Попейте со мной чай

Сергей Шмаков 1
Во дворе пятиэтажки работает дорожная техника - "дорожники" кладут новый асфальт к первому подъезду. У второго сидят бабули на лавочке и сплетничают. К ним, из подъезда, выходит сухонький дедок.

- Что тут за шум? - Бодро вступил в разговор дедок.

- Да вот губернатор собирается завтра приехать! - хором, перебивая друг друга, ответили бабульки.

- К Захаровне, поди, - догадался дедок, - ну хоть дорогу подлатают, и то хоть какая-то польза от этого...

Оскорбления в адрес губернатора поглотил шум от отбойного молотка.


На следующий день Мария Захаровна, отправилась в магазин, купить печенье к чаю, чтобы встретить губернатора. Об этом её заранее оповестили специальные люди. Выйдя из подъезда, она обрадовалась открывшемуся виду: на дороге новый асфальт, отремонтированная дверь в подъезд, козырек. Она осторожно ступила на новый асфальт и с улыбкой на лице продолжила путь. Но радость на её лице сменилась печалью, когда она зашла за угол дома, где царила все та же разруха.


Купив красивое печенье, которое она давно заприметила, но никак не могла себе позволить, и стоя на кассе, Мария Захаровна перебирала мелочь. К ней сзади подскочил заместитель директора управляющей компании.

- Мария Захаровна, доброе утро, - заместитель кинул на прилавок пятитысячную купюру, - за мой счет, у вас же такая дата! И вот от меня лично.

Заместитель поставил на прилавок бутылку шампанского.

Оплатив покупки, Мария Захаровна, в сопровождении заместителя, вышла из магазина.

- Ребята подлатали вчера крышу. Как вам, не течет? - Улыбаясь спросил заместитель.

Мария Захаровна грустью в глазах покачала головой.

- Что-то вы не рады, может ещё какие проблемы в доме? - заволновался заместитель.

- Все хорошо, сынок, - ответила Мария Захаровна, - ступай.

- Зря вы так, Мария Захаровна, мы же как лучше...

- Я знаю, сынок, ты очень занятой, но нашел время на ветерана, и на том спасибо, а этого мне не надо. - Мария Захаровна поставила на землю купленную заместителем бутылку, и насыпав ему, приготовленной для печенья, мелочи в руку, развернулась и ушла.

Дойдя до светофора, Мария Захаровна стоит в ожидании зеленого сигнала, и как только он загорается начинает переходить дорогу, как вдруг мимо неё проносится с полицейским "кряканьем" тонированный джип, за ним еще два, окатив её грязью с лужи.

Во дворе пятиэтажки собралось много народу, команда местных журналистов с оператором готовят технику. Специальные люди проговаривают с ними "удобные" вопросы. Губернатор ходит взад-вперед, вдоль тех самых джипов, что окатили Марию Захаровну грязью, посматривая на часы.

- Ну и что это такое, - шепотом отчитывает он помощника, - где её носит?

- Не знаю, её вчера обо всем предупредили. - Оправдывается помощник.

Во двор заходит, облитая грязью, Мария Захаровна с обмякшей пачкой красивого печенья. Операторы оживились и навели на неё камеры. Губернатор кивнул помощнику, тот схватил рулон бумажных салфеток и, подскочив к Марии Захаровне, принялся её обтирать.

- Кто вас так? - участливо спросил помощник.

- Толи свои, толи фашисты. - Вздохнула Мария Захаровна, глядя на тонированные джипы.

Губернатор под руку с Марией Захаровной в сопровождении свиты, поднимаются в квартиру ветерана. Журналисты остановились напротив её двери и ждут. Но она, вопреки ожидающих, открывает не ту, а другую, плачевного вида, дверь напротив.

- Что происходит, - шепотом спрашивает губернатор помощника, - я же сказал привести в порядок её квартиру.

- Мария Захаровна, ваша квартира разве эта? - Помощник указывает на дверь за журналистами.

- Нет, сынок, эта моя, - Мария Захаровна, - а эта квартира Ивановых, у них четверо детей, и ваш ремонт им нужнее чем мне, вы уж простите меня, что обманула рабочих.

Губернатор занервничал, журналисты все норовят попасть в квартиру к ветерану, но свита их не пускает.

- Вы понимаете, как позорите нашего губернатора? - Прошипел помощник Марии Захаровне.

- Я ли позорю?! - Удивилась Мария Захаровна. - Проходите-проходите, попейте со мной чай..., у меня и печенье есть! - приглашает Мария Захаровна журналистов в дом.