Убить шантажиста. Глава 6

Елена Рогалис
                Глава шестая

 - Дмитрий, докладывай по Руслану, - начал совещание Александр.
 - Кажется можно определить время, в течение которого Руслан поджидал Виталия у дома. Как показывают свидетели, парень вышел минут через десять после его ухода. Когда он подошел к дому, то видел, как супруги Велиховы, жители этого же поселка, прощаются на крыльце и уходят домой. Как они сказали, это было в 22.10. Руслан стоял за углом дома и наблюдал за крыльцом. На эту же сторону выходят окна кабинета Осипова. Через короткое время он услышал, как в кабинете ссорятся двое мужчин, легко предположить, что это были Осипов и Горецкий, поскольку в доме мужчин больше не оставалось. Руслан уверен, что голоса Виталия он не слышал. Осипов подтвердил, что действительно такой горячий разговор у него с партнером произошел, и что речь якобы шла о делах фирмы. Т.е. Руслан видел уходящих гостей и слышал разговор. Конечно возможно и такое, что он проследил за выходящим Виталием, убил его, открыл калитку ключом, который нашел у того, оттащил в лес и вернулся к дому. Но Виталия во время прощания гости не видели, значит он ушел или раньше, или сразу после того, как крыльцо опустело. И если предположить, что Руслан пошел за убитым и проделал все эти манипуляции, то он не успел бы вернуть к разговору в кабинете, поскольку тот начался сразу после ухода гостей и был бурный, но очень короткий. Осипов говорит, что общались они не более пяти — семи минут. Уходящего Горецкого Руслан тоже видел. А потом подошла Соня, которая проводила молодого человека до ворот дома. С большой вероятностью его можно пока не рассматривать как достойного подозреваемого,- закончил Соколов.
 - Спасибо, убедительно. Такое же предложение у меня и по Юрию, - и Александр пересказал всем свой разговор с сыном соседа.   
 - И еще Юрий узнал одну ранее неопознанную девушку, это одноклассница убитого, зовут, но не точно, Наталья. Теперь слушаем, что ты нашел по жертвам шантажа, - обратился Александр к самом старшему в их группе, Леониду Кремеру.
 - Самая тяжелая история касается Синицына Кирилла. Его исключили из института за поддельную медицинскую справку. Копия именно этой справки хранилась в тайнике. Вот что рассказала Ксения. Кирилл не москвич, жил в общежитии, с деньгами было у парня очень напряженно, у родителей случились неприятности и помогать ему особенно не могли, и тот подрабатывал переводами с немецкого, которым хорошо владел. Подвернулся выгодный заказ, но нужно было на несколько дней уехать из Москвы. В эти дни случилась проверка посещаемости и его засекли. Он купил липовую медицинскую справку. В курсе того, что он по другой причине пропустил занятия были многие, но воспользовался этим понятно только Виталий. Он начал шантажировать парня, тот не сдавался, и наш шантажист доложил обо всем в деканат, Синицына исключили. После этого его забрили, отслужил и потом к счастью ему удалось поступить в местный университет сразу на третий курс. Сейчас на дипломе, все вроде благополучно. Я поручил местным товарищам выяснить, не уезжал ли Кирилл в интересующие нас дни из города. Из двух известных оставшихся жертв шантажа — одна сильно беременна, а вот вторая история интереснее. Я говорю про фотографию с машиной. Эта машина участвовала в ДТП, где водитель второй машины не погиб, но сильно пострадал. Расследование инцидента мутное. Сначала  в качестве водителя первой машины фигурировал молодой человек, а потом откуда-то объявился шофер владельца авто, который взял всю вину на себя. Его хозяин - то ли бизнесмен, то ли  чиновник, или то и другое в одном лице - видимо договорился с пострадавшим и дело закрыли. Шофер отделался лишением прав.       
 - Ну понятно. Сыночек устроил аварию, видимо будучи под парами, а папуля договорился со своим шофером, что якобы тот вел машину. А наш Виталик подсуетился и заснял, как было все на самом деле. И где этот не виновник аварии?
Его в срочном порядке эвакуировали за пределы нашей Родины. Появлялся ли он в пределах в интересующее нас время, выясняю.   
 - Спасибо, заканчивай с этим товарищем, и по вновь появившейся Наташе поработай.
 - Константин, тебе слово, обратился Александр к эксперту.
 - По телефону убитого. Как нам уже известно, после его смерти телефон был активен в течение пяти минут в районе дачных участков. С него не звонили, включили и выключили. Это был Владимир. По звонкам до убийства. Кроме звонков известных нам персонажей, есть более-менее регулярные звонки на один номер, на этот же номер переводились синхронно со звонками деньги. Сейчас телефон выключен, симка левая, ранее локализовалась в соседнем Королеве.
 - Спасибо. Видимо номер дилера, который поставлял наркотики в закладку. А в от вечер был звонок?    
 - Да был. Где-то за полчаса, минут сорок до того, как Виталий покинул компанию. 
 - Ну схема понятна, звонишь, скидываешь деньги, ждешь и забираешь дозу. Продолжай работать с телефоном, выжми из него все, что возможно, - дал поручение эксперту Александр и повернулся к Людмиле, незаменимому специалисту по поиску информации любого рода
 - Теперь попрошу Людмилу рассказать, что она узнала по некоторым лицам, но предварительно поясню почему к ним такой интерес. Как вы знаете, известный вам внештатный сотрудник по известным причинам принимает участие в известных пределах в этом расследовании. Так вот Мария Сергеевна считает, что нужно поискать не только среди молодежи в настоящем, но и в прошлом, среди взрослых участников. Во всяком случае возможно там можно найти объяснение того, что случилось в тот вечер с Вероникой Осиповой. Мы совсем этим происшествием пренебрегаем, что конечно плохо, но пока отработаем основные версии, глядишь помощь и подоспеет в этой части от все тех же известных лиц.
 - Ребята, по-моему расходимся. Я даже не буду предлагать делать ставки. Кроме Константина, все мы понятно на кого поставим, так что ничего не выиграешь, - пошутил Леонид.   
 - Рано засобирались, халява расслабляет, шантаж как мотив кажется еще не снимали с рассмотрения. Люда, начинай, - обратился он Людмиле Коротиной, симпатичной круглолицей девушке, которая уже наготове держала стопку приготовленных материалов.      

 В этот момент зазвонил Сашин телефон, он извинился и вышел из комнаты.
 - Вам придется еще поработать, а я должен бежать. Люда, ты более менее в курсе, кого и что мы в прошлом ищем, введи ребят в курс дела, - попросил он Коротину, когда вернулся.
 - Хорошо Александр Константинович, жена? Вызывает?- спросила Людмила
 - Да, поедем в роддом.
 - Ну с богом!
 И под искренние пожелания благополучия и полезные напутствования Саша выскочил из комнаты.
   
  По дороге к машине послал СМС матери. Сел за руль, заставил себя успокоиться, не хватало еще из-за волнения что-то на дороге устроить. Ася встретила его спокойная и собранная, какой она всегда становилась в сложных критических ситуациях. Успокоила, заставила немного перекусить, и в машине по дороге в роддом, где их уже ждала очередная мамина "хорошая знакомая", ни разу ни пикнула, чтобы его не отвлекать. В четыре часа утра позвонила мать, ей «доложили» из роддома, что все прошло хорошо, малыш здоровый, Ася в порядке и советовала попробовать поспать.
 Сама Мария Сергеевна уже понимала, что не уснет. С возрастом не только печали, но и радости уже переносятся с повышенным волнением. Она была бесконечно счастлива за сына и его замечательную Асеньку. Этот их скоропалительный развод, который инициировала жена, и два года пока они жили отдельно, тяжело достались и сыну и матери.   
 Она решила не возвращаться в спальню,  где муж сумел таки заснуть после получения хороших новостей, и пошла на кухню сварить кофе. Надо форсировать свои изыскания, чтобы помочь сыну побыстрее закончить дело.
На сегодня намечена встреча с художником Лихневским, дядей нашей красавицы из прошлого. Ася успела  с ним договориться.
               
 Мария Сергеевна села к компьютеру, чтобы еще раз просмотреть свои записи к предстоящей беседе. Люда Коротина всю собранную официальную информацию по двум интересующим ее персонажам прислала вчера. Виктория Лихневская умерла в 1995 году, оставив на попечении матери двухлетнюю дочь Веронику. Ребенка усыновила в 1996 году Надежда Романовна Осипова, двоюродная сестра бизнесмена Осипова, и девочка стала Осиповой.
 Про третьего из печальной ТриАды Андрея Голышева известно, что он погиб в 1992 году, никакого серьезного следствия не проводилось, известно, что он упал с парапета, по которому пытался проехать. Свидетелей тому было три человека : Аркадий, Антон и Виктория. Понятно, что не они его взгромоздили на парапет, но остановить то все таки могли. Да, история мутная, но по крайней мере двое свидетелей достижимы, и с ними в случае необходимости можно поговорить. 

   Станислав Осипович Лихневский оказался, как и описывала Ася, человеком вполне дружелюбным и любезным. Предложил кофе, дотошно не расспрашивал про то, почему Мария Сергеевна интересуется его племянницей, вполне удовлетворился ее коротким объяснением
 - Когда Вика выросла и расцвела, то у меня отпали последние сомнения в достоверности семейной легенды о том, что в нашем роду имелись предки из княжеской фамилии. В нашей семье много красивых женщин, но Вика ….Ну это конечно не важно, откуда такая красота взялась, но она была и нужно благодарить бога, что он дал нам возможность насладиться ею. Сейчас Вам покажу, я тут достал и приготовил один ее портрет. Вот посмотрите. Я его мало кому показываю, иногда достану, любуюсь и грущу, да что там грущу, теперь по старости и плачу. А как она двигалась — королева, стакан в руки возьмет, и он на глазах в кубок дорогой превращается. Ее ведь в театральный не взяли, потому что слишком красивая, типа как же другие актеры рядом с ней буду играть, на них никто и не взглянет. Взяли только в институт культуры на актерский.
 Лихневский поставил портрет на мольберт, обхватил себя руками и застыл перед картиной. С холста на них смотрело почти неземное создание, во всяком случае так виделось художнику, которое казалось просто на минутку сюда заглянуло, огорчилось увиденному и вот уж опять уходит.
 - Это я писал уже после ее возвращения с дочкой,  и когда она уже знала , что больна этой ужасной болезнью. Гепатит, страшное слово. У меня конечно и другие ее портреты есть, но этот….
 - Трагическая картина, - грустно сказала Мария Сергеевна.
 - Спасибо, что поняли. На этом портрете Вика уже совсем другая, огонь угас. Она же не только была поразительна красива, но и талантлива во всем, необыкновенно артистична. Как она пела романсы под свой аккомпанемент на гитаре. Это было не просто пение, это было проживание истории, и все невольно подключались к этому процессу. Как только она появлялась, все начинало кружиться вокруг нее. И это происходило без какого-то усилия с ее стороны. Королева одним словом. Что Вы хотите узнать про Вику?
 - Про Вику я кажется уже многое знаю. Но мне нужно еще расспросить Вас о ее друзьях. Извините за вопрос, но Вика не говорила Вам, кто отец ее девочки?
 - Ведь как случилось. Вскоре после того, как погиб один из ее приятелей, она вдруг неожиданно уехала с художником из Риги, который приезжал на стажировку к нам в училище. Я их и познакомил невольно здесь. Вика часто приходила ко мне в студию, иногда ночевала, особенно часто после того, как мой брат ушел из семьи. С моими учениками общалась, естественно все они были ее поклонниками. Именно поклонниками, не более того. Они относились к ней как Пигмалион к Галатее. Почему вдруг сорвалась и уехала, она мне не объяснила, хотя мы с ней были довольно близки, и она мне много чего рассказывала. Ведь подруг у нее особенно не было, это понятно, кому  хочется чтобы тебя не замечали. Свояченица моя и ее младшая дочь просто злобные дуры, с ними у нее никакой близости не было. Мой брат ее обожал, и она его очень любила, но новая семья его как-то отдалила от Вики. Вернулась через два года с ребенком, единственное что сказала, что художник не при чем, что отец кто-то из ее московских приятелей.
 - А с кем осталась девочка после смерти Вики?
 - С ее матерью. Мы с братом не могли взять ребенка к себе. Я только что развелся, жил просто в студии. У Ивана жена была категорически против, хотя ребенок был здоров, много раз ее проверяли. И вот мы давали с братом деньги Галине, чтобы она могла не работать и сидеть с внучкой.
 - Но потом она согласилась на усыновление.
 - Да, никому ничего не сказала, и отдала Веронику. Кому, так до сих пор и не говорит, даже Ивану. Это было уже после того, как с Иваном случилось это несчастье в цирке, и в общем то сам он особенно решать ничего не мог.
 - А сестра Виктории не высказывала желания взять племянницу?   
 - Да что Вы, даже речи не было об этом. Она мне кажется ненавидела все, что было связано с сестрой. Завидовала что ли, не знаю. Не могу Вам ее показать, ни фото, ничего с ней связанного у себя не держу, но трудно поверить, что они были с Викой сестрами. Я очень злился на брата, когда он женился на Галине, она у них в цирке бухгалтером работала. Красавец Иван и эта серая мышь, нонсенс. Но когда родилась Виктория, я ему простил. Значит так должно было сложиться, чтобы это чудо появилось на свет. Но второй раз фокус не удался, и Галина родила то, что ей и полагается. Эта дочурка в мать пошла, такая же серая и злобная, теперь еще ее сыночек  зажигает, ровесник Вероники, а уже второй раз сидит.  Я стараюсь с ними не общаться. Последний раз видел полгода назад на дне рождения Ивана. Теперь Галина над ним наконец-то полную власть получила.
 - Спасибо, извините, что отняла у Вас время, - начала прощаться Мария Сергеевна.
 - Мое время уже не так ценно, как хотелось бы. А Вы не могли бы мне что-нибудь сказать про мою племянницу, может быть фотографию покажете, - попросил Станислав Осипович.
 - Обязательно, но не сейчас. Пока не могу. Только скажу, что теперешняя Вика очень похожа на свою мать, только видимо совсем другой характер и другая нервная конституция. И могу Вас успокоить, ее любят, о ней заботятся, так что в этом смысле у нее все нормально.
 - Спасибо. Передам брату, пусть за внучку порадуется. И буду надеяться еще что-то узнать про нее.
      

  Мария Сергеевна распрощалась с любезным художником, вышла из мастерской и послала сыну СМС с просьбой найти информацию по семье Лихневских, включая непутевого сына младшей сестры Виктории. Но Саша упростил задачу себе, а заодно и ей, предложив временно напрямую общаться с Коротиной. Сам он носился по городу, покупая присмотренные раньше, но запрещенные матерью и Асей к покупке всякие коляски и кроватки.
 Марию Сергеевну это совершенно устраивало. Люда Коротина была приятной, спокойной, добросовестной девушкой, которой она могла теперь лишний раз позвонить, если возникнет необходимость уточнить еще какие-то детали. Переговорили коротко с Людмилой, и та обещала часа через два прислать на мейл первые сведения. Значит надо идти домой, проанализировать всю имеющуюся информацию, и подумать, как найти недостающую. И нужно подготовиться к беседе с Викой. Ее уже хотели отпустить из клиники, но тут  появился Сева, и девушка постаралась остаться там еще на некоторое время. 

        Продолжением следует....