Крещение в речной купели

Анатолий Бызовской
В наш город возвращается, бывшая одноклассница, моей супруги с мужем. И мы становимся со временем хорошими друзьями. Виктор, так звали мужа одноклассницы - устраивается на работу инспектором в органы - Рыб. Охраны.

Зима пролетела незаметно, на реке только, что прошел ледоход. Открылась весенняя охота на водоплавающую дичь. Я, страстный охотник - у меня есть лодка, мотор. Появляется пара свободных дней и я, собираюсь на охоту.  Виктору в организации, пока еще не выделили лодку и мотор, и он напрашивается, ехать со мной.

У меня возражений нет, и после сборов, на двух лодках, с нашими друзьями выезжаем на вечернюю зорьку, в свои заповедные, заливные луга на острова. Утки уже много, и она стаями и парами поднималась из кустов при приближении лодки. Но мы, торопимся к намеченному пункту, надо еще определиться с местом и успеть сделать, скрадки – шалаши, для ночной охоты.

 Май месяц, у нас белые ночи и серый сумрак ночи, всего пару часов, когда продолжается интенсивный лет утки. Ночь, в ожидании перелета утки и охота на нее, пролетела незаметно.

 К утру, азарт поубавился, как не одевайся, а ночной холод берет свое, замерзшие и продрогшие, разводим костер, греемся и готовим еду. По установившейся охотничьей традиции, перед едой тост – За первую дичь и будущее везенье. А, когда пригрело солнышко, все разомлели от тепла. Навалилась дремота и сделав себе спальные места, улеглись спать под солнышком.

 Такая погода, у нас на севере, бывает в редкость. Но к обеду, когда солнышко припекло довольно сильно, начали от него прятаться. А, мы с моим другом, на лодке, решаем прокатиться по заливным лугам, посмотреть – обстановку. Виктор экипирован полностью: планшет с бланками, документы, на боку табельное оружие, кожаная куртка – вид респектабельный и внушительный.

Мы собираемся и идем к лодке. Отталкиваем лодку от берега, и мой друг просит разрешить ему сесть за управление мотором.  Я, соглашаюсь… Виктор со стороны наблюдал, как я, обращаюсь с мотором, а у меня и тени сомнения не возникло, что у человека нет опыта и он впервые подходит к мотору.

 Я, еще не совсем отошел от дневного сна, ложусь в нос нашей лодки и закрываю глаза. Слышу щелчок, включившейся, Виктором «нейтралки» мотора, говорю – Нормально, заводи. А, Виктор для полной надежности, что мотор на нейтрали, еще несколько раз поправил этот рычаг, чего не надо было делать,

 Подкачав бензин, стал дергать стартер пытаясь завести мотор. Но мотор его не слушался, всегда послушный мотор заводиться не хотел. Я, лежа в носу лодки предложил ему добавить «газу» -  что он и сделал. Он, дернул стартер – мотор взревел, а лодка со всей своей резвостью - рванула вперед. Я, только увидел, как мелькнуло в воздухе тело Виктора и его не оказалось в лодке.

 А, лодка на полной скорости на вираже неслась по реке. Я, пытался подняться, чтобы дойти до мотора. Но лодка летела на крутом вираже, прижимая меня к сиденью.

 А сзади за мотором, держа и не выпуская из рук шнур стартера, по пояс в воде скользил мой друг. Лодка на вираже, так как Виктор, держась за шнур, полностью прижал мотор на сторону.

Я, со смехом смотрел на происходящее и еле полз к мотору, затем дотянулся, заглушил мотор и подтащил судоводителя к борту, а затем перевалил в лодку. В лодке я, не мог удержаться от смеха, а Виктор потихоньку приходил в себя слегка улыбаясь.

 А, ведь мы были на краю большого несчастья. Видимо, сама судьба, не дала вырвать эту тонкую веревочку спасения, из рук Виктора. По реке еще плыли отдельные льдины, весенняя полноводная река, это сплошные речные буруны и водовороты, среди стремительно несущихся темноватых потоков воды.

 А, бродовые рыбацкие сапоги, заполненные водой, становятся на ногах, тяжелыми гирями и дают возможность, всего несколько минут, продержаться на воде. И отпусти Виктор шнур стартера, успел-бы я, к нему подъехать… остается вопросом.

Но хорошо, что все хорошо кончается. Виктор, выше пояса почти, совершенно сухой, документы табельное оружие на месте. И мы уже улыбаясь вдвоем, едем к костру сушиться.

 «Боевое» крещение" - Виктор получил, а потом научился пользоваться мотором и лодкой и еще несколько лет проработал в этой организации.