Необычное в обычном

Кирилл Шевченко 2
1. Реальный мир

В этом году ей исполнилось уже 8 лет... У нее были бездонно – карие глаза, в которые невозможно было не влюбиться. Ее маленькие ушки, украшенные красивыми сережками в виде бусинок, скрывали длинные, густые русые волосы, выпутавшиеся немного из ободка с бантиком на верху. Лицо немного овально. Это была прекраснейшая девочка по имени Тома, которая любила целыми днями на пролет читать книжки.

 Читала она в основном сказки и приключения, фантастические рассказы про таких же детей как она. От того она была очень любознательна и невероятно мечтательна. Бывало так, что, когда время уже подходило ко сну, она лежала в своей небольшой кроватке при включенном приглушенном свете и укутавшись по уютнее своим тёплым одеялом, по долгу смотрела в свой звёздный потолок (родители ей подарили проекцию звездного неба в комнату) и о чем-то своём мечтательно улыбалась. Потихоньку сон обволакивал её и она, все с той же красивой и вместе с тем загадочной улыбкой, засыпала.

На следующее утро Тома просыпалась с полным зарядом энергии и огромным желанием жить и узнавать что-то новое. И по этой причине, хорошенько по завтракав, она брала очередной рассказ и уходила во двор. В эту летнюю пору, когда все во круг было зеленое, в воздухе пахло ароматными запахами разных растений и лучи солнца заливали все своими золотыми лучами, девочка жила в небольшой деревне у своих бабушки и дедушки. За то время, пока наша героиня оставалась у них, она открыла для себя удивительное место для чтений: в большом, ухоженном двору был красивейший сад с растущими розами, сладкий запах которых выходил за пределы сада и овладевали всем пространством, росла клубника, которая словно прячась от всех таилась под листочками и гнулась к земле, аккуратно в ряд росли кусты винограда, где скоро должны были появиться сами грузди большого и так любимого Томой дамского пальчика, стоял небольшой, сделанный из кирпича колодец, который постоянно пополнялся живительной и прохладной родниковой водой, пробивавшейся из под земли. Пройдя чуть-чуть дальше по тропинке, стояли деревья разных сортов: яблока, вишня, абрикос и груша. Некоторые были небольшого размера, некоторые чуть по больше. Среди них явным преимуществом выделялось грушевое дерево. Оно было очень большое, высокое, могучее. Оно величественно раскидывало свои ветви, на которых по мимо огромного количества листьев, были ещё и сами груши. Именно под этим деревом было то самое место, куда она приходила со своими книжками и пледом, порой совсем забыв про обед. Тома любила это место.

 И даже казалось, что место отвечало ей взаимностью: старое, грушевое дерево создавая спасительную тень на земле, как будто защищало ее, такую маленькое и беззащитное создание, своими ветвями и листочками от знойного и неумолимого солнца, не давая её лучам причинить какой-либо вред ей, лёгкий и свежий воздух, наполненный запахами природы, помогал ее мыслям улететь куда-то в даль… за речку… за горизонт.

          Однажды случилось так, что дедушка, увидев, что его любимая внучка ходит с пледом и книжкой в сад в так полюбившиеся ею место, решил сделать ей сюрприз. Вечерами он уходил в свою мастерскую и что-то там делал, вытачивал и пилил. На расспросы Томы, чем он там занимается, он отвечал коротко и с улыбкой «любопытной варваре, на базаре нос оторвались -проговорив это он коснулся своими пальцами за её маленький носик - скоро узнаешь…».

Она пыталась всячески поглядеть и выпытать у бабушки чем он там занимается, но бабушка была непреклонна. Спустя несколько дней работы прекратились. Проснувшись очередным утром, спустившись на завтрак дедушка сказал, что его работа закончилась и она увидит свой подарок сегодня. У девочки сразу пропал аппетит, и она захотела поскорее уже увидеть то, что он сделал. Начали собираться на улицу. Дедушка закрыл ей глаза своими руками и куда-то её повел. Она начала угадывать нотки знакомых ей запахов. По этим запахам она поняла, что они идут в сад. Шли не долго. Остановившись дедушка опустил свои руки с ее лица и перед ней открылось то место, куда она ходила читать, но с одним дополнением… на дереве был построен небольшой, но уютный домик с качелями, которые висели с одной из мощных веток. Девочка не смогла устоять на месте и стала прыгать, бегать, радоваться так, как искренне и чисто радуются чему-то дети. Ее счастью не было предела, как и счастью дедушки от того, что внучке понравился ее сюрприз. От такого подарка ее место для чтений стало ещё более любимым.

          И вот расположившись в своём новом домике по удобнее, Тома приступила к своему любимому занятию. Сегодня, у неё в руках был рассказ про юношу и фотоаппарат, который она уже давно хотела прочитать, но по каким-то причинам не делала этого раньше. Она начала читать… начала читать и с первых страниц книга завлекла ее в свой мир… мир необычный и не изученный до сегодняшнего дня, волшебный мир, где воплощаются все мечты в какую-то свою не реальную реальность. Ее фантазия снова приступила к работе, а мысли, подхваченные лёгким дуновением ветра, вновь улетели, в другую вселенную. Телом Тома была в своём саду, на дереве… но душой… только книга могла знать где сейчас обитает ее душа и мысли. И мы сейчас попытаемся, вместе с вами, познать тот мир, в который ее заволокло…


2. Мир книги.
2.1 Обычные дни.

          Случилось это не так уж и давно, пожалуй, можно сказать что и в наши дни. На дворе стояли последние дни уходящего в историю лета. Солнце светило все так же ярко и светло. Лучи его жарко грели землю… но как только оно садились за горизонт и вместо яркого солнца просыпалась не менее яркая луна, то улицы наполнялись свежестью и прохладой. В эти дни свет дня уже уступал продолжительности ночной темноты, а птицы потихоньку готовились к наступающим холодам.

        Наш город, в котором случилась эта удивительная история, ничем таким не отличался от других городов: те же улочки, дороги, по краям которых стояли однотипные дома, различавшихся между собой только по высоте. На первых этажах этих зданий, в основном, были открыты магазины с большим разнообразием вывесок, которые заманивали людей, для приобретения разного рода вещей или оказания различных услуг. По дорогам суетились автомобили в разном направлении. В тоже время на тротуаре происходила точно такая же история с людьми. Они проходили мимо всего этого, не обращая абсолютно никакого внимание на происходящее во круг. Их мало волновало все это. У них были свои заботы. В большинстве своём это были довольно заурядные люди, о чем-то очень сильно задумавшись. Кто-то из них говорил о чем-то по телефону, кто то, одетый в строгий костюм, просто шёл быстрым шагом смотря вперёд, а вот один человек уже не мог просто идти и начал бежать, одной рукой придерживая свой портфель, другой беспорядочно размахивая рукой. Редко кто из этих прохожих улыбался. У них были свои заботы…

         В это время в одном из парков нашего города, на лавочке, сидел некий молодой юноша, лет девяти. Его глаза имели голубой окрас, уши немного топырились. Короткие, светло – русые волосы на половину прикрывали его большой лоб. Брови были светлые и еле виднелись на круглом лице маленького мальчика.  Он был худ, но не сильно. В школе он учился хорошо, участвовал в различных конкурсах и в основном занимал какие-нибудь места. Недавно проходил конкурс чтецов, где он занял почетное второе место за рассказанный с выражением стих. Был наш герой скромен и вместе с тем мог постоять не только за себя, но и за девочек, которых задирали другие мальчики.

         Рядом с ним на той же самой лавочке лежал его портфель. После окончания уроков, по пути домой мальчик зашёл в магазин, купил себе небольшую булочку с маком и сбросив свой тяжёлый рюкзак с учебниками рядом, сел. Откусывая небольшие кусочки и тщательно их пережевывая, юноша оглядывался по сторонам, смотрел на проезжающие мимо автомобили. Особенное внимание его привлекали суетившиеся, проходящие мимо него большие массы людей, которые шли хаотично. Он видел и того человека, который бежал с портфелем. Как оказалось, этот человек, лет 40, бежал к остановке, так как нужный ему автобус уже собирался отъезжать и человек попросту не успевал на него. Но удача была на его стороне, и он все-таки успел…  зашёл в автомобиль и поехал по своим делам. И такие “ дела” были у всех, кто проходил мимо.

         Наблюдая за всеми ними, герой нашего рассказа невольно задавал себе вопросы: отчего все взрослые люди такие серьёзные? Почему у них все так сложно и не просто? Почему стоя на одной остановке, если кто-то незнакомый подходил к ним и начинал разговор, то на него начинали смотреть как-то странно? Об этом и о многом другом размышлял наш юноша, сидя на лавочке в парке и постепенно доедая свою булочку с маком.

2.2 смотреть и видеть.

        В какое-то мгновение вдруг, рядом с собой наш герой услышал щелчок фотоаппарата, который отвлек его от своих мыслей. Мальчик резким движением головы повернул её в сторону щелчка и заметил, что рядом с ним, на одной скамейке, сидит девушка и что-то фотографирует. Она своим видом явно отличалась от тех людей, которые проходили мимо: на ней было платье, которое украшали яркие белого, синего и красного цвета полоски, в свою очередь они пронизывали друг друга как вертикально, так и горизонтально, тем самым создавая новые, то светлее, то темнее цветные квадраты. Запястье левой руки украшал серебряный браслет с перекатывающимися вдоль него бусинками, изображенных в виде разных предметов (мальчик разглядел рисунок чемодана, снежинки, несколько животных в виде кошки и птички). На её шее был небольшой кулончик золотого цвета с белым стеклом по середине, висевший на такой же золотой цепочке. Местами эту маленькую цепочку прикрывали её длинные, волнистые и белые волосы. Лицо было красиво и мило. Чёрная тушь подведенных ресниц очень выразительно и мягко подчеркивала необыкновенную красоту её зелёных, словно нарисованных нежными и насыщенными красками глаз…

     Занятый своими размышлениями, он не заметил, как она подсела к нему.
- как много красивых и очень даже интересных мест вмещает в себе наш мир, не правда ли? – повернувшись к нему с улыбкой и убрав от лица свой фотоаппарат начала разговор девушка с юношей.

  Кажется, в этот момент, когда она обратилась к нему, он нашёл ответ на один из своих вопросов, вертевшихся у него в голове до недавнего времени… посмотрев на неё с недоверием, ответил:

- в мире может быть и много, но вот только я дальше этого города нигде ещё не был.

- этот город ведь тоже является частью мира.

- но только здесь, к сожалению, нет ничего красивого и интересного. – мальчик грустно перевёл свой взгляд на землю и стал ковырять её своей ногой.

- ну если смотреть глазами обычных людей, то ничего и нет…

- как это «глазами обычных людей?» - он снова посмотрел на неё, но уже с лицом любопытства.

   Девушка немного обдумала свой ответ продолжила свой диалог:

- каждый день люди ходят по одному и тому же маршруту по своим делам и совершенно не обращают внимания ни на что во круг. Они полностью погружаются в свой внутренний мир и идут кто-то домой, кто-то на работу, а кто-то в школу… и даже если и смотрят по сторонам, то все равно ничего не видят и не замечают. Многие люди рассуждают так: «я же каждый день здесь хожу. Чего я здесь не видел?» (это девушка пыталась изобразить серьёзного, нахмурившего брови взрослого человека, попутно изменив свой тон разговора на более грубый) -

 Наш герой в этот момент рассмеялся- однако, если выйти из своего так называемого внутреннего мира и начать… как бы так сказать… СМОТРЕТЬ И ВИДЕТЬ все вокруг, то жизнь может резко наполняться яркими красками и обычная дорога, которая со временем становится скучная, может превратиться в совсем необычное место.

     Мальчик, после услышанного, немного задумался и поник головой. Раньше он никогда об этом не задумывался. Наша героиня решила немного помочь ему в понимании своей речи и попробовала привести пример.

- вот смотри… ты по этому парку каждый день ходишь в школу?

- да.

- таак…- она стала озираться по сторонам и что-то искать. И вдруг спросила – а ты замечал какой рисунок изображен на лавочке, хотя бы на той, на которой мы сидим?

- ннеет – он начал ерзать на лавочке и вертеть головой, пытаясь увидеть, что же там нарисовано.

- на самой лавочке ничего нет. Лежат совершенно обычные дощечки поперек перил…
В этот момент мальчик в недоумении посмотрел на неё.

- а вот если внимательное присмотреться к ножкам лавочки, то можно увидеть разных животных…здесь, на пример, с обеих сторон изображен лев.

     Ему стало интересно. Наш герой спрыгнул со своего места, встал немного отойдя от той лавочки, на которой сидели они и действительно увидел то, на что раньше просто не обращал абсолютно никакого внимания. Там действительно были изображены львы. Они словно уменьшенные в несколько раз и сделанные из железа копии настоящих, больших животных. В одно мгновенье железо вдруг, словно по взмаху волшебной палочки, стало оживать от того, что на них кто-то обратил своё внимание и выходить за пределы скамейки. Мальчик повернул голову на другую расположенную чуть дальше лавочку и там он увидел маленьких обезьянок. И они, цепляясь за железные завивки, словно за лианы, стали оживать и прыгать по всему парку. Все животные словно играли с ним все это время в прятки, а когда он их наконец нашёл, словно радовались вместе этой находке.

 Нашего героя это на столько поразило, что он, с улыбкой на лице и неописуемым вдохновением стал озираться по сторонам, в поисках чего-то нового. Такой, казалось бы, обычный и серый парк, который он проходил изо дня в день по пути в школу и обратно, наполняться какими-то яркими тонами и чем-то новым. Он начал обращать внимание на красиво ухоженные деревья, которые красиво сочитались с неменее красиво остриженными кустами. Светлое, синее небо потихоньку заволакивали тучки в виде разных изображений. В воздухе летали птицы и что-то красиво написали на своём птичьем языке. Все это гармонировало друг с другом на столько сильно, что возможно закружило бы ему голову… как вдруг он вспомнил что не один.

        Когда мальчик опомнился и отвлекая от окружающей его красоты, то заметил уже и то, что девушки рядом не оказалось, а на скамейке, рядом с его рюкзаком, лежал фотоаппарат. Взяв его в руки, он оглянулся по сторонам, чтобы догнать её и отдать то, что принадлежал ей. Но она исчезла так же неожиданно, как и появилась. Неожиданно для себя на его глаза попадается в два раза сложенный листочек бумаги, на котором было написано: «- это тебе на память о друге. А что бы ты не забывал вновь открытых для себя ощущений, фотографируй их на память…»

    Ещё раз оглядев все во круг в её поисках и убедившись, что её нет, одел свой рюкзак, взял небольшой фотоаппарат и пошёл к себе домой. Но пройдя пару шагов он вспомнил её наставление. Включив фотоаппарат, он сделал пару снимков этих лавочке, чтобы навсегда запомнить, а в последующем и преумножать свои знания. После этой встречи так заезженная и наполненная серостью дорога домой и обратно в школу, уже не была таковой.

 Она постепенно наполнялось чем-то новым и необычным, становилась более живой, загадочной, непредсказуемой.

3. Реальный мир

Закрыв предыдущий рассказ и отложив его в сторону, Тома захотела немного отдохнуть и отвлечься. Она спустилась со своего домика на дереве. Косым и хитрым взглядом посмотрела на новенькие качели, которые как будто говорили ей «- давай покатаемся?».  Словно утвердительно кивнув головой «- а давай!» побежала к ним. Присев, начала раскачиваться то вперёд, то назад. Ветер постепенно, по мере нарастания скорости раскачивания, развивал её русые волосы, отбрасывая их немного назад. Этот же ветер заставлял её глазки прищуриваться и наполняться влагой слезок.

 Все это было такой мелочью, по сравнению с получаемой радостью. Улыбка не сходила с её милого личика. Через некоторое время в поле её зрения попали кусты виноградника. Ещё немного покатавшись, она спрыгнула на землю и пошла к ним, слегка припрыгивая и задевая маленькими ручками своё платье. Сорвав кисточку винограда, девочка повернулась и пошла обратно к качелям.

К тому времени, на ясно – голубом небе, появились серые пятна облаков, которые по немного прикрывали лучи солнца, вместе с ним. Это напомнило Томе о книге, где герой, посмотрев на небо, увидел облака в виде разных предметов и животных. Отрывая с кисточки по виноградине, она шла задумавшись о прочитанном рассказе. Присев на качели, уже каталась не спеша, еле – еле отталкиваясь правой ногой от земли. Из-за этого ветерок был уже не так силён и не мог развивать её пряди волос, как делал это раньше. Медленно кушая виноградины, она думала про себя:
- а что, если такое возможно не только в книге? – и ей захотелось попробовать этот приём необычного познания мира.

Сначала она, как в написанном рассказе, подняла свою голову вверх, чтобы посмотреть на проплывавшие мимо облака. Но наткнулась на листья и ветки дерева, которые лишь частично пропускали вид на небо. Девочка хотела было уже выйти из-под дерева… но вдруг остановилась и замерла неподвижно, сидя на качелях. Уже в этот момент, наша Тома стала понимать, что прочитанные рассказ был не просто рассказом. Взглянув на верх, она увидела, как лёгкий ветерок качает из стороны в сторону бескрайнее множество листьев, вместе с маленькими веточками, а проливающийся через них яркий, золотой свет солнца, словно подчёркивает каждый листочек на дереве, каждую веточку. И уже рассеянный свет попадал на красивое лицо девочки. Это было великолепно…

Ещё немного по наблюдая за этим, она все-таки вышла на открытое поле. Облака были уже не облака… это были фигурки, так похожие на лебедей, ежиков, бантики, качели и так далее. Видно было даже как будто два человека смотрят друг на друга; одна собака убегала от другой, что-то неся в своих зубах… Все эти фигурки плыли медленно, размеренно, постепенно превращаясь в нечто совсем другое. На пример два человека, через небольшой промежуток времени, уже становились более похожи на движущийся поезд, а собаки слились в фигуру домика…

Казалось бы, она ещё долго могла стоять с поднятой наверх головой и разглядывая образа, но к сожалению наше тело устроено так, что оно начинает болеть и затекать, если долгое время смотреть вверх. Опустив голову вниз и не много потерев свою шею рукой, Тома с все ещё державшийся улыбкой пошла к своему домику на дереве. По мимо счастливой улыбки, на её лице появился загадочный взгляд, который показывал, что она постепенно осмысливала и усваивала новый, только что приобретённый опыт.