Поэт с блокнотом и ручкой

Игнат Костян
Иван Иванович Ильюкевич – поэт, прозаик, художник, человек, так и не принявший этот мир, но чувствовавший его изнутри. Совсем недавно Иван покинул нас и отправился в вечность.
 Он ничего не оставил после себя, кроме малоизвестного творчества – ни семьи, ни детей. Почему? Потому что был поэтом-бродягой, философом-аскетом и романтиком по натуре. А таковые всегда одиноки. Таковых удел томление духа и заскорузлый социальный эгоизм. Таковые бояться ответственности за других, поэтому не берут на пуп общепринятой социальной нагрузки.
Иван не нашел себя в той профессии, которую выбрал (он был историком по образованию), но нашел себя в творчестве. Его проза – это глумление над действительностью с философско-житейских позиций. Он, как никто другой из писателей умело подмечал то, на что, казалось бы, обыватель никогда не обратит внимание. Всякую деталь ему удавалось пропустить сквозь легкий троллинг и стеб, и придать ей оттенок жупела. Ценитель тонкого юмора, он никогда не пропускал курьезы, не обсосав их своими авторским издевками.
 Герои его прозы – это алкаши или просто забулдоны, потерявшиеся в реалиях бытия и, ищущие некоего оправдания своему образу жизни. Через философию этих  персонажей, Иван раскладывал на пазлы все превратности социума, в котором жил и творил.
Поэтика Ивана – это отдельный пласт для разбора литературоведами. Многое в его поэзии – стремление постичь Бога, примириться с Ним до исхода души из тела.
Историзм поэзии Ивана заключается в однобокости суждения о историческом событии. Для осмысления полноты происходившего ему не хватало разнообразных знаний, он боялся их, дабы новизна не поколебала его убежденности, поэтому он сознательно оставался приверженцем той литературы, которая сформировала его взгляды еще в студенческие годы.
 В памяти друзей и близко знавших его людей, он всегда останется балагуром, шутником и сердцеедом.  В моей памяти он тот, кого по праву можно называть «поэтом с блокнотом и ручкой», потому что он всегда был архаичным, и всякая новизна мира сего вызывала у него противление. Он не шел в ногу со временем, он застрял в начале 90-х и до конца дней своих, так и не вышел оттуда
Вечная ему память и Царствие Небесное.

Друг Игнат.


И это все о нем:https://www.stihi.ru/avtor/jovanniivan

http://www.proza.ru/avtor/jovanniivan