Это нам не задавали гл. 8-2 Семейная драма учителя

Людмила Каштанова
        Прошла неделя. Вика продолжала ходить на занятия, но с Олегом ни разу не виделась, да и не хотела уже. Однажды только мельком видела его издали, спешащим вместе с однокурсниками  на занятия.
       Твердо решившись избавиться от беременности, она пришла в консультацию. Врачом  была пожилая женщина, хорошо знавшая жизнь со всеми ее нюансами. Она  запугала Вику тем, что она может навсегда лишиться счастья  материнства, если сейчас сделает аборт. Не надо, мол, отчаиваться, а что сейчас так плохо, может потом измениться на хорошо и даже отлично.
 
       Врач вселила надежду Вике и советовала быть оптимистом,  запастись терпением, и на мужиков не надеяться. От врача Вика вышла с другим настроением. Она теперь была рада, что врач для нее оказалась вместо матери: поговорила с ней, как с дочерью, и она уверенно  шагнула навстречу своей судьбе.
       Вика родила девочку на Рождество, что приняла за доброе предзнаменование.   С Олегом  не хотела уже сама встречаться: с глаз долой, из сердца – вон. Много ей пришлось перетерпеть: и насмешки, и  любопытные расспросы сокурсников, и напускную жалость, и советы, как подействовать на "папашу". Хорошо, что её родители далеко: ничего не знают о своей «беспутной дочке», как  бы назвал её отец. Она решила не ставить их в известность до поры до времени.

                ***
 
       После рождения ребенка Вике  требовалось прервать обучение и взять академический отпуск. С этим она  приехала в институт к декану, чтобы написать заявление. Вот тут она и столкнулась с Олегом.  Она предстала пред ним похудевшей, побледневшей и без  горделивой осанки, которая была у нее, когда   встречалась с  ним. Олегу тоже явился  к декану за какой-то справкой.  Встреча с Викой была для него  неожиданностью.
      - Вика? – он окинул ее с ног до головы удивленным взглядом. — Ну, здравствуй!
      - Здравствуй,  коли не шутишь! — равнодушно ответила она, стараясь не встречаться с ним взглядом.

      - Говорят, у тебя дочка? –  тихо спросил он.
      - Говорят, –  проговорила она, всем видом и тоном показывая равнодушие к нему. 
      У Олега что-то сломалось внутри при виде другой Вики, не той самоуверенной, гордой и хищной, а скромной и простой. В нем  вдруг возникла жалость к ней. Да и дела у него наладились в институте, когда он с головой погрузился в учебу, сдал все долги и снова стал преуспевающим студентом.
      - С тобой все в порядке, не болеешь? – спросил он, озабоченный ее изменившемся видом.

      - Нет, не болею. Все у меня в порядке. Просто бессонные ночи дают о себе знать. И вообще, отстань от меня! К чему эти вопросы?
      Но от него не просто было отмахнуться, если он хотел  что-то узнать.
       - А сюда зачем пришла? - спросил он.
       - Вот пристал!  – повернулась она к нему. - Пришла  написать заявление  на академический отпуск. Тебя это устраивает?
      - Ну да, это необходимо сделать, –  и несмело тихо спросил: — А можно мне посмотреть на ребенка?
      - Ты это серьёзно? – Вика недоверчивым взглядом посмотрела на Олега.
      - Конечно, серьёзно?
      От его слов у Вики сильно заколотилось сердце. Она не знала, что сказать, поэтому сказала, что пришло в голову.
      - А нужно ли? Мой ребенок - моя проблема.
      - Да, Вика, мне это нужно! - твердым тоном проговорил он.
      - Посмотреть, конечно, можешь, если не глазливый, - Вика старалась преждевременно не показывать свою радость, не спугнуть удачу. - Только я ее оставила с подругами в общежитии.
      - Что же, у меня время есть.

                ***

      После  улаживания своих дел, Вика привела Олега в комнату девчат, у которых находилась  маленькая Наташа. Увидев нежданного гостя, Надя и Света  переглянулись между собой и заулыбались: мол, лед тронулся. Олег тихонько подошел к спящей на кровати малышке и наклонился  над ней. Он внимательно стал рассматривать ее личико, стараясь найти какое-то сходство с собой. Вика тоже подошла и встала рядом с ним.
       - Сходство ищешь? – с легкой иронией спросила она.
       - Да, конечно. Это же естественно! – ответил он.
       - Да она – твоя копия, хоть и девочка, – проговорила Надежда. – Не сомневайся!
       - И я бы так сказала! - подала голос Света.
       - А как её зовут? - поинтересовался Олег.
       - Наташа! - ответили все хором.

       Тут малышка зашевелилась, личико у нее оживилось, ротик задвигался  и стали издаваться неопределенные звуки и кряхтение.
      - Вот мы и проснулись, да, детка?  Иди к маме! – Вика взяла крошку на руки и прижала к груди. Наташенька, сладко и широко зевнув, открыла глазенки. Олег, к своей радости,  нашел у малышки сходство  с собой и в очертании губ, и в разрезе глаз, и в форме носа. Да, она, несомненно, была его дочерью. И он впервые подумал о том, что в жизни не все  мечты сбываются, и придется жениться на Вике. Что ж, сам виноват, но ведь не конченный же он негодяй, на самом-то деле, чтобы не признать свою дочь!
      - Думаю, нам надо оформить наши отношения, – Олег посмотрел на Вику. –  У ребенка должен быть отец.
      - Ты признаешь ее своей дочерью? – Вика боялась спугнуть свое счастье.
      - Теперь – да! – ответил он. – Теперь я согласен жениться, если ты не
против.

                ***

      Вот когда судьба улыбнулась ей. Сколько позора ей пришлось перетерпеть и молчаливого осуждения со стороны окружающих людей! Спасибо той врачихе, которая когда-то дала ей ценные советы.
      -  Я не против! — Вика прижалась к нему и  заплакала  слезами радости: сколько времени она ждала этой минуты.   
      - Только учти: свадьбы никакой не будет. Распишемся и – все,- предупредил он  ее вполне серьезно.
      - Хорошо, милый, пусть будет по-твоему! - ласково проговорила  она, прижимаясь к его плечу.
      О своей  регистрации брака они никому не сказали, но шила в мешке не утаишь – все равно узнали. По настоянию друзей, молодожены все-таки сделали небольшой вечерок на квартире, которую  снимали, пригласив только  самых близких друзей.
 
      Вскоре для молодоженов начались трудные будни в совмещении учебы и семейной жизни. Маленькая Наташа часто просыпалась по ночам, и приходилось по очереди вставать к ней. Постоянное недосыпание, нехватка времени, пропуски занятий сказывались на их семейной жизни и  учебе.  Они постоянно испытывали дефицит времени и денег  даже на необходимые вещи. Приходило раздражение друг на друга, споры.  Родители иногда присылали им небольшие суммы. Тогда  покупали вкусные вещи, которые давно не ели.
      Виктория после академического отпуска  перевелась на заочное обучение. Жизнь стала спокойнее. К ней вернулись прежний лоск и румянец. На нее засматривались мужчины, что ей нравилось. К мужу  у нее любовь притупилась, и в этом она винила его. Она не могла до конца простить ему.

      Через  год  Олег окончил  институт  и стал устраиваться на работу.  Его брали  в школу  учителем истории, но для этого нужна  была постоянная прописка. Олег уговорил хозяина  прописать его в этой квартире  за определенную плату, и тот согласился.  Сам хозяин жил в другом месте, у своей  сожительницы, и однажды попал в  жуткую дорожную аварию,  в результате которой скончался в больнице до операции. Его двухкомнатная квартира  досталась  Олегу, поскольку, кроме Олега и хозяина, там никто не был прописан.  Таким образом, Олег и Вика нежданно-негаданно стали хозяевами этой  квартиры  и  постепенно стали приводить ее в порядок.

      Олег работал, как пчела: делал ремонт и помогал  жене выполнять контрольные работы, писал ей рефераты, поскольку в учебе он был более силен,  а она  больше  занималась домашними делами и ребенком. Кроме того, чтобы  улучшить  материальное положение, Олег устроился по совместительству в другую школу, но денег все равно не хватало.
      - Может, и ты  найдешь себе какую-нибудь работу  недалеко от дома? — спросил он жену, когда она заявила, что денег им катастрофически не хватает. – Моей зарплаты, как видишь, не достаточно. Она не могла с ним не согласиться и   вскоре  устроилась  библиотекарем в ближайшую библиотеку, благо Наташу удалось устроить в ясли.
      Когда  Вика, наконец, окончила  институт, Олег  мог вздохнуть свободно. Дочь их  уже  ходила в детсад, и они по очереди забирали ее.

                ***

       Однажды, когда Вика шла  за дочерью,  сзади ее шел один молодой  человек. Оказалось, он  шел в тот же  детсад, только в другую группу.  На выходе  они снова встретились. У него был сын,  младше  Наташи.   Он,  как «джентльмен»,   пропустил «даму»  с ребенком  вперед, сказав: «Проходите,  пожалуйста!»  Вика отметила, что он был довольно приятным на вид мужчиной.
      На улице  он с ней  заговорил о погоде, а затем познакомился, представившись  Николаем.  Два квартала  они шли вместе, ведя банальный разговор, о детях, о работе. Оказалось, он работает в магазине промтоваров заведующим отделом.  На  перекрестке они расстались,  ни до чего не договорившись.

     Придя домой, Вика была  под впечатлением  от этой  случайной встречи. На  другой день в конце дня он приехал к ней в библиотеку.  Она  не ожидала  так скоро его увидеть.  Сделав  вид, что он  обыкновенный  посетитель, она уделила ему пару минут, чтобы договориться  о встрече. 
      Так в  ее жизни появился мужчина, с кем впервые   стала изменять  мужу. Оказалось для нее не слишком сложным преступить  эту черту. Два раза в неделю Николай обязательно приходил к Вике  домой, когда Олег был в школе.

                ***

       Заимев  любовника, она  стала   модно и дорого одеваться и более ревностно  заботиться о своей внешности. Один раз утром, собираясь на работу, Олег поинтересовался, для кого она так старается, наряжается -  раньше, мол, такого не замечалось.
      - Ты забываешь, дорогой, что я, во-первых, работаю в общественном месте, среди людей, во-вторых, среди женщин, у которых мужья зарабатывают хорошие деньги, и могут позволить покупать себе красивые вещи. Я же, чтобы не   ударить лицом в грязь и  чтобы надо мной не посмеивались в спину, вынуждена за ними тянуться, -  прихорашиваясь перед трюмо, жестко ответила Вика.

       - Да, веский аргумент для простой библиотекарши и зарплатой восемьдесят рублей.
       - Не простой уже, а старшей, и зарплата у меня сто двадцать. К тому же, нам еще премиальные каждый квартал дают.
       - Рублей триста? – сыронизировал Олег.
       - Хм, - хмыкнула Вика, - не триста, конечно, пусть меньше. Так что, я  не имею права на себя потратиться?  Для чего я пошла работать? У других мужья  не жалеют для жен ничего, - голос у Вики дрогнул от обиды. Было видно по ней, что она вот-вот расплачется.

       - Все, убила – сдаюсь!  Я забыл, что женщина лучше не поест, но кольцо золотое купит.
       - То-то же, дошло, наконец! Я, к твоему сведению, стала есть мало,  диету соблюдаю, зато талия, смотри, какая стала, – она повертелась перед ним. — Еще тоньше, чем раньше была. Ладно, дорогой, после работы я с коллегами пойду на просмотр нового американского  фильма с Элизабет Тейлор в главной роли. Говорят, очень хороший, исторический. Ужинай без меня, милый. – Вика втайне торжествовала: вот когда наступила расплата  за ту обиду и унижение, что она от него вынесла.

                ***

      Конечно же, в этот вечер ни на какой фильм с коллегами она не пошла, а  поторопилась  на  встречу с Николаем в кафе.  Сам он  как два года  был вдовцом, имевшим малолетнего сына,  поэтому  он намеревался  жениться на Вике, увидев в ней достойную себе пару. После года встреч, он посчитал, что у них уже достаточно прочные связи, достаточно на нее потратился и поставил  ей ультиматум: мол, хватит украдкой от мужа встречаться: я или  он.

      Вика самым деликатным образом стала доказывать ему, что она к этому еще не готова. Ей Николай нравился, даже были чувства к нему, но ей не хотелось так скоро быть матерью двоих детей, один из которых неродной, не спешила примерять на себя  роль мачехи, зная, что у нее это  плохо получится.  Но Николай был непоколебим в своем решении. Результатом этого разговора был отказ Вики стать его женой, и тогда он потребовал от нее возврата двух золотых колец  с полудрагоценными камнями.  Она с раздражением сняла их с пальцев и положила на стол перед ним со словами:
       - Возьми, мелочник  несчастный! Про высокие материи говорил, а сам  в мою тарелку глядел: не много ли я ем! Еще захотел, чтобы я мужа на такого жмота променяла!
       - Тебе ли говорить, что это мелочь, жалкая библиотекарша! – небрежно бросил он ей обидные слова, пряча  кольца во внутренний карман пиджака. – Прощай, мадам! Наша встреча была ошибкой.

       Оставив деньги за ужин на столе, он встал и демонстративно удалился. К столику сразу же подошла официантка и посчитав деньги, сказала, что здесь не хватает двадцати двух рублей. Вика поняла, что Николай заплатил только за себя и еле насобирав по всем кармашкам сумочки нужную сумму, расплатилась с официанткой.
       Она шла домой и плакала, жалея себя. «Да что же это такое? - думала она горестно. - Опять терплю унижение и оскорбление от  мужчины! Не одно, так другое! А от Николая такого не ожидала. Сначала дарит подарки от всего сердца, а потом забирает! Чтоб он ими подавился! Небось, для другой  прибережет. Да что подарки – даже за ужин не заплатил! Где он воспитывался, такой скряга? Нет, мой Олег не такой!» - впервые с теплотой подумала она о муже.

      Месяца через три  она увидела  Николая, идущего под ручку  с  другой женщиной.  Увидев Вику,  он  даже не поздоровался, а демонстративно отвернулся в сторону  новой подруги. Вика  тоже сделала вид, что не  узнала его. Она шла и смеялась в душе над ним и его новой пассией.


          продолжение     http://proza.ru/2021/04/18/1001