Из походного дневника-4-3

Сергей Романов 4
29.03.96 г. Friday. Пятница.
6.15.
Проснулся и встал в 5.15. В 6.00 закончил завтракать и откинулся… В 6.15 еще раз проснулся и пишу…
Итак, вчера я остановился у группы прорубей для сетевого лова. Какое это счастье – живая вода! Ледок был тоненький-тоненький, легко поддался кружке и, первым делом, я напился. Как это было замечательно! К вечеру заметно похолодало. Морозец тяпал за пальцы, а проломленную мною луночку шустро затягивало. Я быстро сварил манную кашу с изюмом и традиционное какао. В дополнение – бутерброд с сыром вагонным (никак все не кончится!). Потом помыл посуду, почистил зубы и залег, но… Предварительно сходил к проруби и зачерпнул в маленькую кастрюльку воды. На запив. Да, да, да, мне очень захотелось глотнуть спиртику. За первый день, а может быть, чтобы еще раз испить онежской озерной водицы… Короче – захотелось. И вот я умостился в спальнике, взял кружку, отвинтил колпачок фляги и, не очень стесняясь, забулькнул дозу. Поднес кружку, вдохнул, задержал дыхание и начал пить… Оказалось – три ха-а-ароших глотка. И сразу же – воду из кастрюльки. Она уже подернулась ледком. Как же невыразимо приятно было глотать холодную, живительную влагу, закусывая ледком и будто бы сдирая им шершавый налет в горле…
После этого я окончательно лег и стал ждать, когда согреются ноги. Но сначала согрелось, а потом и вспыхнуло лицо. Потом жгучий клубочек расцвел где-то в желудке и  начал медленно растворяться мягким теплом… Тут я заснул и тотчас же прилетел сон, будто кто-то зовет меня из Города (из Рязани что ли?). Я проснулся на этот зов, открыл глаза, закружилась голова… Повернувшись на левый бок, успел подумать, что ноги – теплые, и мгновенно заснул. Через некоторое время опять проснулся, потому что зазвучал все тот же призыв. Голова закружилась и в этот раз. Я повернулся на спину и ушел в ночь до утра… Вот так сработал спирт в этот раз.

В 6.30 встало из-за горизонта красное солнце. День обещает быть солнечным. Утром лед на проруби пилил снеговой ножовкой – пригодилась! Первым делом, когда зачерпнул, сделал три глотка мягкой, ничуть не холодной воды. Хорошо пошла! Потом налил три кружки в большой котелок. Этого хватило на суп гороховый с «копченостями», плюс остатки вагонной колбаски (наконец-то кончилась). К супу – ломтик черного хлеба. Потом последовала кружка кофе «Nescafe» с сахаром и бутерброд: белый хлеб с сыром (все никак не доем). Затем полкружечки горячей воды и ложка шоколадно-орехового крема «Niki». Я взял его на пробу, вместо шоколада. (Так себе оказался кремок). Вот такой у меня завтрак… А теперь надо собираться. Времени уже 6.40.
                ***
8.17 – 9.17 (60 мин.)
Ровно час прошмурыгал по азимуту.
В мире нет совершенства, но есть ансамбли стремящихся к гармонии несовершенств с легкими ассиметриями. Так и живем…
Мой «синий берег» приблизился километра на четыре. А то и пять, – шел я ходко. На последних пяти минутах прорезалась чистая, родная слюна без всяких привкусов конфетных и иных. И так славно стало во рту! А сейчас я съел две витаминки «С» с глюкозой и во рту – оскомина.
                ***
9.32 – 10.22 (50 мин.)
50 минут ходу и игры со Временем. Все время обманываешь себя, занижая внутреннее ощущение уже истраченных минут, в надежде, что когда посмотришь на часы, то обнаружится «хвостик» в твою (а в чью же еще?) пользу.
Всю дорогу было хорошо во рту после «С» и глюкозы. Чистая слюна и легкость. Сейчас жую яблоки и оставшуюся с вечера куражинку. На дневке возле Кижей сварю из яблок, изюма и кураги целую кастрюлю компота. Кружки четыре! Или пять.
Берег здорово приблизился. Потемнел.
                ***
10.45 – 11.25 (40 мин.)
40 честных минут за спиной. А с начала дня уже 2 часа 30 минут. Осталось 30 минут и… ОБЕД. Вожделенное время, когда можно расслабиться, набить утробу, слегка поспать и подвести черту под первой половиной дня. И вновь зашагать к исходу второго полноценного ходового дня.
После кураги во рту очень неплохо. А в желудке уже сильно посасывает…
                ***
12.40.
Встал ровно в 12.00 у замечательной льдины, торчащей из снега, как плавник косатки, За этот «плавник» я и прикрепил задние оттяжки палатки. А лед, отпиленный с острого конца «плавника», пошел на обед. Опять мне повезло – вода «ледяная», а не снеговая.
Погода так разгулялась, что хочется, чтобы было похуже. Солнце – черт его дери! –буквально жжет. Снег здорово поплохел, в смысле – помокрел.
Жрать хочется уже изрядно. У меня все готово, все нарезано. Жду, когда закипит «ледяная» вода. Всухомятку ничто в рот не лезет. А предполагается у меня бульон куриный для колбасы и сала и чай для всего остального.
                ***
15.00 – 15.40 (40 мин.)
После поглощения пищи, в 13.00, залег. Проснулся в 14. 00. В 15.00 – вышел. И вот первые 40 минут за спиной.
Берег приблизился заметно. Может быть и дойду до вечера. На ходке все время лез под ноги старый «буранный» след. Но мне по азимуту – сподручнее. Ветерок поддувает справа в щеку. Вполне комфортный ветерок, не очень сильный и не очень холодный.
                ***
15.55 – 16.25 (30 мин.)
Монотонно, вперед и вперед, к заветному мыску. Ветер не холодный, но след мой заметает быстро. Еще пару переходов и я достигну цели этого дня: зайду в пролив, ведущий к Кижам.
                ***
17.15 – 17.40 (35 мин.)
Дошел-таки…
Встал на мысу. Правда, на чьем-то старом кострище, ну да бог с этим. Снег не очень глубокий. Сегодня привяжусь к елке. До берега недалеко и там – лед. Я уже проверил. Значит, чай сегодня будет отличный!
Итак, сегодня до обеда 2 часа, 50 минут, после – 1 час, 35 минут. Итого, 4 часа 25 минут.
                ***
18.15.
Лагерь стоит, примус фырчит, жизнь продолжается. А ветерок разыгрывается не на шутку. Как в первую ночь.
Эх, хорошо дойти до цели, выбрать место, неторопливо поставить лагерь, сделать все по уму и в предвкушении маленьких радостей вечера, пока в котелке тает лед, немного пописать…
                ***
(продолжение следует)