Рабочая косточка

Наталья Гузева
                Посвящаю брату Юрию.
 
        Вот и окончена восьмилетка, выпускной вечер прошёл, свидетельство об образовании родители разглядывают, о дальнейшем пути сына задумываются. А у Юрия свои планы. Он этим летом из школы ушёл, работать решил. Вот как он об этом рассказывал:
- Работать я начал рано, сразу после окончания восьмого класса. В СССР школа делилась на три ступени: начальное обучение - четыре класса образования; основное образование – восьмилетка и  десятилетка - среднее образование. Вот, окончив восьмилетку, я с моим другом Сашей Гончаровым решили уйти из школы, устроиться на работу.

        Причина, конечно, была. Даже три причины было. Во-первых, хотелось самостоятельности! Во-вторых, нам с Сашей нравилась одна наша одноклассница, а она после восьмого класса забрала из школы документы и уехала в Киргизию, поступать в Майли-Сайское медучилище. У нас же были наполеоновские планы, мы с ним планировали поступать ни в училища, ни в техникумы, а в институты. Хотелось получить высшее образование. Отец всю жизнь твердил мне: «Не совершай моих ошибок. Учись дальше. Получи хорошее образование». Наказ его я выполнил, хорошее образование получил, политехнический институт окончил.

        Мы знали, что для поступления в институты рабочий стаж приветствовался, поэтому мы с Сашей пораздумавшись определили свои судьбы так.
- Я хочу перейти из дневной школы в вечернюю школу. Хочу стаж к поступлению в институт заработать. – Примерно такими словами я излагал родителям, внимательно изучающих моё свидетельство об окончании восьмилетки, о своих дальнейших планах на жизнь.

        Родители отговаривать меня не стали. У обоих за плечами была лишь семилетка (нынешняя восьмилетка), сами рано начали работать. Одобрив наше намерение продолжить обучение в вечерней школе, отец поинтересовался насчёт выбора работы.
- Юра, где работать думаешь? Выбрал уже? Может посодействовать? Помочь устроиться?
- Ещё не думал, - ответил я, - пойду пока подсобником.
- Что ж, если охота имеется, то и поработайте. – Вот так было  принято судьбоносное решение.

        Теперь же я, оглядываясь на прожитую жизнь, понимаю насколько были ошарашены родители этим моим решением. Они изо всех сил старались вытянуть своих детей «в люди», следили за учёбой. Я же учился неплохо, четвёрок и тех было мало, а тройка вообще была под запретом. За тройку с меня бы душу вытрясли! Но отговаривать не стали – жизненное целеполагание у сына имеется, цель благая, значит, пусть сын жизни попробует, пока лето на дворе пускай идёт подсобником.
Вот так через несколько дней мы с Сашей уже работали в бригаде подсобниками.