Улица желаний

Ольга Станиславовна Котова
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

     Элла неспешно брела по сухой осенней аллее, наслаждаясь приятным шуршанием под ногами. Начало осени, падающая листва пригретая солнечным теплом быстро просыхала. Кленовая аллея казалась бесконечной. Гулять по ней, созерцая охряно-терракотовую феерию красок, вдыхая пряный аромат осеннего увядания, было наслаждением. Наконец, залитая солнцем аллея закончилась старой, покосившейся от времени телефонной будкой. Отчего-то Элле отчаянно захотелось зайти и позвонить, ощутить забытые прикосновения холодного месталла к лицу и окунуться в прошлое. Она сняла с рычага тяжелую черную трубку, ощущая внутренний трепет, и застыла слушая тишину. Внезапный треск прервал безмолвие и откуда-то издалека родной мамин голос позвал: - Элечка!!! Элла подумала что ослышалась. Она затаив дыхание вслуживалась в голос,все еще не веря, что это голос её давно умершей мамы. - Эля, у меня всего несколько минут. Как ты, девочка моя? Вдруг Элла услышала щелчок, и поняла что на циферблате автомата работает таймер. Стрелка бешенно скачет, отсчитывая драгоценные секунды. - Мама, у меня все в порядке,- прокричала она, - ты слышишь меня? Внезапно из автомата выдвинулась металлическая пластина с небольшим голубоватым экраном.
На нем 6-7 летняя девочка с русыми косичками,с миловидным личиком с голубыми  глазами, доверчиво улыбалась, глядя на Эллу. - Посмотри, Эля, это я твоя мама. Образ сменился знакомыми очертаниями матери, каким она была при жизни. - Я теперь девочка, рожденная в мусульманской семье в Обьединенных Арабских Эмиратах. У меня еще сестра и 2 брата. Элла увидела большую, богато обставленную детскую комнату, полную игрушек. - Не волнуйся больше обо мне, я здесь счастлива. ..донесся уже не совсем явственно голос мамы. Таймер отмерил последнюю секунду, картинка погасла. Элла очнулась, держа в руках тяжелую трубку, не решаясь вернуть ее обратно на рычаг, еще продолжая надеяться. Но чуда не случилось и она медленно побрела, возвращаясь по аллее назад. Вынырнувшее из-за угла желтое такси, посигналив зеленым огоньком, распахнуло перед ней дверцу.
Элла  решительно села в такси, уносящасего ее прочь. Пролетающая мимо окна аллея закончилась и она плавно вплыла в свою квартиру, в свою кровать, в любимое мягкое и невесомое одеяло , и, с шумом отъезжающего такси, проснулась. "Надо же, это всего лишь сон, но такой яркий, со всей гаммой ощущений явственного присутствия в чарующем осеннем дне, откуда не хотелось возвращаться".

       После смерти матери жизнь разделилась на "до" и "после". Все стало безрадостно, ушла беззаботность и легкость бытия. Эллу часто мучили мысли о том, что ее жизнь остановилась, вокруг меняются люди и декорации времен года, а она зависла в своем безучастии от проходивших стороной событий. Но теперь, после сна, как будто все сдвинулось, боль потихоньку стала отпускать. Ложась спать, она подспудно загадывала, чтобы ей опять приснилась эта теплая осенняя аллея и голос из далекого детства назвал её "доченька".

         Как она попала в эту осень она не помнила. Просто знала что уже была здесь, сидела опираясь на спинку деревянной скамейки рассматривая кленовый желтый лист, водя туфлями по сухой листве, наслаждаясь осенью. Элла дошла до конца аллеи, как будто по наитию знала, что надо обязательно войти в старую ржавую покосившуюся телефонную будку, под старым кленом и позвонить. Ей казалось, что земные звуки исчезли и этот вакуум тишины никогда не прервется, она все жала и жала на рычаг, вслуживаясь в пустоту... Уже теряя надежду, сквозь пелену расстояния услышала: - Элечка, это папа. Экран на автомате высветил гористую местность, смуглый паренек, с курчавой черной шевелюрой лет 16-ти, в запыленной робе, белозубо улыбался ей. - Эля - это я, папа, сейчас живу в Армении, подрабатываю рабочим по прокладке тоннеля. Не волнуйся, я молод, здоров, и впереди у меня много разных дорог и целая жизнь. Черты его лица размыто преобразовывались в лицо ее отца в лицо паренька на голубом экране. Когда-нибудь мы обязательно встретимся. Береги себя, Элечка. Экран погас. Элла очнулась от звонка выскочившего из-за поворота  трамвая и, едва успев, вскочила на подножку. Ее не удивило даже то, что вагон ехал без водителя и в салоне не было ни одного пассажира.

 Элла ворочалась с боку на бок не в силах заснуть, наконец окунулась в какую-то чуткую дремоту, улица с желтой листвой послеполуденным теплом окутала женщину. Я должна кому-то позвонить, но кому? Она не могла вспомнить. Элла держала у лица телефонную трубку, шнур которой терялся в бесконечности бытия и ждала...долго тянудись минута за минутой, в душе медленно тлел огонек надежды ... Предчувствие ее не обмануло: - Элла, это твои ангелы-хранители,- наконец расслышалаона. Мы сделали запрос в информационное поле, но дорогих людей, которых ты ждешь нет на связи, мы нашли только одного 19ти летнего парня. Послушай, что он говорит. На экране возник красивый парень с
бездонными светлокарими глазами, в обрамлении бархатных ресниц. - Эля, вы, наверное, меня вряд ли вспомните. Я жил у вас, когда вам было 8 лет, я был вашим дымчатым котом Чебой. Элла хорошо помнила, что этого котенка она подобрала на улице и дала ему это странное имя. В то время у них было несколько котов и собака. Котенок, вероятно, был от дикой кошки и отчаянно царапался, пресекая всякие попытки его погладить. Он сворачился клубочком у живота собаки, принимая ее за маму, и ни в какую не шел в руки к людям. После того, как он изрядно поцарапал руку Эли, она прекратила попытки брать его в руки. Уже став взрослым котом, она несколько раз хотела потискать его, но он окатывал ее таким непримиримым холодным взглядом, что она прекратила всякие попытки. Надо же и теперь этот красивый улыбчивый юноша утверждает, что он был их котом. - Я хочу все же обьяснить, почему я не шел к вам на руки. Я думал, что вы повредите мне лапки. На самом деле у меня самые лучшие воспоминания о вашей семье. Спасибо вам за все, за то, что вы не бросили меня на улице. Элле стало неудобно от благодарностей. Надо же, оказывается, души животных становятся людскими...
 
Элла долго лежала размышяя, что в мире все происходит не просто так, все идет своим чередом. Мы ищем смысл в чужих поступках и ждем исполнения своих желаний, а жизнь просто идет и сводит и нас какими-то душами и разводит, нужно просто принять все как есть и не препятствовать ее течению. Как сказал Будда, если ты примешь жизнь не возмущаясь, с благодарностью, ты познаешь блаженство. Под блаженством, он, должно быть, подразумевал счастье или гармонию.

Запах осени и улица в старом парке, затерянная где-то во снах. Аллея, усыпанная ковром из ярких листьев, где Осень развешивает для просушки узоры тончайшей паутины и наряжает листву в медово-шафрановые одежки, а налюбовавшись, тут же сбрасывает их, переодевая, перетасовывая и складывая их в затейливые мозаичные пазлы,  играя в только ей одной ведомые игры.
Когда-то давно, когда Элле было лет 13, у нее была подруга старше Эллы на 5 лет. Она была влюблена в родного брата, сгорая от  любви к нему. Но за родных братьев не выходят замуж и мать видя их взаимное притяжение, просватала ему соседку. В общем, подруге пришлось уехать, и хотя она тоже впоследствии вышла замуж, родила сына, жизнь ее не сложилась, она так и сохла по брату,  а несчастливого человека начинает есть тоска изнутри, ну а потом болезнь. Подруга умерла от онкологии. Элла часто думала о ней. Нежные и добрые люди, как цветы, никнут от практичного окружения. Они не выдерживают схватки с жизнью, где нужно перебарывать обстоятельства. У нежных душ не хватает наглости, напористости что-ли отстоять себя, у них только и есть их бесконечная доброта и никаких забрал, кольчуг и мечей, чтобы защититься. Осенняя аллея подарила счастье встречи с ней. Она слушала счастливое щебетание подруги: - Элечка, я наконец, счастлива...в новой жизни. Я выхожу замуж за человека, которого любила всегда, Бог сделал мне такой  бесценный подарок...

       Судьба,  оказывается, щедра на подарки и часто то, чему не суждено исполниться в одной жизни, с лихвой одаривается в другой. Верьте, что близкие и родные люди никогда не расстаются и через череду воплощений соединяются.

       Когда-нибудь мы все уйдем в прекрасный мир душ, а осень все также каждый год будет приходить золотить листву, и каждый новый день все также будет отсчитывать круговорот событий, которым суждено случиться в чьей-то жизни...