Гибель страны. Теория вопроса

Анна Гриневская
Гибель страны по сути своей определяется  невозможностью будущего.   

Если уничтожается пространство развития, то уничтожается возможность будущего, как перспективного совершенствования, иначе прогресса. 

Это в мифологии что-то может возникнуть из ничего, но в реальности происходящее есть всего лишь верхушка айсберга, а под поверхностью по умолчанию скрывается колоссальная работа по обеспечению реальности.

Чтобы в технологически все усложняющихся условиях обеспечить развитие страны должным образом, нужны просто невероятные усилия граждан государства. 
Причем качественно  новые усилия, соответствующие современному уровню требований.

А если страну усиленно запихивают в прошлое, вынуждая население копаться в нем, при этом обвешиваясь чужими орденами и медалями, понятно, за не свои подвиги, то откуда вдруг взяться серьезному достойному будущему?!

Почему эта простая очевидная мысль  оказывается недоступной многим жителям страны, слушающим бредни о светлом грядущем, но при этом упорно отказывающимся от него?

Мир пленяется новым, условие его бытия - вечные перемены. Изменения. Метаморфозы.
Что происходит со страной, выбравшей неизменность?

Живое - движется.

В отличие от живого существа, чья гибель есть некое однозначное явление, гибель страны необязательно сопровождается ее разрушением, или исчезновением с политической карты мира.

Такое сложное многогранное образование может иметь вид чего-то там шевелящегося, но это отнюдь не значит, что сама страна живет, развиваясь.

...Каждый год по нескольку раз еду маршрутом - Москва-Орск и обратно.
Улучшился ли комфорт в поездах РЖД? Несомненно. Одно исчезновение санитарных зон чего стоит! Труд железнодорожников - очевиден.

Но пейзаж за окном не меняется в сторону улучшения. И время в поездке - 36 часов - остается неизменным. Мелочи, хорошие мелочи, но нет главного - принципиальных изменений.
Мусора меньше не стало, и все так же стоят сгоревшие когда-то дома, разруха находится в непосредственном соседстве с чем-то строящимся, и ясней ясного - ничего меняться не будет, и через следующие пятнадцать лет все те же заброшенные дома и темные деревянные избы  будут мелькать за окном. 

Огромные территории наши и 21 век на дворе.
Соединяется ли это?
Нет. Никаким образом.
Сколько времени должно пройти, чтобы скоростные железнодорожные пути соединили столицы регионов с центром?
Самолет? А стоимость багажа в нем?

Цитата.
Сегодня скоростные железнодорожные магистрали охватили весь Китай. Скоростная сеть в КНР самая большая в мире и занимает 66,7% мировой сети высокоскоростных железных дорог. Она охватывает все крупные города, а также станции небольших городов по ходу следования поездов. Высокоскоростные железные дороги конкурируют с автотранспортом и авиатранспортом особенно на средних расстояниях 300–800 км.