Он сказал Поехали!

Тамара Белова
     С тех пор прошло шестьдесят лет! Страна отмечает этот день восторженно. У меня литературный салон «У Тамары». Занятия мы проводим в горкоме КПРФ.
В нашем коллективе есть женщина, которая хотела быть космонавтом и занималась в одном полку вместе с Валентиной Терешковой и Юрием Гагариным. Как же нам не отметить этот день? Я –то давно знала Нину Павловну. Ещё когда вела танцевальный клуб «Сударушка», я приглашала её. Но время идёт, люди в моей компании меняются и вот мы слушаем нашу Нину. Рассказ её я записала на видео и выставила в «Одноклассниках».

        Вот коротко, о чём она нам поведала.
     Сразу скажу, что это очень тяжёлая работа. Выносят её только самые стойкие, терпеливые и обязательно здоровые. Очень строгий отбор, хотя желающих много. Много требований к человеку, желающему покорить космос. Во- первых, это вес. Не должен быть меньше шестидесяти килограммов, иначе просто унесёт ветром, воздушным потоком. Кормили очень хорошо, чтобы вес не теряли, а я при поступлении весила 56 кг. Ежедневная физическая подготовка на земле. Освоение всех навыков до самых мелочей. Жёсткий контроль. Крутят, вертят в тренажёрах во всех направлениях, потом резкая остановка и сразу же врач смотрит в глаза, измеряет пульс и прощупывает все косточки.

    Прыжки с парашютом с приземлением на сушу, на воду. Ночные и дневные. 
   были всякие случаи неудачного приземления. В ночных прыжках нам выбрали место посадки на пашню, а это оказались огромные валуны, вывороченные при пахоте. Наши колени у многих были разбиты. Да за четыре года подготовки были всякие случаеи и проблемы.

   Вот школа окончена, и мы разъехались по домам в ожидании приглашения для дальнейшего отбора уже для полёта. Но я в это время вышла замуж. Муж был ревнивый и он хотел иметь семью, детей. Пришёл вызов и мне, но муж от меня его скрыл. Поехал к командиру и решил этот вопрос за меня. Мне пришлось сделать выбор между космосом и семьёй. Теперь у меня дочь и внуки, а те подруги, с которыми я занималась, посвятившие себя космосу, так и остались одинокими. Да, космос требует большой постоянной тренировки, закалки и это трудно совмещать с семейными проблемами.
Прыжков у меня 859. Я благодарна судьбе только за то, что получила физическую закалку на всю жизнь.
 
     Благодарили Нину Павловну аплодисментами. Задали много вопросов. А секретарь горкома вручил ей памятную медаль в честь 60-  летия космонавтики. Накануне, когда я согласовывала с ним о времени проведения занятий, сообщила ему и тему сегодняшнего дня. Он как раз в это время находился в Обкоме и привёз эту медаль. Я же подарила её любимый цветок орхидеи. Татьяна Семакина посвятила ей стихи и красиво оформила открытку с фрагментами фото из её альбома. Ну а наша певунья Ада Степановна пропела частушки на тему о космосе и космонавтах.
Вот такое интересное было у нас занятие. На этот раз были свежие люди: моя приятельница Галина Григорьевна пришла с мужем и внучкой.
19 апреля 2021 г.


РАССКАЗ НИНЫ ПАВЛОВНЫ МОЖНО ПОСЛУШАТЬ НА ЭТОМ ВИДЕО
https://ok.ru/video/2595170028147

https://ok.ru/video/2600994802291