Реальность это условно

Борисова Алла
Сегодня я проснулась, чувствуя тёплые лучи солнца на лице и, представляя весёлых солнечных зайчиков, скачущих по стенам маленькой времянки...

Вот так, и это уже не сон. Кто его знает, где я шляюсь по ночам — загадка даже для меня самой.

Очень умные специалисты говорят (читала же), что в воспоминаниях всегда отсутствуют ощущения: нет запахов — не помнишь. Нет элементарных ощущений прикосновения к чему-то: кожа не чувствует ничего. Ну это же умные, образованные и специалисты своего дела, а потому и вывод по своим снам я делаю простой — гуляю, сбегая туда, где была когда-то, ибо все чувства, запахи есть и крайне отчётливы.

Печалька, что редко помню сны. Лишь доли секунд, когда, проснувшись, ловишь за хвост, ускользающий мир. Пока ещё не открыла глаза, пока ещё мозг не включился полностью, скомандовав, — подъём, надо...

Такое тоже бывает не так уж и редко. Просыпаюсь с ужасом, ощущением, что вот куда-то опоздала, не успею что-то сделать. Лихорадочно соображаю, а что за день сегодня. Неприятные ощущения. Видимо в такие ночи я никуда не путешествую, оставаясь закованной в ту действительность, в которой засыпала.

Носит меня по разным временам, но редко дальше тех, что были однажды. Видимо своя дорога, хоть и пройденная, милее.

Не здорово, когда эти доли секунд от хвостика путешествия исчезают, и осознаёшь где ты и что ты. Наверное, это как самолёт приземлился и надо идти к трапу, а у тебя ещё уши до сих пор заложены и ты ещё немного там, откуда взлетала металлическая птица.

Судя по всему, чаще улетаю в лето из детства и туда, где всё самое родное. Там мягкая трава и бывает даже плеск луж, будто я только что стояла в одной из них, смотрела на радугу, вдыхая чистейший воздух после дождя.

Порой, просыпаясь, прислушиваюсь к звукам на кухне, шагам в коридоре. Несколько лет назад, убеждала себя, что просто перепутала сон с явью. Что шаги — это где-то на других этажах, а я приняла их за те, что в моей квартире.

Но время шло, и повторялось такое в секунды пробуждения. Больше я себя не переубеждаю, не пытаюсь отмахнуться ни от ощущения полноты радости утра в доме, где все те, кого люблю. Где сейчас начнётся день полный семейных забот... Не отгоняю, но капля сожаления, вперемешку с теплом в душе, остаётся от сна — не помню никогда его целиком. Это как послесонье. Иногда всплывают фрагменты из сна, но ведь опять из быстрого.

Носит ли меня в будущее? Сейчас, видимо, нет. Раньше бывало. В тех снах такие места, что и в фантастических романах не читала. Встречала и людей, чуть других, чем мы тут на Земле.

Этой зимой меня выбрасывало в леса и поля — травы росистой по колено, шла босиком и была счастлива до одури. Но там были именно воспоминания о том, что снилось.

Сны бывают разные, а вот секунды перехода от сна к реальности это другое. Мои загадки на сегодня, которые просто уже не хочется разгадывать — всё и так понятно.

Вот сегодня проснулась же с солнечными зайчиками, чувствуя себя пятилетним ребёнком, готовым бежать на улицу любоваться лимонницами и здороваться с берёзами, небом и всем на свете. Что тут не понимать?

Сны очень странная вещь, а уж это послесонье...
Иногда доли секунд я ещё слышу и вижу кого-то, с кем встречалась там. Бывают монологи и очень странные, отлично запоминающиеся и часто касающиеся того, что нужно мне. Люди в таких моментах, чаще всего мне не знакомы, и я смутно их вижу, зато хорошо слышу. Это ещё одна загадка и как бы не хотелось, вряд ли я её разгадаю.

А миг, доли секунд после того как просыпаешься, уже давно причисляю к радостям — хотя бы по ночам я бываю там, где мне спокойно и хорошо, Может и запас сил на день набирается оттуда.

И ты встаёшь навстречу новому дню, обновлённый и распахнутый настежь.

Аааа! Ещё одно (не сглазить бы). Говорят, одинокие люди мёрзнут, мол, им всегда холодно. Вот ничего подобного. Я вроде бы и мерзляк, и кутаюсь зимой в шарфы, кофты, тёплую верхнюю одежду, выходя на улицу. Не люблю, когда отключают отопление. Но! Но мне почти всегда тепло. Хожу с удовольствием босиком по дому, а часто и без лишних одеяний, люблю холодный или прохладный душ и чувство согретости. Оно есть.

Кто его знает, какие из миров на самом деле реальны. Может совсем не этот, где пусто и одиноко, а тот, который чуть помню, просыпаясь. Видимо там всё иначе — никакого одиночества, растерянности, отрицательных эмоций. Вот только память аккуратно закрываю на выходе сюда)