Разговор с Гипотоламусом

Артём Красносельских
Есть такой литературно- киношный образ - "Цельная личность". Этакие человеки - глыбы. Монументы. Памятники. Ни в чём и никогда не сомневаются. Не стыдятся совершённых ошибок и не помнят грехов. Ибо нет такого у них безобразия. Ну, лист чистый. Горный хрусталь. Вот завидки берут и всё тут! "...гвозди бы делать из этих людей!"
          Спрашивает такого интервьюер какой, для газетки там, передачи, повести, романа и тэ дэ.
- А не жалеете ли Вы, Гипотоламус Дээнкакович, о чём либо?! - и ответ следует незамедлительно, без намёка на раздумье и сомнения. Даже не сморгнёт ни разу.
- Да что Вы! Батенька! - ответствует Монумент,- поворот головы в три четверти к объективу. Подбородок приподнят как по команде "Смирнааа!" Величественно приосанился. Ракурс самый то что надо. Так на века! Для потомков. Мотор! Камера!
И ответствует убогому
- Никогда! И ни о чём, знаете ли, не жалел! И Вам не советую. А кабы даден был Мне шанс на вторую жизнь, прожил бы так же!Без сомнений и соплей!
         
И млеет слушатель, не дыша. И сучит ножонками в экстазе зритель. Ну вот оно! Встретился ж таки с Демиургом! С реинкарнацией Логоса! Да ладно! Ну надо же ш! Вот же ш! Ах же ш! Нууууу, Сымаю шляпу! Человечище  ! И глубокий, продолжительный и оргастический Вам книксен за уделённую минутку. И на выход задом в полупоклоне.

         Такие экземпляры по расписанию ходят в ближайшее ( чтоб не отвлекаться от эпохальных свершений) отделение ООО "РПЦ", где обязательно истово молятся, машут крестом "по Кардену", шевелят губами, взгляд сакральный, имитируют знание "Отче наш". Исповедуются. Осваивают инвестиции. А как же! ? Батюшке опосля митинга, на чай, всенепременно.  За труды! "Котлетку" зелёных Бенджаминов в смиренные лапки. И с чувством глубокагха удовлетворения Оне выходят в Мир раздвигать могучими ножищами стовековые дубы Прошлого, Настоящего и Будущего. И только лишь случайные комары со звоном бьются о высокий сановный лоб. Вззззбык! Вззззбык!

         А вот люди обыкновенные, живые, здесь и сейчас. Друзья, товарищи, просто попутчики и знакомые, с которыми жизнь сводила, да и сам я, суть агнцы несовершенные, всё чего- то, особенно в зрелые годы, копаемся в пепелищах, "Помпеях" своих. Перебираем чётки воспоминаний. Бередим так и не зарубцевавшиеся раны навылет ошибок, грехов себе непрощённых. Машем лопатой, камни причин в который раз по полкам раскладываем. Ан нет. Не отпускает.Лишь Иногда. На время лишь. Когда работой увлечён, заботой какой захвачен, отпустит вожжи память злодейка. А наедине с собой опять,
- Эээээй! Человечишко! Тут я! Совесть твоя! Спящим- то не прикидывайся, дурашка! Ведь на прописке я у тебя, до Исхода! Давай, родной, подъём! Не расслабляйся!Напяливай вериги - то! И к станку! Галеры ждут!