Возьму твою боль. Окончание

Татьяна Самань
- Анатолий Дмитриевич, извините за такой «радушный» прием, придется ехать в гостиницу…Только сначала заедем по делам.
Родители захлопнули перед ними дверь.
- А почему вы родителям не расскажите правду?
- Они не поймут, и не примут моё решение, а соседи со временем их осудят, а не меня…
Остановились у дома Димы, он колол дрова. Даша вышла из машины, подошла к калитке:
- Здравствуй, Дима! Можно тебя на несколько минут отвлечь от работы?
- Привет! Рад тебя видеть. Конечно, что нужно –то?
- Мне очень нужна твоя помощь. Возьми все свои документы, я буду ждать.
Через минут десять Дима был готов.
- Знакомьтесь: мой очень хороший друг Анатолий Дмитриевич – адвокат, а это – Дима - отец Саши. Давайте немного отъедим и там поговорим.

 Дима ничего из сказанного не понял. Они проехали за деревню, остановились у леса.
- Дима, слушай внимательно. Нам нужна твоя помощь. На детском кресле спит твой сын, Рая сказала тебе неправду. Он родился инвалидом, она испугалась и написала отказ от него. Сделали две операции, удачные операции, но надо еще восстановить речь, проследить за развитием ножек… Короче, ты должен подписать документы, которые составил Анатолий Дмитриевич. Это надо, чтоб Сашеньку забрать из детского дома. Но одно условие, ребенок останется со мной, я его усыновлю, никому не отдам, даже тебе. Видеться ты сможешь в любое время…


- Что Саша твой сын, можешь не сомневаться, есть подтверждающие анализы, документы, – добавил адвокат.
- Я на всё согласен, давайте бумаги, - от волнения у него дрожал голос.
- Тогда поехали оформлять всё, что необходимо.
- Можно я сяду рядом с … сыном?
- Конечно, конечно.
Через часа два дело было сделано. Поехали устраиваться в гостиницу. Еду заказали в номер.

Немного посидели, Даша в который раз благодарила Анатолия Дмитриевича, а тот в свою очередь благодарил Дашу за спасенного внука, потом он ушел к себе отдыхать. Дима играл с сыном в строительные кубики, Даша заказала телефонный разговор с Ритой. Ужинать спустились все в ресторан.
Мужчины вышли покурить. Дима задал вопрос:
- Скажите, пожалуйста, сколько будут стоить ваши услуги, мне надо будет оформить кредит…

- Никаких денег я с вас не возьму, всё уже оплачено: однажды мой внук возвращался вечером со школы, у перехода его сбила машина… И если бы не Дашенька… Она быстро сообразила, что надо делать. Велела звонить в скорую, у стоявшего рядом парня выхватила лыжи, у девушки забрала шарф, попросила мужчин ей помочь…Садясь в машину «скорой» крикнула:
- Спасибо всем, вещи заберете в приемной хирургии…
- Уже в пути она достала телефон внука и позвонила мне, коротко и четко дала команду, куда приехать, что принести. Когда я подъехал, операция еще длилась… Когда вышла медсестра и сказала, что всё прошло удачно, успели во время, потерял мальчик много крови.

 А на мой вопрос, могу ли я увидеть спасительницу, она сказала:
- Ваша спасительница теперь уже ваша дочь, у малыша редкая группа крови, вот доктор и «переливает ему свою»,- я тогда заплакал и поклялся, что всегда помогу ей….У меня ведь кроме внука никого нет. Его родители погибли…
Позже состоялся разговор:
- Дима, сразу хочу тебя предупредить, по документам, которые ты, прочитав, подписал при свидетелях, Саша мой сын. Рая не имеет на него никаких прав. Ты можешь с ним видеться, я даже ежегодно организую нам с тобой отдых на море… Но это не значит, что у тебя есть шанс вернуть меня.

 Я не хочу рушить твою семью. Вылечи свою жену, живите и берегите друг друга.  Я заказала тебе такси, завтра мы уезжаем, надеюсь, обман Раи ты простишь, она бы не смогла ребенку помочь. Всё, что не делается, всё - к лучшему. Мои родители мой поступок не поймут… Они даже не пригласили нас в дом…Не обижайся на меня. Я так хочу в данный момент. Да, еще: я живу с Ритой, она передавала тебе привет. Пока снимаем квартиру, деньги копим на «двушку».
Дима уехал. Какой там у них состоялся разговор с женой неизвестно. Дима хотел рассказать родителям Даши о ее благородном поступке. Но они выгнали его и обвинили, что из-за него потеряли дочь. В деревне «новость» облетела мгновенно все дворы…

Никто с родителями больше не разговаривал, здоровались и скорее шли дальше. Только однажды учительница математики пристыдила их, что они вместо того, чтоб гордиться своей дочерью, распускают, грязные сплетни…
 Рая добровольно стала лечиться от алкогольной зависимости и посещать церковь. Однажды вечером она еле дошла до своего дома, присела на скамейку, закрыла глаза. Соседка увидела ее в окно, вышла к ней и начала ругаться:
- Опять напилась, а говорят в церковь ходишь… Непутеваа..яя, - подойдя поближе ахнула.
Побежала за Дмитрием.
В справке о смерти было написано, что «алкоголь отсутствует, сердечная недостаточность»…
На похоронах народ молчал.

Дима устроился дальнобойщиком, помогал досрочно закрыть кредит в банке за трехкомнатную квартиру Даши. Часто брал грузы поближе к городу, где жили его самые близкие.

Вскоре появились сотовые телефоны. Дима говорил с сыном часами, рассказывал сказки, учил с ним стихи, речь потихоньку восстанавливалась. Летом все вместе отдыхали на море. Рита познакомилась с парнем, сыграли свадьбу. Она переехала жить к нему.
Дарья Михайловна работала в той же больнице, защитила диссертацию, ездила за границу на практику, где уже внедряли современную медицинскую технологию. От всех предложенных должностей отказывалась, выдвигали ее кандидатуру в депутаты, тоже отказалась: «За потраченное время на всяких заседаниях, я лучше спасу очередного больного!».

Вскоре Дима устроился водителем «скорой», купил рядом однокомнатную квартиру. Всё свободное время проводил с сыном. Саша уже ходил в школу, учился хорошо.
Однажды после продолжительной операции открылась дверь, вышла Дарья, тихо сказала подбежавшим родственникам: «Будет жить…». Пошатнулась, один из них помог добраться до комнаты отдыха. Она прилегла на диван… Эта была ее последняя операция.
 Пришлось уходить на заслуженный отдых. Приглашали читать лекции в институте, консультировать сложные случаи, начала писать книгу. Сын Саша уже учился в медицинском. Здоровье его не подводило, только несколько раз в год по сезону приходилось заказывать ортопедическую обувь.
Дарья наняла хорошую домработницу, которая у нее и жила. Все праздники отмечали вместе. Сойтись, жить как полноценная семья, так у них с Дмитрием и не получилось.