Невезучим Натальям повезло - страдают теперь Алисы

Елена Вячеславовна Новосад
Кому нужно прочесть с иллюстрациями, то это можно сделать здесь, на Юридическом портале, где и было впервые опубликовано это произведение::: https://www.9111.ru/questions/7777777771220548/, некоторые примеры взяла для иллюстрации своих слов отсюда: https://ruanekdot.ru/


На-та-ли, ты зубами мне орехов наколииии... утоли мои печали за рубли и валииииии... я купил тебе на кладбище земли, На-та-лиии! Понаехали в столицу из Твери... что-то хочется пельменей наварииии... На-та-лиииии... вам сегодня так пошли бы костылиииии, Наталииии (народный фольклор)


Ну вот, Натальям теперь можно облегченно выдохнуть. Конечно, в Турцию и арабские страны все равно лучше с этим именем нос не казать, а в РФ, похоже, налаживается. Кто не знает, то имя "Наталья" в некоторых странах воспринимается как синоним падшей женщины. Арабы приставляют к этому имени окончание существительного множественного числа женского рода - АТ. Получается: "наташАТ", то есть девушки легкого поведения.

То есть за рубежами Натальям надо придумать себе псевдоним. А у нас Алисы переняли эстафету и принимают теперь огонь на себя. Вместо Алисы могли пострадать, например, Майи, но имя это было забраковано, как входящее в привычные нам устойчивые фразы типа "девятое мая".

Алисы пришли уверенно на смену многострадальным Натальям. Все самые новейшие курьезы теперь связаны именно с этим именем. Интернет пестрит демотиваторами, забавными случаями из жизни Алисы-искусственного интеллекта. Как обычно, сначала было смешно, а потом однообразное веселье приелось, и вот уже не одна дочь задается вопросом к родичам: "ну на кой меня вы так назвали, а, "Гостья из Будущего" приглянулась?" Лично у меня есть знакомая, которая пошла и изменила ненавистное ей имя на Маргарита.

Алиса вездесуща:

Искусственная Алиса неожиданно вмешивается в беседу, когда седенький преподаватель спрашивает свою замечтавшуюся студентку: "Алиса, вы слышите, о чем я говорю?" Искусственный интеллект опережает живую студентку Алису, отвечая: "слышу вас прекрасно". Класс валяется в очередной сто тысяч пятисотый раз, живая Алиса тяжело вздыхает, забыла отключить функцию реагирования на голос.

Это типа разочарования на уровне Татьян, когда очередной кавалер говорит: "Итак, она звалась Татьяной" и скользит масляным взглядом с лица на грудь. Или реплика к Надеждам: "Надежда, мой компас земной". Или то же, когда я сама говорю людям, что по профессии я прозаик. Надо ли продолжать что следует дальше? Есть ли кто еще, кто не слышал шутку "прозаик - про заек"???? ХА-ХА-ха, как говорится. Было бы смешно, когда б миллион раз не было бы повторено. Не надо быть такими предсказуемыми, о, люди!

Но это хотя бы безопасно. А вот одна знакомая по фэйсбуку рассказала весьма не смешной случай с участием этой самой Алисы. Дело было так: женщина подвозила подружек после работы, разговаривали по дороге про знакомую Алису, которая недавно развелась. Брак был удачным, поэтому женщина за рулем сокрушенно высказалась: "ну как Алиса могла развестись?". Неожиданно прозвучавшая из Яндекс-навигатора фраза "А я никогда и не была замужем" едва не стала причиной дорожной аварии.

Иногда откровения про Алису напоминают какой-то фильм вроде "Шоу Трумана", в котором мы все снимаемся. Как будто мы все под колпаком и должны проявлять сдержанность, похоже, даже в собственных жилищах. Приходит на ум в связи с этим известнейший современный анекдот, помните, наверное: "Моя жена спросила меня, почему я так тихо разговариваю в доме. Я сказал, что боюсь, что Марк Цукерберг слушает. В ответ она засмеялась. И я тоже засмеялся. И Алекса засмеялась. И Сири засмеялась".

Конечно, иногда Алиса может быть прикольной, с ней можно поболтать, расспросить о ее большой семье, интимной жизни и даже спросить, что вообще делать по жизни. Например, из интернета такой также известный совет от Алисы:

— Алиса что делать?
— Побольше гуляйте. Купите хлеб. Найдите озеро. Найдите уток на озере. Угостите уток хлебом. Вроде бы ерунда, а день прожит не зря. С точки зрения уток.



В ютубе можно послушать как разговаривают две Алисы между собой, достаточно набрать: "разговор двух Алис", интересно, украсило мое утро.

Лично мне многие диалоги с Алисой напоминают книжку Льюиса Кэррола. Может некой абсурдностью, которую можно толковать при желании как гениальное-простое или сарказм. Вот, например, цитата из бессмертного произведения Льюиса Кэррола, Алиса разговаривает с Котом: 

— Скажите, пожалуйста, куда мне отсюда идти?
— А куда ты хочешь попасть? — ответил Кот.
— Мне все равно — сказала Алиса.
— Тогда все равно, куда и идти, — заметил Кот.


Не стоит умалять и очевидных достоинств Алисы, она ж не виновата, что пока несовершенна и используется не всегда по назначению, вот примерно как Алиса Селезнева ответила Юле Грибковой про Интернет (из прикольной картинки-демотиватора), типа Грибкова в ахуе: "У вас там Интернет!!! Вся мировая живопись, книги, и т.д., и т.п. Что у вас больше всего смотрят?", Алиса Селезнева отвечает правдиво: "Жопы, сиськи, котят". И не обманула.

Вот так. Давайте использовать хорошие вещи по назначению.