Случай на дороге

Лэйла Вахит
                * * *

От нашего дома до остановки вели три дороги. Одна проходила через магазины, другая в обход всех домов - она была подлиннее, а третья самая короткая между домами.
Добрые люди когда-то посадили вишню с тыльной стороны дома в своих палисадниках. Она разрослась и своим буйным цветением весной, радовала глаз. Эта дорога мне нравилась. По правую сторону от палисадников росли высокие деревья, образовывая тенистую аллею. Зимой часто пользовалась этой дорогой, когда спешила на работу. Вот и сегодня, стоял тёплый весенний солнечный день. Я быстрым шагом шла по знакомой дороге и вдруг...
На самой середине дороги, что-то ударило меня по голове. Не успела опомниться, ещё раз. Почувствовала жгучую боль у виска. С громким карканьем, большой ворон кружил над мной. Когда ворон в третий раз устремился ко мне, поспела неожиданная помощь. Женщина с палкой, идущая следом, отогнала нападающую птицу.
Так с поднятой палкой, мы и шли до конца аллеи.
-У Вас, кровь течёт - сказала добрая женщина - Вам помочь?
- Нет, спасибо. У меня всегда с собой антисептик.
- Этой дорогой, по весне не ходите!  - предупредила моя защитница - Мне мама подсказала. Я теперь, когда надо пройти, всегда палку беру. Здесь на высоком дереве воронье гнездо. Пока самка высиживает потомство, самец заботится о ней - кормит и охраняет. Это воронье семейство, уже не первый год здесь обосновалось.
- Никогда не думала, что вороны нападают на проходящих мимо людей. 
- Да, бывает. Весьма агрессивно себя ведут. Я тут недавно услышала, о том, что вороны нападают на голубей. Когда голодно, они оказывается, загоняют их под стоящие во дворах машины, чтобы напасть и убить.
- А, вороны считаются одними из самых умных птиц, представляете!- обернулась я.
- Спасибо Вам, большое! - поблагодарила я женщину, дойдя до конца дороги. Она приветливо мне кивнув, повернула в другую сторону, а мне предстояло спуститься в подземный переход.
Рана побаливала. На ходу обработав больное место, немного успокоилась. Вот и трамвай подошёл вовремя.
До места моей работы ехать было далеко. Время для раздумий предостаточно.
- Каков ворон? -  этот случай не выходил у меня из головы - Удивил. Какая смелость!
 Вспомнила себя на перепутье.
- И почему сегодня, я выбрала эту дорогу? Да, среди трёх дорог - эта была самой короткой.
Так и в жизни, всегда ли мы идём той дорогой? Всегда ли короткая дорога самая верная? На какой из них нас поджидает свой ворон?
А может дело вовсе и не в выборе дороги?