Точка пересечения. Глава 3 Пересечение

Николай Шоластер
       - Ну что, бойцы, я ознакомился с вашими рапортами. Для «Совета» в них  все изложено подробно и точно, я бы сказал, совершенно безупречно! – произнес О’Бин, командир первого отдела оперативных  расследований.  Он задумчиво барабанил пальцами по гладкой поверхности стола и пристально разглядывал стену за нашими спинами, словно пытался там прочитать что- то очень важное. Потом, после затянувшейся паузы, продолжил:
       -  Да, но на этот раз в процессе проведения операции произошло  много всего непредвиденного и даже странного!  Предательство Фейта! Кто же это мог предположить…
       - Я считаю это своей личной ошибкой, своих людей надо было проверять наряду со всеми.  Пусть я сам чуть не поплатился жизнью, спасибо Эниту за  спасение, но Фейт  мог выстрелить и в любого другого. А ведь это именно я не сумел его «вычислить», - ответил Элиот.
       - Ну, не бери ты всю вину на себя! Ведь кто-то же формировал этот отряд, экипаж, группу  специалистов. А у тебя времени было очень мало. Да что мы все об этом, тут о другом надо подумать. Проведение операции неожиданно совпало с пересечением слоёв, и получилось так, что в точке пересечения  жители разных эпох и координат обитания были  невольно вовлечены в одни и те же события. Что уже явилось серьезным нарушением, теперь это может повлечь за собой, черт знает какие, последствия.
       - Не обязательно, О’Бин. - Вступил в разговор Энит – Само пересечение верхнего слоя с нижним, может  и не изменить ничего, если все события в нижнем слое будут продолжены, по их назначению.
       - Интересно, как там у них теперь все продолжится «по назначению»?  Пять человек просто пропало – испарились, разложились на атомы! Один сошел с ума! И наконец, еще один стал обладателем шрама, совершенно не свойственного тому времени и месту. Я понимаю,  что пересечение слоев, событие не уникальное, но принимать участие в судьбах жителей нижнего слоя…! – О’Бин устало развел руками и закатил глаза, как бы демонстрируя всю преступную нелепость подобных действий.
       - Эти пять субъектов все равно не имели бы своего продолжения там. Это  обезличенные элементы, скорее всего полностью исчерпавшие свой ресурс. А их блистательный лидер так и будет остаток жизни пребывать в душевном смятении, пачками глотая транквилизаторы. Его склонность к деструктивным действиям вовсе не вселяла надежду на какое-либо иное продолжение, –  продолжал оправдываться Энит.
       - Да черт с ними, с этими сорняками! Зачем ты вмешался в судьбу этого  несчастного бедолаги? Пожалел? Разве ты не знаешь, что у каждого слоя не только своя жизнь, но и своя смерть, и что нарушение этого порядка может привести к катастрофе!
       - О’Бин,  это произошло по инерции, не осмысленно. Я честно отразил это в своем рапорте… и если есть необходимость в моем наказании, я готов его понести.
       - Не в наказании дело, это твоя первая операция, и ты в ней проявил себя очень достойно! Но разобраться надо, что произошло в точке пересечения, и какие  теперь будут последствия. Было ли это  твоим решением, принятым под давлением эмоций? Или же это решение подсказано извне, а ты лишь исполнитель… и случилось то, чему было суждено случиться.
      

* * *

       Энит  в сотый раз мысленно перебирал в памяти все события, связанные с перестрелкой на «Виктории» и внезапным проникновением в нижний слой.  Коридор корабля стал терять очертания, а на его месте появился, заросший  кустами, погруженный в ночной мрак, пустырь. Понятия о течении времени перемешались и утратили свою актуальность, поскольку они индивидуальны для каждого слоя. Так случается при пересечении.  Может даже измениться последовательность событий из-за резкой смены их скоростей.
     Однако бросалась в глаза схожесть и почти синхронность происходящего. На пустыре точно так же шло жестокое сражение – банда мерзопакостных тварей грабила прохожих. Элиот  попытался отпугнуть грабителей, изобразив боевого монаха, поскольку происходящее на пустыре напоминало какое-то далекое средневековье. Но  тут произошло нечто совсем уже потрясающее - он переместился в тело одного из обитателей нижнего слоя. И в этот самый момент Фейт выстрелил, а грабитель ударил свою жертву, как раз того парня с кем объединился Эл.  Выстрел и удар совпали и по времени и по  месту! И они оба рухнули на землю, имея теперь уже общее тело.
       Энит снова почувствовал в себе невероятную силу, как тогда на пути от Колмана  к Амилье. Будто он часть чего-то огромного и непостижимого, и ему поручено выполнение важной миссии. Он легко  проломил голову Фейту вместе с его защитным шлемом, потом обернулся и увидел, как дикари избивают свою жертву. Но  жертвой теперь был еще и Элиот. А они деловито выбивали остатки жизни из неподвижного тела,  при этом довольно «хакали», нанося свои удары уже просто так, для веселья.  В памяти Энита всплыли  довольные рожи тех самых ублюдков, которые выбрасывали беглых рабов в открытый космос и, весело пританцовывая, желали им «счастливого полета».
       - Как же глубоко и прочно затаилась дикость в человеческом существе, она лишь приобретает все  более чудовищные формы, успевая следовать за информационным и техническим развитием.
       Гнев обжигал каждую клетку его организма, энергия, вырываясь наружу, сметала на своем пути всю мерзость в радиусе нескольких десятков метров.
       - А этого специально оставлю живым, чтобы помнил до конца своих дней, помнил  и боялся!
       Затем он подхватил Элиота с двойником и отнес его (их) в медицинский отсек. Обработал рану, остановил кровотечение и наложил швы. Наконец, слои стали уходить из точки пересечения, возвращаясь постепенно, каждый  к своему привычному течению. Энит  напоследок окинул взглядом тающий в тумане пустырь и увидел того парня, что пробыл некоторое время в одном теле  с Элиотом, в результате чего и получил, совсем  не характерное для нижнего слоя, ранение. Тот пошевелился, потряс головой и поднялся.
       - Как ни в чем не бывало!  - Подумал Энит. - Наверно, от ранения  остался лишь едва заметный шрам. Быстро, однако! Такие вот временные аномалии  и случаются при пересечениях. Главное,  он живой! Значит, Элиот тоже будет жить!
 

* * *

       - Александр Ефимович, вам необходимо все-таки пройти медицинское обследование. Да, не волнуйтесь вы так, это пустая формальность, просто для протокола так нужно. К тому же, это поможет вам подробно вспомнить хронологию тех событий.
       - Вот! Что и следовало ожидать, сейчас медосмотр мне устроят, - подумал я и продолжил свою «линию защиты»:
       - Я же вам говорю, потерял сознание, очнулся – никого нет, поплелся домой и завалился спать.
       - Но вас все же ударили. Как вы сами говорите, ударили так сильно, что это повлекло за собой потерю сознания.
       - Так он ударил в солнечное сплетение! Никаких следов… - тут я осекся – а вдруг они обратят внимание на мой диковинный шрам.
       Но никто и не сомневался в моих словах, это я четко «слышал», им просто было необходимо соблюсти протокольные формальности, и я согласился на беседу с психологом. Ведь речь шла не только  о художествах самой банды грабителей, которых долго не удавалось поймать «с поличным», но и других необычных  явлениях, связанных  с НЛО и вооруженными пришельцами. Как оказалось, не только Сивков видел в  небе странную вспышку. Было много очевидцев, поэтому тема была «на карандаше» у высокого начальства. Надо было все тщательно проверить и «успокоить общественность».
       Сначала была обычная доброжелательная беседа, психолог буднично поинтересовался моей работой, личной жизнью, учебой в институте и школе.  В общем, как говорится,  поговорили о жизни, хотя и без напитков. Он сделал какие-то записи в своих бумагах. Я не силен в медицинской терминологии, но чувствовал, что там не было ничего предосудительного. Затем предложил провести сеанс гипноза. Просто так, в качестве «бонуса», совсем ни к чему не обязывающий эксперимент, нужный ему, всего-то лишь, для практики, а мне для удовлетворения любопытства.
       - Сядьте поудобнее и расслабьтесь, руки положите на колени ладонями вниз. Закройте глаза… без напряжения. Внимательно слушайте мой счет. Как только я досчитаю до трех, вы погрузитесь в глубокий сон. Он будет очень  приятным.
       С сеансами гипноза я уже был знаком, но сам подвергался ему впервые. Поэтому вся процедура  вызывала определенный интерес. А психолог уже начал считать и комментировать мое состояние:
       - Раз…, ваши руки тяжелеют, тело расслабляется, дваааа…,  -  его голос становился более тихим, а слова замедлялись. Наконец, на счет «три», мое тело словно растеклось по стулу, я полностью погрузился в сон. Но его голос я продолжал слышать и даже слабо отвечал на вопросы.
       - Вы свернули с тротуара и идете через пустырь, чтобы сократить дорогу домой. Скажите, кого вы видите перед собой?
       - Гады…, ограбили девушку, сейчас поглумятся и убьют…, и зачем я сюда пошел, придурок. А, ну вот, теперь все внимание на меня. Беги, девушка …. Вот плесень – не Дон Сирот, а Ланселот. …Что это? Что происходит? Кто это? Ничего себе, откуда такая сила у меня в руках? Это вообще я? Сволочь, успел выстрелить. Где же Энит? О! Когда он этому научился?  Какой-то каторжанин и такого спеца замочил….  А я операцию провалил…
       - Поясните, кто вы сейчас?
       - Я… Александр, но я еще кто-то… другой, сильный, вроде военный…
       - А что с вами сейчас произошло?
       - Он меня только ударил, а я почувствовал… как будто  выстрел…
       - Кто такой Энит?
       - … я…не знаю…, мне плохо…я умираю…
       На этом сеанс закончился, я остался в кабинете, приходя постепенно в себя, а психолог вышел и кому-то докладывал о результатах. Было плохо слышно, но я-то  слышал все хорошо, тем более, это были вполне внятные мысли, сформированные в речь и выраженные конкретными словами.
       - Да, в его воспоминаниях присутствует нечто странное, некоторое время он ощущал себя другим человеком и говорит о событиях, совершенно не связанных с ограблением. Однако ничего конкретного я сказать не могу. В критических ситуациях человеку свойственно уходить от реальности в свои фантазии. Это защитная реакция. Так что, вполне возможно, он элементарно потерял сознание от сильного удара, а все необычные ощущения, это просто его воображение. Да! И психика у него в полном порядке.  И его сознание не подвергалось никакой блокировке. Никаких «фобий» я также не выявил –  лишь, обычный страх пациента перед обследованием.
       - Ну, что же, может быть, может быть… - ответил незнакомец. Но  в его мыслях  оставалось недоверие. Я почувствовал, что этот человек привык все доводить до конца, добросовестно проверять любые, даже незначительные  детали. Сначала я подумал, что он следователь, но его отношение к людям, говорило о более высоком статусе.
       - Неужели «комитетчик»? – подумал я. И тут, как бы подтверждая мою догадку, он тихо произнес про себя:
       - Отпустить его надо с миром, только держать не далеко от себя! Надо сегодня  же распорядиться о наблюдении, пускай ребятки  походят за ним. Наше дело не за инопланетянами гоняться, а точно установить личность  и ее отношение к реальным событиям, исключая всякую фантастику.