Написание статьи как способ исследования

Дмитрий Маштаков
"Написание статьи – это, в первую очередь, механизм осуществления исследования, а не сообщение об уже проведённом исследовании." -  http://xrenb.livejournal.com/502516.html
И это правда. Я всю жизнь это делаю.

  Нет, это не то, что показано на картинке. Статьи, о которых я говорю, это статьи попроще. Написанные с другой целью. Написанные для себя. Но и зато более подробные, со всякими рисунками и обсуждениями.
  Манеру писать статьи я приобрёл после того, как окончил физфак и распределился на свою первую работу. Собственно 3 статьи по теме дипломной работы, и опубликованные, у меня уже были. То есть, начало было как бы удачным.
  Но я имею в виду не эти статьи. Статьи, как заметки для самого себя, записанные в толстую тетрадь, и оформленные как отдельные параграфы учебника, появились у меня сразу же.
  Потом, когда я сменил тематику и ненадолго перешёл на работу в ФИАН, то тетрадь эту оставил, и ещё несколько лет она была предметом обсуждения, изучения и наставления для моих товарищей по прежнему месту работы.
  Перешёл на работу в НИИ «Полюс», и у меня снова появились толстые тетради. С записями на темы оптики, лазерной техники и медицины.

  В результате ведения этих самых записей у меня сложился привычный естественно научный интерес ко всякому делу, которым занимаюсь. Совершенно неважно – занимаюсь ли я изучением населённости рабочих уровней лазера, или интересуюсь ролью атрибутов стиха -ритмики и рифм в поэтическом произведении.
 Ещё до своего появления в интернете, я интересовался проблемами поэтики. Написал первую свою статью, озаглавил её весьма провокационно – “Как самому научиться писать стихи”, и опубликовал её на Проза.ру в 2008-м году. Думал, читателей не будет. Как бы не так – всем интересно. Сейчас эта первая моя статья – очень читаемая.
  С удовольствием отмечу, что то, до чего я додумался сам, оказалось совершенно правильным. Так, уже после написания этой статьи, я нашёл у Вадима Кожинова в книге «Как пишут стихи»  такое же самое обсуждение роли атрибутов стиха, почти точно в том же порядке и в тех же словах.  Э, да ты молодец, сказал я сам себе, и с энтузиазмом продолжил это дело.
  Увлёкся. Те статьи, которые я пишу, не имеют характера законченного знания. Это некие исследования, не всегда быть может последовательные, но в процессе этих исследований знания постепенно и приходят.   Разумеется, я не замыкаюсь только на собственных размышлениях, стараюсь узнать как можно больше из тех источников, которые могу найти.

  Закончилась поэтическая тема. Увлёкся темой компьютерного синтеза музыкального звука. И опять написал массу статей. И тоже, как оказалось, людям это интересно. И не только со стороны, но и авторы нашего сайта читают.
  Последние два года развиваю новый проект. Собственный редактор для художественного рисования, с анимацией и векторной графикой.
  И тоже, проект имеет не столько утилитарные, сколько исследовательские цели. И я снова пишу статьи. Каждая статья, это как бы отчёт о проделанных экспериментах – о том, какова может быть структура векторной графики, как лучше организовать её хранение. Как проще и удобнее передвигать векторные фигуры? Как делать анимацию? Какие сложности, и какие есть проблемы?
  И опять, люди приходят и читают.
Значит, не только мне эти заметки пригождаются ))

__________
20.04.2021