Письмо маме

Денис Емельянов
Я служил в войсках противовоздушной обороны. Охранял, так сказать, небо нашей родины.

Уже в самом конце службы, месяца три мне оставалось служить, приходит к нам в роту на утреннее построение замкомандира части. Все там «равняйсь, смирно, здравия желаем, товарищ полковник», а он так спокойно спрашивает:

– Ну что, есть у нас тут интеллигентные солдаты?

Надо отметить, что в нашей роте я был единственным, кто пошёл в армию из университета. Все остальные были ребята из рабочей среды. Ну, понятное дело, что после такого вопроса вся рота воззрилась на меня.

– Ну что же это такое? – думаю. – Ведь в армии как, если нужен интеллигентный солдат, значит, придётся или яму копать или забор красить, либо ещё что-нибудь в этом духе.

Пригорюнился я, честно скажу, пригорюнился. Ну, делать нечего, иду с полковником в штаб. Заводит он меня в службу вооружений, подводит к майору, начальнику службы, и говорит:

– Вот тебе, майор, человек, который тебе был нужен.

Ну, думаю, лиха беда – начало. Может и не копать, может пострелять придётся.

– Ну что, – говорит майор, – где учился, что умеешь?

Я так, мол, и так, рассказываю про свой факультет вычислительной техники. Он и говорит:

– Отлично, у меня делопроизводитель-машинистка ушла в декретный отпуск, надо бы её заменить. Вот тебе образец приказа по нашей службе, напечатай-ка мне такой же, если сможешь.

И подводит меня к столу, на котором стоит чудо нашей оборонной промышленности – печатная машинка «Ятрань». Кто не помнит, это такой могучий агрегат бледно-зелёного цвета, который печатал с таким звуком, что его именно в службе вооружений и надо было поставить. Работала машинка лишь немого тише крупнокалиберного пулемёта. На своём она была месте – это точно.

Я, судорожно вспоминая клавиатуру первых компьютеров того времени, набрал нужный текст почти без помарок, и в тот же день приступил к исполнению обязанностей делопроизводителя-машинистки службы вооружений.

Я проработал около месяца и так освоился с военным делопроизводством, что начал прямо в заправского бюрократа превращаться. Научился пользоваться всякими там дыроколами и скоросшивателями, понял, каким образом оформляются приказы и распоряжения, ведётся служебная переписка. Для этого в столе у меня была коробка с огромным количеством всяких штампов и печатей для служебной корреспонденции.

А где-то с полгода тому назад нам объявили, мол, товарищи-солдаты не взыщите, о каждом из вас будет абсолютно честно и без прикрас написано вашим родителям. О всех ваших косяках и залётах, а также о вашей воинской доблести, если таковая вдруг имеется. Причём, написано будет родителям домой или на работу, нам не сообщили.

Ну да ладно. Время идёт, служба к концу, а никакого письма моим родителям так и не пришло. И тут у меня вдруг образовалось свободное время и лист очень плотной наградной бумаги. А что, думаю, порадую маму. Сажусь и пишу официальным казённым языком письмо приблизительно такого содержания:

«Уважаемая мама, Ваш сын, рядовой Емельянов – отличник боевой и политической подготовки, меткий стрелок, быстрый беглец и достославнный представитель войск противовоздушной обороны, показал себя за время службы с наилучшей стороны. Ну просто глаз не оторвать, как он прекрасен и просто украшение он Советской армии. На зависть всему Тихоокеанскому флоту».

Оформляю как полагается, украшаю всякими штампами и печатями, ставлю исходящий номер, подписываю сам за командира части (правда, фамилию я выдумал тогда, ну на всякий случай). Запаковываю в спецконверт – письма в таких конвертах почта доставляла без марок бесплатно – и отправляю моей дорогой мамочке в далёкий сибирский город.

Проходит неделя, я пишу следующее письмо: «Здравствуй мама, если тебе пришло такое волшебное письмо, то это я прикололся».

Проходит ещё время, и я получаю ответ от мамы:

«Сынок, поскольку ты предупреждал о том, что такое письмо придёт, я очень была рада прочитать столь замечательную характеристику собственного сына и на днях отнесла его в профком нашего предприятия. Его немедленно повесили на доску почёта на всеобщее обозрение. После этого ко мне подходили работники нашего предприятия и благодарили за сына. Мол, страна надежно защищена пока такие сыны отечества стерегут её пределы.

Но когда я получила твоё второе письмо, я, конечно, полдня смеялась, а потом пошла и сама повесила его рядом с первым. И теперь ко мне опять приходят работники нашего предприятия, смеются и благодарят за сына, потому как пока есть такие весёлые парни в рядах вооруженных сил, значит, страна может спать спокойно».

Моя самая любимая сказка о Мышонке http://www.proza.ru/2012/06/10/1415)Другие мои произведения http://www.proza.ru/avtor/beneka