Право на смерть

Петр Кузьмич Прутков
"Я получил образ Божий и не сохранил Его, Он воспринимает мою плоть, чтобы и образ спасти, и плоть обессмертить. Он вступает во второе с нами общение, которое гораздо чуднее первого, поскольку тогда даровал нам лучшее, а теперь воспринимает худшее..." Greg. Nazianz.

"Свет во тьме светит, и тьма не объяла его!" Тени проходят, на их место заступает Истина! Воскресения день! Обнимем друг друга! И с радостью возопиим: Христос воскрес! Если Христос рождается в нищете пещеры, и ты рождайся, в смирении обняв осленка! Если Христос бежит в Египет от гонений, и ты беги от страха! Если Бог пирует с грешниками, и ты пируй! Если Бог умирает, чтобы воскреснуть, и ты умирай!

Раньше во всех передовых странах боролись за право на жизнь. Теперь все наоборот. Англиканский пастырь в Штатах, причастив больного, отключает его от аппарата искусственной вентиляции легких. Человека убивают и надеются, что Бог милостиво примет его как "работника одиннадцатого часа". Что это такое - самоубийство или вынужденная мера и один из примеров икономИи? Бог знает. Но мы же можем лишь сказать, что тело человека ему не принадлежит. Оно как бы в аренде с самого рождения. Мы не в праве распоряжаться им хоть бы как. Есть еще слова апостола, что тело - это храм Духа. Или, по слову самого Спасителя, чисто выметенная горница, наполняемая теми сущностями, для кого открывает она свои двери. Если тело человека не принадлежит ему, а взято лишь в аренду у Бога, то как мы можем по собственному желанию насильственно уходить из жизни? Имеем ли мы право на смерть? Я считаю, что имеем, т к мы свободны. Но это, к сожалению, не является залогом счастья, а лишь проклятье, данное на правах благословения как предотвращение от еще большей беды. Самоубийство же бывает различное. Можно себя сразу убить, а можно постепенно, каждодневно терзая свое сердце антихристианскими по духу забавами. Но мудрый читатель меня сразу спросит: "А разве Христос, идущий на смерть добровольно, не совершил постепенное самоубийство?" Сложный вопрос. Я бы не стал так формировать эту мысль. Фридрих Ницше сказал, что Бог умер, а святитель Мелитон Сардийский - что убит. И то, и другое правильно, второе мне больше нравится, ибо Христа все же убили благочестивые люди Иерусалима, а не сам Он себя.

Что из этого остается нам в назидание? Жизнь Спасителя: "Он восприял худшее, чтобы дать лучшее; обнищал, чтобы нам обогатиться Его нищетой; принял образ раба, чтобы нам получить свободу; снизошел, чтобы нам вознестись; был искушен, чтобы нам победить; претерпел бесславие, чтобы нас прославить; умер, чтобы спасти; вознесся, чтобы привлечь к Себе долу лежащих в греховном падении. Пусть кто все отдаст, все принесет в дар Богу".
Умирай, воскресай, возносись для того, что питаться и питать, из любви что-нибудь сделай или потерпи. Простим друг друга. Уступим все Воскресению!