Чуда не случилось

Александр Петросян
-Нет, Отец, ты не прав. Так, как ты это делаешь, так же нельзя. Не по-человечески, понимаешь?
-Не по-человечески?! А, если, по другому никак? Я все перепробовал. Ни в какую! Поэтому, теперь все, хватит, надоело! Я больше не буду ничего делать!
-Тогда сделаю я! Я смогу убедить.
-Ты?! Как?! Вот этими своими идеями?! Раз и все исправил?
-Да, именно!
-Это утопия, сын. Куда ты со своей добротой и любовью лезешь? У тебя ничего не выйдет.
-Это мы еще посмотрим!
-Я говорю, не смей, слышишь? Я запрещаю тебе!
-По какому праву?!
-Я твой отец.
-Ты тиран!
 -Я, лишь, желаю тебе добра. Тиран?! Возможно ты прав. Но, если, моя тирания отведет от тебя беду, я буду тираном! Я не хочу, чтобы с тобой, что-нибудь случилось, понимаешь?
-Да ничего со мной не случиться. Мои идеи помогут все изменить. Все то, что у тебя не вышло я могу исправить.
-НЕ СМЕЙ! ТОЛЬКО ПОПРОБУЙ СУНУТЬСЯ В МОИ ДЕЛА! Я ЗАПРЕЩАЮ! ТВОИ ИДЕИ И МЫСЛИ - ЭТО БРЕД!
-Ты не можешь мне запретить делать то, что я считаю нужным! И это не бред, понял?!
Сын ушел, громко хлопнув дверью.
-Ну и чего ты добился? - спросила Мать, -Только разозлил его.
-Ничего, успокоится и поймет. Вернется. Ты слышала, что он придумал? Эго идеи, ты поняла?
-Конечно поняла. Но ты очень строг с ним. Вспомни себя, еще совсем недавно у тебя самого были такие же мысли. Ведь так?
-У меня хватило ума вовремя понять, что это не сработает. И остановиться. Да там, вообще, ничего не работает!
-Но, может, у него получится?
-И ты в это веришь?
-Ну чудеса, все же случаются, правда?

                ***

-Привет, как дела? Где Сын?
-Не знаю. Вы как поспорили, так он и не приходил.
-Ничего, поостынет, вернется.

                ***

-Его до сих пор нет. Я волнуюсь, не случилось бы чего.
-Да что с ним случиться? Он же наш сын. Злится, наверное еще.
-Так долго? А, вдруг, он решил, все же, осуществить задуманное?
-Брось, неужели ты думаешь, что он решился на осуществление своих иде...
Громко хлопнула дверь.

                ***
-Здравствуй, добрый человек, подскажи мне, пожалуйста не встречал ли молодого мужчину, немного странного, но доброго и отзывчивого, возможно, доверчивого, сверх меры? Да? Да, похож. Идеи странные? Добрый ? Точно он!  Да! Куда? В город? А когда? Перед праздником? Спасибо, тебе, добрый человек.
-Ох, как бы не опоздать.

                ***

Место было пустым. Следы сотен ног говорили о том, что он, всеже, не успел вовремя.
Он заметил одиноко стоящего человека в стороне.
-Здравствуй, добрый человек, не скажешь, что тут произошло? Что ты говоришь?! Трое? И где они сейчас? Погоди, был ли среди них один немного странный, спокойный, добрый? Был? А он где? Куда? Где это? Спасибо тебе, добрый человек.
- Не послушал меня. Упрямец! По своему решил сделать!
                ***
Тяжелый камень тихо съехал в сторону. В склепе было тихо.
-Сынок, ты здесь?
Тишина.
Он увидел его, своего Сына, завернутого в светлое полотнище. Он отбросил край полотна. Сын исхудал, зарос, отпустил бороду. Израненный, он лежал, беспомощный и безобидный.
-Варвары. Я же говорил тебе, что им ничего уже не поможет.
Отец положил руку на уже остывший лоб Сына и закрыл глаза.

                ***
-Отец...
-Тише, тише.
-Отец, я хотел...
-Тише, я знаю.
... помочь им, а они...ничего не поняли...я больше никогда...к ним... для них...ничего...
-Я все знаю, Сын, все знаю. Отдыхай. Набирайся сил.

                ***
-Ну как он? -с тревогой спросила Мать.
-Все будет хорошо.
-А как идеи его, все так же баламутят его?
-Думаю, что с ними все, с идеями доброты и любви к ближнему.
 И да, Мать, чуда не произошло...