Слово для диагноза

Ольга Камашинская
Этот больной был в сознании , но в контакт не вступал. В отделение неотложной хирургии его привезла "Скорая "с диагнозом "Острый живот?". Мужчина, 65 лет, весом около 100 кг, с правосторонним спастическим гемипарезом после инсульта.
Его жена-ровесница, худенькая, заботливая, немного суетливая, утверждала:
- С утра у Коли заболел живот,он стал плохо кушать ,и руку начал левую тянуть к животу.

На попытки врача-интерна Регины Вайнер установить связь с пациентом и отвечать  на вопросы - да - морганием  или подниманием пальцев левой руки - больной не реагировал. А с женой он общался с помощью одного только слова ,произнося его с разными интонациями. И она его понимала. Удивительно ,как после такого обширного геморрагического инсульта, судя по справке из клиники, это слово звучало у больного так четко и убедительно."б....!"  - сказал он. И жена перевела:
- Коля помочиться хочет.
И была права. Мочу собрали для анализа. Пришла лаборантка и взяла кровь , под то же гневное слово.

У больного с ожирением нелегко при пальпации живота выявить патологию,тем более после инсульта. Аппендикулярные симптомы у пациента были сомнительны. Температура тела была нормальной. Лейкоциты крови чуть выше нормы.
А жена бегала вокруг и твердила:
- Доктор,послушайте,справа у Коли болит.

Регина прислушалась - и действительно так!  На каждое легкое прикосновение к передней брюшной стенке больной произносил свое любимое слово. Но при пальпации в правой подвздошной области оно звучало громче и с каким-то тревожным надрывом.
Доктор вызвала ответственного хирурга. Вместе они решили все-таки оперировать больного. У него оказался гангренозный аппендицит.

 После операции жене разрешили находиться рядом с мужем в палате. Вряд ли бы кто-то из медперсонала по одному слову смог понять,что просит больной,судно или стакан воды.
После снятия швов пациент был благополучно выписан домой.