Необычный разговор

Андрей Осипов-Другой
   Иверская церковь на самой границе Петербурга. Очень необычный разговор произошел несколько дней назад у красивой бревенчатой беседки рядом с церковью между священником и мной. Поздоровался и спросил, могу ли я здесь поснимать? Снаружи, конечно? - Да, пожалуйста! И он поинтересовался, как я готовлюсь к пасхе? Ответил, что яйца запас, но вообще-то неверующий. Хотя, надо признаться, что мысленно дважды обращался к Богу. Если только он есть, просил спасти моего сыночка. В первый раз - появившегося на свет семимесячным, а потом, когда отправили с Северного флота сапером в Чечню. Объяснил, как такое произошло. Священник спросил, часто ли я в душе общаюсь с сыном? - Протирая пыль с фотографий и на кладбище,- отвечаю. 
   Мы по-прежнему стояли на улице перед красивой церковкой, и он, почему-то слегка поколебавшись, посоветовал мне поехать на Валаам, посетить там..., а заодно напомнил о 160 тысячах священников... Ну и под конец этот средних лет человек, казалось бы не обремененный воспоминаниями о страшных годах террора, спросил, голосовал ли я за Путина?
   - Никогда, как и не мог, не хотел забывать, сколько наших людей было убито!
   - Значит, ваши руки чисты. Приходите.
   И он двинулся к, терпеливо дожидающейся в десятке метров, женщине.