Это нам не задавали Гл. 21-2. Школьный КВН

Людмила Каштанова
  Команда «Метаморфоза» подготовила музыкальную пьесу на произведение  Грибоедова «Горе от ума».  Сначала ребятам казалось, что невозможно  такую серьезную пьесу переделать на веселую, но Коля Соловьев и Костя Рогов, которые были самыми остроумными, взглянули на пьесу другими глазами, и вскоре новый вариант пьесы был готов..

   На сцену внесли бутафорный старинный комод, стул, и большой настоящий фикус на табуретке, покрытой ажурной тюлевой занавеской. На сцену выходят Чацкий( Костя) и Софья (Анжела), одетые в стиле начала девятнадцатого века. Софья зевает. Звучит мотив «Вальс расставания» https://www.youtube.com/watch?v=hFnu1b6RGMg

       Чацкий:  Я возвратился  в Россию вчера
                И вот, чуть свет, пред вами  с утра.
                Милая Софья..

       Софья: (в сторону) Чтоб черт вас побрал!

       Чацкий:  Как вы прекрасны!

        Софья:  (в сторону) Приперся с утра
                Пардон! Извините, я вас с утра не ждала!
      
       Чацкий:   Три года я странствовал, был за бугром,
                По возвращенью помчался в ваш дом.
                К той, о которой все время мечтал,
                Где же восторг и улыбки оскал?

         Софья:  (зевая) Чацкий, какая же с вами тоска!

         Чацкий:  А помните,Софьюшка, как мы вдвоем,
                Вместе гуляли, и этот ваш дом
                Был местом наших ребяческих игр? 
 
         Софья:   (зевая) Полноте, Чацкий! Что вспомнили вы?
                Довольно! Простите, мне надо идти. (уходит)
                Появляется Фамусов(Максим ). Звучит мотив «Приходи, сказка»
   https://www.youtube.com/watch?v=_G-JTz2IS5w

         Чацкий:  Дядя,  что случилося с Софией?
                Я спешил сюда из дальних мест.
                Я ее считал своей  пассией,
                Может, у нее другой хахаль есть?

          Фамусов: Девицы –они, мой друг, по праву
                Любят тех, кто рядышком  живут.
                Сам я не пойму, кто ей по нраву:
                То ли Молчалин, то ли Скалозуб. (уходит)

        Чацкий( в раздумье): Ничего себе блины-коврижки,
                Что  мне про Молчалина плетут.
                Был себе какой-то замухрышка,
                А теперь стал другом моей Софьи тут?
                Или Скалозуб?   Еще не краше!
                Грубый  и надменный солдафон
                Что тут говорить: хрен редьки не слаще,
                Но из них никто так, как я, не умён!
   
     Входит Софья. Звучит мотив  «Ты у меня одна»
   https://www.youtube.com/watch?v=qvYtVGNrv9Y
    
        Чацкий:     Софья, в трансе я:
                Не любите  вы меня!
                Так скажите ж, кого?
 
         Софья:   Ах, что вам до того!

         Чацкий:  Кто более вам мил?
 
         Софья:  Отстаньте, нету сил!

         Чацкий: (проверяет реакцию)   Молчалин – угадал?
 
         Софья:  Он очень милый, да!
                И скромен, и пригож,
                На Байрона  похож.
                А вы, пардон, чудак.
 
        Чацкий:   А Скалозуб вам как?
                Богат, чем не жених?
                Отец ваш чтит таких.
   
         Софья:   Нет, он не мой типаж.
                Ах, вон Молчалин наш!

            Появляется  сбоку сцены  Молчалин (Тимур). Софья делает шаг  к нему навстречу. Но из-за кулис к Молчалину выбегает горничная  Лиза( Лена), и они берутся за руки  и с любовью смотрят друг на друга, обнимаются. Софья  прячется за фикус.
            Звучит мотив «Вернисаж» https://www.youtube.com/watch?v=D6DJvnd-R-o
  Софья (в ужасе) Пардон! Что вижу? Вас ист дас?
                Какой позор! Какой пассаж!
                Он не со мной, он не со мною!
                Ему обиду не прощу,
                А Лизку с лестницы спущу.
                Я покажу сейчас обоим!

       Бежит  и кидается на них с кулаками. Раздаются визги Лизы «Простите, госпожа, меня!» и крики   Молчалина:
                «Ах,Софья, я не виноват!
                Она пришла сюда сама!
               Ма шер! О, как вы восхитительны!»

      Появляется на шум Фамусов и, увидев происходящее, изобразив на лице ужас:
                «Какой конфуз!Какой  скандал!
       (Молчалину) Тебя чтоб в доме не видал!
        (Софье) В деревню! И незамедлительно!
                Тебя запру я под замок.
                Ах, разве ж я подумать мог!
      (сокрушенно)О,Боже мой, что скажет в свет...
                княгиня Мария  Филипповна?

      В зале раздается взрыв смеха и аплодисментов. Многие поняли, кто такая Мария Филипповна. Тут  Людмила Николаевна   ударила руками по клавишам пианино и  заиграла мелодию песни «Прощай».  https://www.youtube.com/watch?v=3tvscBF8kgw.
В зале постепенно установилась тишина.

Чацкий (разочарованно, проникновенно)
              В ком я искал награду всех трудов,
              Спешил, вот счастье, думал, близко?
              Зачем она так тупо и так низко
              Повергла в прах мою любовь?
              Прощай! Сюда я больше не ходок!
              Пойду  в кабак кефир пить до рассвета,
              Ах, где же носовой платок? (громко высмаркивается).             
              Карету мне! Карету! (надевает цилиндр и быстро уходит)
               
      Это был финал, после которого все участники команды вышли на сцену и поклонились под бурный шум аплодисментов. Марина тоже хлопала, не жалея рук. «Вот здорово! – ликовала она в душе. – а какова Анжела – настоящая Софья!  А Лене хоть и небольшая роль досталась, зато как она играла!
     Затем к ним присоединились участники  «Каравеллы» и стали ждать оценки жюри. К великой радости Марины, их команда выиграла в этом конкурсе, и в общем зачете победила с перевесом  счета всего лишь на одна десятую балла. Но все равно это была победа самая настоящая. Победителям дали почетные грамоты, книги и большой торт. «Каравелле» дали тоже самое, только грамоты были другие и торт  не такой красивый, но тоже большой и вкусный.  Мария Филипповна, которая оценила тонкий намек на себя во второй пьесе, после вручения наград еще раз поблагодарила организаторов и пожелала, чтобы КВН этот дал начало традиции  устраивать подобные игры.
      Кто-то из ребят, болевших за "Каравеллу" были недовольны результатами, говоря, что "Метаморфозе" помог мелкий подхалимаж по отношению к жюри, но те, кто болел за "Метаморфозу" уверяли, что это не так, никто и не думал на этом сыграть в свою пользу, и что выиграли они абсолютно  честно. В общем, некоторое время еще велись споры между выпускными классами на эту тему.
   
                продолжение следует  http://proza.ru/2015/06/21/885