Ночной кошмар в лесном городе

Вик Ша
Давно это было. В те времена, когда я еще только вернулся из службы в рядах вооруженных сил и в память об этом периоде жизни каждый сентябрь устраивал себе марш-броски по полной выкладке в ближайшие непроходимые леса и болота. В тот год я раздобыл редчайшие тогда карты местности и решил исследовать эти местности своими ногами и глазами. Решил – сделаю, подумал я, и, выбрав свободные выходные дни в календаре, проинтуичив погоду, ранним субботним утром отправился на восток от своего места жительства. Места оказались очень живописными и интересными, но к концу дня рюкзак уже давил на плечи как многотонный кузов грузовика, а ружье хотелось оставить где-нибудь под кедром и забыть про него до следующего похода. Силы кончались быстро и надо было уже думать о ночлеге. Я свернул в сторону сора. Для тех, кто не знаком со спецификой местного ландшафта полезно будет узнать, что в нашей местности есть особые водоемы, которые имеют общее название «СОР». Зимой это небольшая мелкая речка, протекающая подо льдом посредине огромной заснеженной безлесой поймы. Весной вся эта снежная пустыня заливается талыми водами и получается огромное озеро, глубина которого обычно не превышает двух метров. Летом весь огромный водоём прогревается и большая его часть зарастает травой и всякими водорослями. Осенью уровень воды падает и опять остается только маленькая речка посередине, а вся пойма, местами заросшая травой, местами с голой землей, песком и глиной предстаёт перед глазами как огромная дикая степь, переливающаяся последними яркими красками теплого времени года перед взором путешественника.  Этот вид, вид огромного зеленого местами уже желтеющего колыхающегося от движения ветра пространства очень завораживает и радует глаз. Пройдя несколько часов вдоль русла небольшой речушки я вышел на берег сора. Моей целью была старая изба, выстроенная на высоком берегу недалеко от устья той самой речки, по которой я сюда пришел. Когда же до неё осталось не больше сотни метров, я  понял, что заночевать в этой избе у меня не получится. Причина была очень простая – рядом не было источника воды. Никакого. Избушка эта пользовалась людьми в основном  зимой, а зимой проблема с водой решается намного проще, потому что вокруг полно снега, а сегодня только самое начало осени и до ближайшего озера от этой избы добрых полкилометра, да еще и по болотистой почве с кустами и мхом. Для людей далеких от длительных пеших походов надо пояснить, что вода вечером перед ночёвкой это первейшая необходимость. Кроме тех трех литров, что нужны для приготовления пищи ещё необходимо хотя бы литра три на то чтобы ополоснуть себя, особенно в местах естественных складок иначе пропотевшая и разгоряченная за изнурительный день похода кожа к утру воспалится и на следующий день, а то и на два вы рискуете никуда не уйти с места ночёвки. А еще желательно как следует остудить в прохладной воде ступни ног. А еще желательно прополоснуть от солёного пота нательное белье и повесить его сушиться у вечернего костра. В общем, воды надо много. В избушке её не было и решил я не ходить туда, а расположиться прямо в прибрежных кустах у высохшего к осени сора. В сентябре ночи еще относительно теплые и можно было смело спать на открытом воздухе, но спать надо было ложиться вечером, потому что первая половина ночи еще может быть и будет теплой, а под утро осенний воздух всё равно остынет и сна не получится. Я стал выбирать место и мое внимание привлек толстый слой старой сухой травы перемешанный с листьями и мелкими веточками деревьев, лежавший на полосе прибоя, там где летом волны выкатывались на берег. На ощупь он оказался достаточно мягким и сухим. Дело в том, что во время разлива течения в сору почти нет и всё что плавает на его поверхности подчинено только движению волн и направлению ветра. За лето волны нагоняют под берег огромные массы старой травы и листвы и если ветер долго дул одном направлении такая подушка из этой старой растительности может достигать полметра, а иногда даже метр. Вот на этой то мягкой сухой и толстой подушке я и решил расположиться на ночлег. Воду я нашел в ближайшем овражке, дрова для костра в прибрежных кустах и, управившись со всеми бытовыми нуждами еще до захода солнца, я бросил легкий спальник на эту самую подушку и расслабился. Уснул я почти мгновенно. Ранний подъём, дневная усталость и сытный ужин сделали свое дело поэтому заката солнца я уже не увидел. Среди ночи сквозь сон я услышал конский топот, непонятный шум и гам и глаза открылись с мыслью «Затопчут в темноте. Не заметят и затопчут». Я поднялся, шаря в кармане в поисках фонарика, усиленно вглядываясь в темноту сонными глазами и пытаясь услышать с какой же стороны доносится шум. Ни ржания, ни топота. Вообще ни какого звука не было. Звезды светились между облаков. Оставшиеся листья на деревьях даже не шевелились. Я стоял, прислушиваясь к тишине и высвечивая из темноты ближайшие кусты и деревья. Никого не было. Я забрался обратно в спальник и постепенно успокоившись, стал засыпать. Опять! Топот, шум, гам! Я поднял голову и снова наступила тишина. Что такое? Сон? Галлюцинации? Затылок коснулся подстилки из листьев и травы и шум опять появился, но уже какой-то тихий и приглушенный, я повернул голову, прижав ухо к подстилке, и услышал странные звуки: быстрый топот  чьих то ног то приближался, то удалялся, причем это были ноги разных размеров, иногда они были большие и сильные иногда маленькие и слабые. Потом этот топот объединился в один и, закончившись где-то недалеко от моего уха, он перерос в какую-то возню и отчётливо слышавшимися ударами и чем-то вроде криков. Потом топот опять усилился шум драки стал разборчивее, и я услышал сначала непонятные не то крики, не то вздохи и потом сначала слабое, но становившееся всё громче и отчетливое: «ПИ-ПИ-ПИ-ПИ!».
- Так это ж мыши! – почти выкрикнул я, - устроили себе тут дом, а я на их доме устроил себе постель, вот они и возмущаются.
Я прижал голову к "подушке" – возня под ней, а вернее внутри неё, продолжалась. Я с размаху хлопнул вытянутой рукой по поверхности. Всё стихло. Я расслабился, спокойно выдохнул и, закрыв глаза стал засыпать. Но не тут то было. Не прошло и нескольких минут как прямо под моей головой они опять затеяли свою возню, громко выражая свои эмоции и при этом к драке, судя по топоту, присоединялось всё больше и больше участников. Насколько мне позволил спальник, я размахнулся и ударил ногой по крыше их дома. Всё опять затихло. На пять минут. И как только я начинал засыпать, началось снова. Уходить с "подушки" я не хотел, уж очень она была теплая и мягкая, что явилось для меня полной неожиданностью, да и шариться в темноте со спальником выискивая новое место для ночлега было поздно. Я снял с куста свой рюкзак с вещами положил его под голову, тем самым сделав акустический разрыв между головой и лесной постелью и спокойно уснул, в полудреме представляя себе мышиный город с его улицами, квартирами, тоннелями и жителями. И мне даже кажется, что в ту ночь я видел сон с говорящими мышами и мышатами.
Утром было прохладно, но до рассвета я уже выспался и, запалив из приготовленных с вечера дров, костёр досушил над ним полусухие вещи, вскипятил чай и, позавтракав,  стал собираться в дорогу. Несколько раз за это время я прижимал ухо к своей сегодняшней постели, но ни писка, ни топота я больше не услышал. Наверное, умаялись за ночь лесные жители и мирно сопели своими носиками, не подозревая ничего о других мирах с их походами, кострами, ночёвками и спальниками.