Убить шантажиста. Глава 7

Елена Рогалис
   
                Глава седьмая

       Мария Сергеевна поговорила с лечащим врачом Вероники и Севы,  и пошла искать ребят, которые как ей сказали, должны быть где-то в парке. Скоро она увидела их около небольшого искусственного пруда. Да, точно их описала Тамара, два озябших воробышка греются на солнышке. Они сидели на скамейке и читали одну книгу. Не каждый свою, а именно одну на двоих. Мария Сергеевна уже не помнила, когда такое могло с ней быть. Наверное в детстве или юности с сестрой, когда удавалось достать что-то особенно интересное и не было сил ждать своей очереди прочитать. Все таки мы с мужем были не правы, когда сравнили эту девушку с черно-белой копией своей матери. Да, в ней нет материнской яркости, того внутреннего огня, на который, как мотыльки слетались поклонники, но этот же огонь и сжег  ее. Источник света в душе ее дочери, хоть и слабый, но теплый и надежный.   
 - Здравствуйте, ребята, - поздоровалась Мария Сергеевна- не помешаю?
 - Мария Сергеевна, здравствуйте, - Сева вскочил и усадил ее на скамейку, - как хорошо, что Вы пришли. Спасибо Вам за все. Мама мне рассказала, что это Вы меня вытащили.
 - Не только я. Мы все за тебя очень переживали. Вероника, как ты себя чувствуешь, справилась?
 - Да, нормально уже все. А как Сева появился, так совсем хорошо стало. Вы наверное хотите поговорить со мной? Можете при Севе спрашивать, у меня нет от него секретов, мне так даже спокойнее.
 - Хорошо Вика, как скажешь. Я читала то, что ты рассказала следователям. У меня несколько уточнений. Когда ты вышла из дома, и стала искать собаку на поляне, она лаяла?      
 - Нет,  и это самое удивительное. Когда огибала дом, то слышала ее, она прямо хрипела, а потом вдруг замолчала. Ее нигде не было видно, я поискала по кустам, а потом пошла в беседку, и тут меня кто-то сзади схватил, к лицу что-то прижал, и все, дальше ничего не помню.
 - Тебя хлороформом усыпили, и собаку тоже. Виталия ты не видела, когда искала собаку?
 - Нет, там никого не было. Вы думаете на меня напали из-за Виталия?
 - Думаю как раз наоборот, хотя пока это мои догадки. Тебя он никогда не расспрашивал про отца?
 - Не только про отца, но и про мать, - Вика горько улыбнулась, - это он мне сказал, что Нина мне не родная мать. Для меня это стало даже каким-то облегчением. Я не хочу сказать, что она обо мне не заботилась. У меня было всегда много игрушек, одежда, еда — все очень качественное, любые дополнительные развивающие занятия. Но я с трудом вспоминаю, чтобы она меня целовала, может быть только, когда я болела. Она даже не смотрела на меня особенно, когда обновку одевала, ей было не интересно, как я выгляжу. Наверное случилось так, что из-за меня у нее своей семьи с мужем и детьми не получилось. Но зачем было меня удочерять?
 - Ты у нее спрашивала об этом?
 - Я ей сказала, что знаю, о том, что не дочь ей. Она мне ответила, ну и хорошо, что знаешь. Прозвучало как  - «пора и честь знать». Я понимаю, что сейчас ей совсем мешаю. У нее появился муж, они конечно предпочли бы жить одни. 
 - А про отца Виталий ничего не говорил?
 - Говорил, чтобы я не надеялась, что дядя Антон мне отец. Да я и не думала об этом, хотя давно уже понимаю, что на мое содержание деньги он всегда давал.         
 - А с Антоном Николаевичем ты на эту тему не разговаривала?
 - Да как-то все не могу решиться. Нина должна была ему сказать, что я знаю, а раз он не хочет обсуждать, значит у него есть на то причины.
 - Возможно, - Мария Сергеевна видела, что девушка устала, и Сева уже беспокойно ерзал на скамейке. Он переживал за Веронику, которой явно не легко давался этот разговор, пора было заканчивать
 — У вас наверное ужин уже скоро, я пойду, надеюсь скоро сможете к нормальной жизни вернуться, - попрощалась она
 - Мария Сергеевна, мы Вас проводим, и пойдем в столовую. Скажите, а если Вы что-то узнаете про Викиных родителей, Вы скажите ей? - спросил Сева взволнованно.
 - Очень надеюсь, что смогу это сделать. Тайна усыновления уже нарушена, и не нами, так что думаю Вика имеет право знать, кто ее родители. Идите назад, не  - ждите мое такси. 
 Пока ждала машину, около солидных ворот клиники неврозов, смотрела сквозь чугунную решетку парка на прогуливающихся пациентов этого грустного дома. Было довольно много молодых мужчин и женщин.  « Мама, роди меня обратно», а мама не может. Она еще как-то могла защитить, когда был маленький. Но она не может изменить правила жизни, сделать их проще и переносимее. Мы так оплели себя обязательствами, правилами, требованиями.  Наверно можно разбежаться по пещерам, на природу.  Но тогда тоже не очень сладкая жизнь лет так до 35, не больше, да и пещер на всех не хватит, и все начнется сначала. Подъехала машина, и она с облегчением села в нее и поехала к сыну, где они договорились сегодня встретиться и подготовить квартиру к возвращению Аси и малыша.

 Они уже почти закончили основательную уборку, как появился сашин отец, который оценил их работу.
 - Вижу, что ты готова перейти к решительным действиям, - со смехом сказал сын, когда они втроем устроились на кухне выпить чаю.
 - Хотелось бы. У меня нет полной уверенности, в том что моя версия жизнеспособна, - виновато ответила мать. 
 - Не скромничай, на тебя не похоже. Буду сильно в тебе разочарован, если после того, как ты вцепилась в эту историю из прошлого, окажется, что это пустышка — подначивал он мать, - выкладывай, что придумала.
 - Хорошо. Я считаю, что целью нападения была Вероника. Виталий оказался «в не том месте, и в не то время». Вике не вкалывали что-бы там ни было, а брали кровь на анализ. Чтобы узнать, кто ее отец.
 - Кучеряво. И кто же эти заинтересованные люди? И почему нужно было использовать такой варварский способ? Возьми зубную щетку, и вот тебе нужный биоматериал.
 - Кто не знаю, но в дом они доступа не имели, точного кандидата у них не было, поэтому и кровь, чтобы заморозить и хранить сколь угодно долго, пока до правды не докопаются. Вика знает, что она приемная дочь, ей это доложил Виталий. С Ниной у них никогда не было особо близких отношений. Вика прямо конечно не сказала, но все выглядит так, будто Осипов приставил родственницу не совсем добровольно к воспитанию ребенка. Большой вопрос почему.
 - Логично допустить, что он ее отец, - высказал предположение Константин Петрович.
 - А вот и нет. Виталик уже подсуетился этот вопрос прояснить. У него к простому биоматериалу доступ был. Кандидатов не так много на самом деле. Из трех мушкетеров остаются Аркадий и Андрей. Но этот последний погиб кажется слишком рано, для того, чтобы отцом стать. У Виктории были конечно еще поклонники и связи. Но для упрощения жизни хотелось бы начать с уже известных лиц.   
 - Извините, что в ваш разговор влезаю, но что это тебе даст Машенька. Ты уподобляешься этим злоумышленникам, которые хотели узнать, кто отец девушки, но знали ли они что с этим делать. Предположим отцом окажется Аркадий. И? Это не приблизит тебя к поиску преступников.
 - Отец прав, в том, что установив отцовство Осипова или Горецкого мы ничего не проясним. Возможно для них вопрос этот давно ясен. Интереснее будет, если оба они не при чем.
 - Тогда появляется еще одно заинтересованное лицо. Мы не знаем кого и что подвигло пытаться установить отца девушки. Причины можно разделить на более корыстные и  менее, - опять подключился Константин Петрович.
 - Например?
 - Кто-то на старости лет вспомнил, что где-то у него ребенок завалялся. Захотелось любви и заботы, внуков на худой конец. Это отнесем к менее корыстным мотивам.   
 - Понял наконец, что не в деньгах счастье, - прокомментировал Саша.
 - Вот именно. Более корыстный мотив должен предполагать в дальнейшем шантаж. Т.е. кто-то считает, что потенциальный отец не хочет, чтобы его отцовство стало достоянием общественности. Или совсем экзотика — похищение девушки с требованием выкупа у новоиспеченного родственника. 
 - Наших фигурантов по-моему обнародоваем этого факта не сильно испугаешь. У Осипова все в семье под  контролем, и никто ему в упрек старый грех не поставит. Горецкий тоже вполне самостоятельная фигура, и возможно даже будет не против появления дочери,- выказал сомнение сын.
 - Больше того - порадует мать, которая о внуках уже и мечтать перестала, - добавила Мария Сергеевна.
 - Это мы так думаем. А злодеи, ослепленные жаждой наживы, могли и не просчитать все варианты, а может быть у них есть на примете кто-то более уязвимый.   
 - Над этим будем работать. Саша, ты мне по-прежнему разрешаешь Людмилу озадачивать поиском информации для меня?
 - Разрешаю, разбирайся уже до конца с этой историей. А кто у тебя на примете?
 - Появившийся в жизни Нины мужчина. Он живет с некоторых пор у нее. Я и хочу попросить твою коллегу мне про него что-то узнать. И хорошо бы у Осипова поинтересоваться этим персонажем. И спроси у него еще про охранников-садовников. Кто такие, долго ли работают и т.д.
 - Ключ от калитки поискиваешь? Хорошо, мне и по другим версиям нужен разговор с Осиповым. И к Горецкому есть вопросы. Завтра едем к ним офис и будем  разговаривать с обоими. 


      Продолжение следует.....