,
Служила старшей в горбольнице и не скрою,

Осадок был, но впереди страшней сюжет,
Не сообщили, увезли, с концами, словно -
Как слаб, раним «больной» на склоне лет,
И все мы жертвы «медразверстки» поголовно.

Я, чуть с утра… в дозвоны, где - мол, как?
Ответа - нет, попробуй… дозвониться…
Дежурный врач сумел особо схорониться,
Полно забот ему… А сын назойливый дурак,
(Что - взять с него? Рублем, как говорится).

Седой как лунь, пенсионер и всё… такое.
Но, есть контакт, жива, помилуй, Боже…
Я в трубку, чуть дыша, с приемного покоя
Узнал о том, что все вперед - возможное,

В «реанимации», пока… Не докучайте!
С тем… попустило, медицина всё же –
Подумалось: «Не зря зарплату получаете»
И вправду, досаждать… врачу негоже.

Семь дней, на выписку. Маманю получите,
Мне приговором в трубку, я сажусь в авто,
Лечу в смятении и, всё лечение? Поймите,
Больница, санитарка, в руки - мне пальто…

Бумажный лист - квитанция, калоши,
Методой четкою, на это… мастера…
А мне бы маму показать врачам хорошим,
А, здесь с гарантией сгодится помирать.

На встречу - труп выкатывают, имхо…
Мне… сын и внук: Бабулю не узнать?
А по приезду укололи в вену её - лихо,
И вязками скрутили, бросив на кровать.

И, закололи… до смерти «голодной»,
По виду за неделю… семь… кило -
Долою вон, все чинно, вроде, благородно,
Со слабым справились, управились бегом.


Лежи, не вякай… Пареные овощи, родные,
И всех «делов», гестапо - не лекарня, от души
Пишу не человеки, эскулапы. Волки… злые
Им, поводом нарваться на мои… стиши

И, я рифмую, чтобы вирши - прочитал…
Мой Президент, что мать сморили вовсе,
Те, на кого надежды из последних возлагал,
Болеть изволите? На смерть идти, готовьтесь.

Мне - в уши благозвучное… претит…
Домой привез в квартиру мать родную,
Но верю я, что Бог с высот узрит –
Продляя дни, застать ещё… живую:

Денек, другой, не брошу, не отправлю,
Не сдам предательски, глаза закрою сам,
Случится - если, потерплю, управлюсь…
Но, не доверюсь более с эфира чудесам

И обещаниям несбыточным: Не верю,
Уж сколь попущено в черед, не стыдно - Вам.
Всем, кто пред нами закрывает… двери,
Кто… во цари, наладился - не зван?

Словес пурга, что снег - по утру, стаял,
Сменив на летнюю резину, обманулся,
Я шинами рискнул, но РОД по кону прави
Мне - дал, что… сам живым вернулся

И до дверей добрался, мать привез,
Был рядом сын, нет радостней минуты
Прощанья миг и, встречами до слез…
Когда, мы душами - открыты и разуты.

Мне правды… ради… очи - приоткрыл,
Все числа - даты свел в одно… итогом,
«Будь на чеку, сказал и кто б не говорил,
Доверься ожиданиям ты, испрося у Бога»

Апреля… двадцать… первого числа…
Год двадцать первый не забуду, верно,
Когда дорога по утру на выписку несла,
Других - вещать о самом «интересном»,

С трибун высоких о великом сослагать,
А мне бы до утра дожить, увидеть маму.
Не надо лгать - пишу, не надо лгать…
Где совести… ни в чем, уже ни грамма!

Павел Спивак, 2021 год