Для тех, кто хочет в Италию

Вольфганг Браузер
   Фильм «Счастливый Лазарь» итальянского режиссёра Аличе Рорвахер получил на Каннском кинофестивале 2018 года приз за лучший сценарий. Хотя, вполне заслуженно, мог получить Пальмовую ветвь этого киномарафона, так как не часто в современном итальянском кино появляются картины такого уровня. Можно сказать, что это настоящее событие в европейском кинематографе. Аличе Рорвахер не посрамила имён своих великих предшественников: Лукино Висконти, Пьера Паоло Пазолини, Этторе Сколы и братьев Тавиани. Её притча о современном Лазаре возвращает нас к лучшим образцам неореализма в кино Италии и выглядит достойным представителем постнеореализма, если можно так выразиться.
   Режиссёр не делает скидок и не идёт на компромиссы ни со зрительской аудиторией, ни с политкорректной критикой, а даёт бой разлагающейся Италии да и Европе в целом. Тут уж не до «скромного обаяния буржуазии» или сентиментальных историй про «униженных и оскорблённых». Среднестатистический итальянец-европеец показан во всей красе, как есть. Финальный эпизод является просто кульминацией волчьего оскала, так называемой, приличной публики. Хотя на фоне настоящего волка, эта публика выглядит трусливым шакалом, который нападает только на беззащитного противника.
   И всё же они наградили картину призом, вероятно для того, чтобы показать, что к ним лично этот сюжет не имеет никакого отношения. Нет уж, господа хорошие, имеет и самое прямое!
   Не люблю спойлеры, поэтому все детали по ходу просмотра фильма.